Војна смотра

Минобороны решило восстановить вертолёты-амфибии

41
Российское военное ведомство решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные), сообщают новости.

Минобороны решило восстановить вертолёты-амфибии


Как рассказали газете в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановлении и модернизации вертолетов-амфибий принято. Предполагается, что модернизированные вертолеты будут задействованы в патрулировании прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие.

«В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут», – пишет издание со ссылкой на источники.

Војни историчар Дмитриј Болтенков:
Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные. Благодаря соосной схеме расположения несущих винтов они зависают над одним местом неподвижно на несколько часов. Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 – это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду.


Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. А в начале 1970-х годов на Казанском вертолетном заводе начался серийный выпуск вертолетов-амфибий. В советский МВФ поставлялись три модификации вертолета: ПС (поисково-спасательный), ПЛ (противолодочный) и БТ (тральщик).
Коришћене фотографије:
РИА Новости/Максим Богодвид
41 коментар
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. дик-нск
    дик-нск 28. март 2017. 11:48
    +12
    Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года
    умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
    1. 210окв
      210окв 28. март 2017. 11:50
      +21
      Актуальны потому то современной техники нет,увы..Тема была заброшена и четверть века про неё не вспоминали..
      Цитат из: дик-нск
      Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года
      умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
      1. Сварог51
        Сварог51 28. март 2017. 12:08
        +15
        Пока ведутся работы по восстановлению и модернизации этих машин, нужно параллельно разрабатывать новую с подобными характеристиками, но на базе современных технологий. Чтобы было чем заменить, когда выработают ресурс окончательно.
      2. олег гр
        олег гр 28. март 2017. 12:09
        +2
        Все новое - хорошо забытое старое. Очередное подтверждение этой аксиомы.
    2. трошак
      трошак 28. март 2017. 11:53
      +8
      Вертолеты-амфибии Ми-14ПС

    3. РАСКАТ
      РАСКАТ 28. март 2017. 11:59
      +5
      А сколько штук модернизируют? Надеюсь не один.
    4. Алек_Туг
      Алек_Туг 28. март 2017. 12:44
      +1
      умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
      Вообще-то я удивлен, почему сняли с производства. Можно было модернизировать. Или заказов не было.
      1. Флиер_64
        Флиер_64 28. март 2017. 20:51
        +1
        Почему сняли? В свое время пролобировали камовцы свой вертолет. Ка-27пс, слегка завысив его возможности. Даже автор в статье повторил их. Летал на МИ-14пс и на Ка-27пс. МИ-14 более универсален, больший радиус, салон больше. Висит над водой на высотах от 15 до 25 метров, в зависимости от ветра, чтоб стекла не заливало. Ка-27 на 30 метрах, ниже смысла нет заливает так то дворники не справляются. Ми-14 тот же МИ-8 , только с лодкой, тот же запас по модернизации.
  2. 210окв
    210окв 28. март 2017. 11:49
    +2
    Крајње је време..
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 28. март 2017. 15:03
      +2
      Цитат: 210окв
      Крајње је време..

      Вот за вашим -"давно пора" примерно что стоит..
      Наши «говорячие головы» даже не представляют себе всей глубины и масштабов проблем, связанных с возобновлением производства. Оставшихся специалистов по Ми-14 можно пересчитать «по пальцам одной руки».
      На самом деле вертолет-амфибию нужно не возобновлять, а поднимать на новый уровень поэтапно: ремонт-модернизация-производство. Для начала нужно разделить все проблемы, как вертолет – на две половины. «Верхнюю» (силовая установка – трансмиссия – несущая система – рулевой винт…) и «нижнюю» (лодка – баллонеты…). Модернизация «верхней части» – за счет использования существующей серийной линейки вертолетов Ми-8/17. Увеличение взлетной массы потребует усиления главного редуктора (который может использоваться для обратной модернизации семейства Ми-8/17). «Нижняя часть» – более проблематична (уже не осталось ни специалистов, ни предприятий, которые строили лодку и выпускали баллонеты). Придется искать новые решения…

      Мы любим давать обещания, особенно не задумываясь, как их выполнять. Возобновление производства – очень серьезный шаг, который требует глубочайшего изучения и осмысления, всестороннего обсуждения и принятия смелых и неординарных решений. В противном случае, разговоры так и останутся разговорами.

      И, тем не менее, новый или модернизированный вертолет-амфибия крайне нужен. Во-первых, как и полвека назад он способен придать новый импульс нашему вертолетостроению. А во-вторых, с его помощью легче будет противостоять возрастающей агрессивности мирового океана (сегодня ежемесячно теряется одно крупное судно, не считая мелких)

      То есть,сказать то они сказали,что возобновят производство...да только спецов то уже и нет по сути,да и технической базы тоже...то есть,в прямом смысле все с нуля начинать.
      1. Флиер_64
        Флиер_64 28. март 2017. 21:09
        +1
        Спецы есть, даже авод есть которых занимался ремонтом и модернизацией МИ-14. то Севастопольский вертолетный ремонтный завод. По опыту скажу ресурс лапстей НВ на МИ-14 был немного меньше, чем у Ми-8. Был бюллетень разрешавший ставить лопасти с Ми-14 на Ми-8. То есть агрегаты несущей системы взаимозаменяемы. Двигатели были ТВ3-117м, но Ми-8мт те же. Казанский вертолетный завод тоже сохранил всю документацию по МИ-14. В нулевые московский вертолетный завод тоже отрабатывал программу модернизации МИ-14. Есть все. Нет пока желания. Потому что нужно впихнуть Ми-38 которому пока нет применения в ВКС. И к стати амфибийные свойства Ми-14 совсем, не то что все представляют. Посадка на воду скорее относится к аварийному варианту, чем к системному. Но посадки на воду мы регулярно отрабатывали.
  3. цниза
    цниза 28. март 2017. 11:49
    +5
    А новые никак ? Не уверен , что это окажется дешевле ...
    1. Коментар је уклоњен.
  4. ПСих2097
    ПСих2097 28. март 2017. 11:50
    +2
    А что с противолодочным? вроде как информация была, что их тоже вернут в строй...
  5. ротмистр60
    ротмистр60 28. март 2017. 11:51
    +3
    решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные)

    Все, как всегда. Сначала отказываемся от хорошо зарекомендовавшей себя техники, потом спохватываемся и принимается решение вернуть в строй после модернизации. А осталось ли еще, что действительно можно модернизировать?
    1. ДенЗ
      ДенЗ 28. март 2017. 11:56
      +2
      Цитат: ротмистр60
      Все, как всегда. Сначала отказываемся от хорошо зарекомендовавшей себя техники, потом спохватываемся и принимается решение вернуть в строй после модернизации.

      Отказались из-за прогиба Горбачева перед американцами.
      1. ротмистр60
        ротмистр60 28. март 2017. 12:06
        +2
        После Горбачева уже сколько времени прошло? А вертолет действительно хороший и нужный. Недавно на "Звезде" про него был сюжет. Как создавался, как испытывался, как вводился в строй.
  6. птс-м
    птс-м 28. март 2017. 12:01
    +1
    А может совместить катер с вертолетом.Получился бы ...вертолетный катер...Хоть рыбу лови,хоть пассажиров катай по воздуху.
    1. алекмацх
      алекмацх 28. март 2017. 12:53
      +1
      Я не совсем понимаю. В России диффицит поисково-спасательных вертолетов или все-таки противолодочных средств?
      1. сан4ес
        сан4ес 28. март 2017. 13:15
        +7
        Да-не всё есть. Просто надо б/у кому-нибудь впарить да
      2. Алек_Туг
        Алек_Туг 28. март 2017. 15:06
        0
        В России диффицит поисково-спасательных вертолетов
        Это был единственный вертолет, который мог садиться на воду. (Может даже в мире, аналогов не знаю)
        1. Објава
          Објава 28. март 2017. 19:40
          +1
          Цитат од: Алек_Туг
          (Может даже в мире, аналогов не знаю)

          Это не значит, что их нет. У "Сикорского", как минимум, два типа.
      3. Алф
        Алф 28. март 2017. 21:33
        0
        Цитат од алекмацх
        Я не совсем понимаю. В России диффицит поисково-спасательных вертолетов или все-таки противолодочных средств?

        Все правильно-сначала топим подлодку, затем этим же бортом спасаем выживших.
  7. Топотун
    Топотун 28. март 2017. 12:08
    0
    Цитат из цниза
    А новые никак ? Не уверен , что это окажется дешевле ...

    Должно быть намного дешевле. Это по основным узлам МИ-8 вроде как. Так что дешевле, чем разработать новый.
  8. Фердинант
    Фердинант 28. март 2017. 12:12
    +1
    Подприжало правителей
    1. Флиер_64
      Флиер_64 28. март 2017. 21:13
      0
      Не подприжало. Просто такого вертолета нет сейчас на рынке.
  9. егзо
    егзо 28. март 2017. 12:31
    +1
    Интересно,сколько их осталось,на хранении? А так,машина неплохая. Есть смысл восстановить производство,по аналогии с Ил-76.После серьёзного апгрейда.
    1. Арморед
      Арморед 28. март 2017. 13:46
      0
      3 штуки осталось на хранении
  10. уав80
    уав80 28. март 2017. 12:42
    +1
    Пару лет назад поднимали тему, что в Казани хотят снова начать выпуск МИ-14, если конечно заказщики проявят интерес и готовы будут вложиться в его модернизацию и выпуск...
  11. гукоиан
    гукоиан 28. март 2017. 12:53
    0
    В прошлом году хотели начать их выпуск, теперь же снимать с консервации)
    Видно что-то пошло не так.
    1. егзо
      егзо 28. март 2017. 13:54
      0
      "Денег нет,но вы-держитесь..." Хотя,не понимаю в чём трудность начала воспроизводства.База: хорошо освоенный Ми-8,который и по сей день выпускается.Причём,в отличие от Ил-76,не надо переносить производство.Поисковый комплекс-думаю что с модернизированного КА-27,вполне подойдёт.
      1. Објава
        Објава 28. март 2017. 19:50
        +2
        Цитат из еко
        не понимаю в чём трудность начала воспроизводства.База: хорошо освоенный Ми-8,который и по сей день выпускается.

        Это очень упрощённое представление. Для производства любого летательного аппарата требуется оснастка: стапеля, шаблоны, приспособы, специализированный инструмент. Очень редко авиастроители сохраняют всё это после завершения производства. В любой стране. Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8. Прибавьте сюда совсем уж принципиально различное шасси (которое никто так же не производил всё это время, теряя компетенции) и поймёте объём "трудностей". Всё это нужно создавать заново. А перед этим пересчитать конструкцию под новые требования военных, испытать новые двигатели на "мореходность"...
        1. Флиер_64
          Флиер_64 28. март 2017. 21:15
          0
          Знаток ил профи??
          1. Објава
            Објава 29. март 2017. 08:09
            0
            Цитат: Флиер_64
            Знаток ил профи??

            Не разумем питање.
            1. Флиер_64
              Флиер_64 29. март 2017. 13:02
              0
              Ваше " Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8" , В глаза хот видели вертолеты .Пост дилетантский, извините.Вертолеты Ми-14 и МИ-8 унифицированы практически на 80%.
              1. Објава
                Објава 29. март 2017. 14:28
                0
                Цитат: Флиер_64
                Ваше " Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8" , В глаза хот видели вертолеты .Пост дилетантский, извините.Вертолеты Ми-14 и МИ-8 унифицированы практически на 80%.

                Язычок свой, не в меру ретивый, придержите. Тогда и поговорим. Пока вижу слова зарвавшегося бурсака, а не человека, видящего разницу между лодкой и сухопутником, между убирающимся шасси и фиксированным; не думайте, что лётчик много понимает в конструкции. Снобизм оставляйте за порогом.
                1. Флиер_64
                  Флиер_64 29. март 2017. 17:38
                  0
                  Достаточно понимаю в конструкции вертолета. И отличия фюзеляжа вертолета Ми-14 и МИ-8 очень хорошо знаю. Больше скажу до развала Союза в ВВС Ми-14 шел как модификация МИ-8МТ в плане переучивания.
                  1. Објава
                    Објава 29. март 2017. 17:49
                    0
                    Цитат: Флиер_64
                    Достаточно понимаю в конструкции вертолета. И отличия фюзеляжа вертолета Ми-14 и МИ-8 очень хорошо знаю. Больше скажу до развала Союза в ВВС Ми-14 шел как модификация МИ-8МТ в плане переучивания.

                    Вьюноша, я Вам ещё раз говорю — не лезьте со своими убогими представлениями в незнакомую область, которой для Вас является конструкция. И не позорьтесь, путая "фюзеляж в частности" с "ЛА вообще", когда лепечете про "80% унификации". ЛА могут быть унифицированы на эту величину, а фюзеляжи отличаться кардинально.
                    Запишите в блокнотик: ВМГ (не знаю вертолётного синонима) это уже 1/3...1/2 унификации. Если взять ВМГ+топливную с-му (не компоновку, а агрегаты), то получим уже 1/2...3/4 унификации. А, если приплюсовать к вышеупомянутым частям ЛА ещё и авионику (пилотажные приборы и некоторые навигационные), то получим ещё более высокую унификацию независимо от остальной части ЛА. Капоты и другие части верхней части фюзеляжа Ми-14 это только часть фюзеляжа Ми-14. Шпангоуты просто по определению не могут быть такими же, как и у Ми-8. Герметизация лодки тоже вносит огромные отличия. Многие агрегаты перенесены с нижней части фюзеляжа вверх.
                    И не путайте переучивание лётчика с отличиями конструкции. В третий раз повторяю. Засуньте свой снобизм на самое дно невырабатываемого остатка и никогда его оттуда не вытаскивайте.
                    Ми-14 кардинально отличается от Ми-8 фюзеляжем и шасси. Точка.
                    1. Флиер_64
                      Флиер_64 29. март 2017. 21:49
                      0
                      Бред воспаленого ума, Действительно точка.
  12. АКСНУМКС
    АКСНУМКС 28. март 2017. 12:58
    +1
    Во времена СССР ни за чем задержки не было, нужен вертолет - амфибия? Пожалуйста! Еще такой же, но с соосными винтами? Пожалуйста!
    До сих пор этим и живем.
  13. Арморед
    Арморед 28. март 2017. 13:45
    0
    Я правильно понимаю что строить новые не будут, а только три штуки которые есть в Ейске восстановят и всё?
    1. Флиер_64
      Флиер_64 28. март 2017. 21:16
      +1
      В Острове еще есть, под Владиком более десяти, в Севастополе четыре.