Војна смотра

Тајно бушење

22
В годы Второй мировой Япония не спешила делиться технологиями с основным союзником – Германией. Яркий пример – ноу-хау, связанные с производством искусственного топлива, в чем Страна восходящего солнца уже в 1937 году стала мировым лидером. Парадокс, но в наши дни антироссийские санкции не мешают США делиться аналогичными разработками с Россией.


Тајно бушење


Производња неконвенционалних нафтних деривата успостављена је у североисточној Кини коју је окупирао Јапан од 1932. године. У страној Азији постоје највеће резерве термалног угља и шкриљевца. До 1937. године, односно до почетка јапанске агресије великих размера на континент, у Манџурији се производило 145 тона синтетичке нафте годишње. По производњи, Јапан је био на врху и окупирао га до 1943. године. Током Другог светског рата, производња је, према процени датој у америчкој индустријској студији („Рафинисање синтетичких течности из угља и шкриљаца“, Национални истраживачки савет, Вашингтон, ДЦ, 1980), достигла 550 хиљада тона годишње. До 70 одсто потреба за горивом царских трупа су обезбеђивали производи од нафте из шкриљаца.

Япония, как и Германия, была и остается зависимой от импорта традиционной нефти. Но в Токио воздерживались от активного сотрудничества с Берлином в таких проектах. Страны «оси» не очень-то доверяли друг другу, по крайней мере в сфере технологий, передовых по тому времени.

С 1955-го нефтепродукты из угля производятся в ЮАР. А в США, где тщательно изучалась информация о японском искусственном топливе из маньчжурских сланцев, компания «Юнокал» еще в 1940 году создала пилотную установку мощностью 50 тонн в сутки. Внедренная на нефтеперерабатывающем заводе в Лос-Анджелесе, она в течение 10 лет производила нефть, керосин, парафины и смазочные масла.

В 1944-м конгресс США принял акт «Об искусственном жидком топливе», по которому из госбюджета было выделено около 300 миллионов долларов на реализацию 11-летней программы по добыче горючих сланцев и их переработке в жидкое топливо. В 1944–1947 годах построены экспериментальная шахта и опытный завод в Райфле (штат Колорадо), исследовательский центр в Лорами (Вайоминг). Однако активное развитие ближневосточной и венесуэльской нефтедобычи, контролируемой в тот период американским бизнесом, привело в 1956 году к консервации программы.

Удивительно, но довоенные опыты по синтетическому топливу планируется повторить на базе новых технологий у нас. Если точнее – Корпорация развития Московской области договорилась с американской компанией Fuelcor International реализовать проект установки по конверсии углекислого газа в искусственную нефть. Ее будут поставлять на НПЗ для выработки бензина, керосина и дизтоплива. Объем производства синтетического сырья обозначен в 500 тысяч баррелей в год. Инвестор готов финансировать проект самостоятельно. В каком районе Подмосковья будет создано производство, пока не уточняется.
Аутор:
Оригинални извор:
http://vpk-news.ru/articles/36294
22 коментар
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Котисцхе
    Котисцхе 22. април 2017. 06:23
    +3
    А где про секретные буровые! Всего два абзаца? Однако!
    Осмелюсь предположить, что редакторы и автор ошиблись рубрикой. Либо "цензура" поработала!!! Ну чем мы лучше гитлеровской герамании, которая к слову также производила искуственное топливо!
    1. трошак
      трошак 22. април 2017. 06:48
      +4
      рубрика "история" становится "многостаночницей"
    2. Амуретс
      Амуретс 22. април 2017. 07:13
      +1
      Цитат: Цат
      Осмелюсь предположить, что редакторы и автор ошиблись рубрикой. Либо "цензура" поработала!!! Ну чем мы лучше гитлеровской герамании, которая к слову также производила искуственное топливо!

      Согласен с вами. Проблемы Германии в годы войны были с тяжёлыми нефтепродуктами,лёгкое топливо производилось по процессу Фишера-Тропша, а также уже в ту пору использавались спирты для получения высокооктановых топлив.<< Впервые синтетическое топливо из угля появилось в Германии — в 1911 г. немецкий химик Ф.Бергиус получил из угля бензин. Дело в том, что в Германии не было собственных месторождений нефти, а потребность в топливе возрастала. Зато были одни из самых больших в Европе залежей бурого угля, что и подвигло на проведение исследований с целью получения топлива именно из этого ископаемого. Проблема была успешно решена усилиями немецких химиков, и уже к 1941 г. Германия вырабатывала до 4 млн т жидкого топлива в год.>>
      http://mirznanii.com/a/330738/sinteticheskoe-topl
      ivo-i-ego-klassifikatsiya
      Это о синтетическом топливе. Создание в России всевозможных эрзац-топлив в гражданскую войну, это поиск способов и присадок для повышения октанового числа авиабензина, которого не хватало в годы гражданской войны.
      http://www.barque.ru/shipbuilding/1984/alcohol_ga
      soline_fuel_mixtures А по этой ссылке можно найти составы топлива для высокофорсированных двигателей.
      1. Котисцхе
        Котисцхе 22. април 2017. 19:43
        0
        Большое спасибо за разъяснение!
    3. сибералт
      сибералт 22. април 2017. 14:16
      +1
      Эдак, в Подмосковье научатся делать и искусственный газ. белаи
  2. Бастинда
    Бастинда 22. април 2017. 06:41
    +7
    Да здравствует вечный двигатель!?
    При сгорании топлива получаем углекислый газ, отрываем кислород(эндотермическая реакция), добавляем водород...
    "Если точнее – Корпорация развития Московской области договорилась с американской компанией Fuelcor International реализовать проект установки по конверсии углекислого газа в искусственную нефть."
    В том виде , как сейчас статья больше похожа на заявку, на "вечный распил денег".
  3. Олговић
    Олговић 22. април 2017. 08:13
    +3
    К 1937-му, то есть к началу широкомасштабной японской агрессии на континенте, в Маньчжурии ежегодно производилось 145 тысяч тонн синтетической нефти. По объемам ее выпуска Япония вышла на первое место и занимала его до 1943 года. В период Второй мировой производство согласно оценке, приведенной в американском исследовании отрасли («Refining synthetic liquids from coal and shale», National Research Council, Washington, DC, 1980), достигало 550 тысяч тонн в год


    Очень странное утверждение, если учесть, что Германия еще в КСНУМКС година выпускала 4 милиона тона синтетического топлива, да и вообще была первой в области его создания и производства
    Она сама могла Японию поучить...
  4. парусник
    парусник 22. април 2017. 08:14
    +2
    Заголовок "замануха"..статья..скорее заметка обобщенная..
  5. Ниццола Мак
    Ниццола Мак 22. април 2017. 10:41
    +2
    В годы Второй мировой Япония не спешила делиться технологиями с основным союзником – Германией. Яркий пример – ноу-хау, связанные с производством искусственного топлива, в чем Страна восходящего солнца уже в 1937 году стала мировым лидером.

    Автор хотя бы поверхностно вопросом интересовался?
    Например, кто изобрёл процесс гидрогенизации и процесс Фишера-Тропша?
    А также объёмами выпуска синтетики в Германии за предвоенные и военные годы?
    К 1937-му, то есть к началу широкомасштабной японской агрессии на континенте, в Маньчжурии ежегодно производилось 145 тысяч тонн синтетической нефти.

    А такая вообще существует - синтетическая нефть?
    Которую надо потом перегонять в нефтепродукты.
    1. Амуретс
      Амуретс 22. април 2017. 11:22
      +2
      Цитат: Ниццола Мак
      А такая вообще существует - синтетическая нефть?

      Существует: в фантазиях автора.
    2. Радознао
      Радознао 22. април 2017. 19:33
      +2
      Первый способ получения синтетической нефти основан на ожижении угля. Способ этот заключается в том, что сильно измельченный уголь ( применяют главным образом бурые угли, сравнительно бедные углеродом, но богатые водородом) смешивают с тяжелым маслом и нагревают с водородом до 400 - 500 при давлении до 200 - 300 ат. При этом углерод с водородом соединяются и образуют разнообразные углеводороды. Гидрированная смесь подвергается дробной перегонке и получаются фракции, отвечающие бензину, легкому и среднему маслу.
      Выдержка из книги Путохин Н.И. Органическая химия.
      1. Ниццола Мак
        Ниццола Мак 23. април 2017. 06:09
        +2
        У овом случају, углерод с водородом соединяются и образуют разнообразные углеводороды. Гидрированная смесь подвергается дробной перегонке и получаются фракции, отвечающие бензину, легкому и среднему маслу.

        Это и есть основа процессов гидрогенизации и процесса Фишера-Тропша (упоминаемые мной выше):
        Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород H_2 преобразуются в различные жидкие углеводороды.
        Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов для использования в качестве синтетического смазочного масла или синтетического топлива, например, из угля....
        Для этого сквозь слой раскаленного каменного угля продували перегретый водяной пар. Продуктом являлся так называемый «водяной газ» — смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода....
        Смесь монооксида углерода и водорода называется синтез-газ или сингаз, также применяется термин «водяной газ»...
        Смесь получаемых углеводородов очищают для получения целевого продукта — синтетического бензина.

        Никакой "синтетической нефти" при этом не образуется - на выходе после промежуточного синтез-газа уже формируются готовые фракции.
        Нефть добывают бурением и перегонкой разделяют на фракции (выход которых из конкретной нефти может очень разным). Просто нефть используют обычно только только в топках котлов (и то не всегда получаются).
        За вашу информацију:
        - в 1938 году Германия произвела синтетики (готовой к использованию) -1,6 млн. тонн, импортировала нефти (которую ещё надо было перегнать) -4,957 млн. тонн, добыла своей - 0,552 млн. тонн.
        - в 1943 году: синтетика - 5,786 млн. тонн, импорт нефти 2,766 млн.тонн, добыла своей - 1,883 млн. тонн.
        Где тут Япония с 0,145 млн. тонн "синтетической нефти" - я не знаю.
  6. монстер_фат
    монстер_фат 22. април 2017. 13:45
    +1
    Что-то не понял, а где "секретные буровые"? А так да-в Германии выпуск "синтетического" бензина в начале 1944 года превысил крекинговый, а к 1945 году составлял уже 90%, но проблема в том что его тогда было слишком мало, чтобы обеспечить все потребности армии и авиации...
    1. воиака ух
      воиака ух 22. април 2017. 18:11
      +3
      На авиацию такой бензин не подходил. Поэтому Гитлер в 1945 послал последние танковые части в Венгрию, воевать за последние (опять же ) месторождения нефти.
      1. Амуретс
        Амуретс 23. април 2017. 01:24
        0
        Цитат из: воиака ух
        На авиацию такой бензин не подходил. Поэтому Гитлер в 1945 послал последние танковые части в Венгрию, воевать за последние (опять же ) месторождения нефти.
        При всём моём уважении к вам вы всё-таки в чём-то не правы. Вот вам о производстве синтетического топлива в Германии.
        <<Авиатопливо имело следующие обозначения.
        А3 бензин - обојен плавом бојом. Октански број 70, уз додатак оловног тетраетила, октански број је повећан на 80. Користили су га Немци за допуну авиона за обуку, што наравно није искључивало његову употребу током непријатељстава.
        Бензин Б4 - такође је обојен плавом бојом. Октански број 72. Са додатком тетраетил олова - 89. Немци су га користили за пуњење бомбардера горивом.
        Бензин Ц3 - зелен, користи се за допуну горива у борбене авионе. Опет, према америчким подацима, октански број овог бензина је током рата порастао са 94 1940. на 97 1943. Према истим подацима, тачка смрзавања је била испод -60°Ц. Пошто говоримо о млазном гориву, треба да се дотакнемо бензина Ц2 - ово је исти бензин као Ц3, али добијен из нафте.
        Поред тога, постојало је и дизел гориво са ознакама Е1 и Е2. Пошто Немци нису имали авионе са авидизелима као таквима, ову ознаку горива помињем искључиво као питање историјског интереса.
        Топливо для реактивных самолетов обозначалось J2.>>
        И ссылка на источник информации.
        http://nnm.me/blogs/teufel65/sostoyanie_s_toplivo
        м_в_нацисткои_германии_в_период_1933_-_1945/паге4
        /
        1. Ниццола Мак
          Ниццола Мак 23. април 2017. 06:32
          +2
          Поскольку самолетов с авидизелями у немцев как таковых и не было — упоминаю об этой маркировке топлива исключительно в порядке исторического интереса.

          Јеси ли сигуран?
          Наберите в Wiki "Jumo 205" и почитайте список.
          И хотя общий выпуск по сравнению с карбюраторными был очень небольшой - но всё-же серийный.
          Насчёт немецких синтетических бензинов Вы абсолютно правы - они умели доводить их в массовом производстве до очень высоких октановых чисел.
          Все сухопутные войска ездили на синтетике.
          Почему Гитлер так беспокоился за нефть? - кригсмарине.
          Производит синтетическое тяжёлое топливо в таких объёмах тогда не умели, а солярку на подлодках ничем не заменишь.
          1. Амуретс
            Амуретс 23. април 2017. 07:32
            +1
            Цитат: Ниццола Мак
            Почему Гитлер так беспокоился за нефть? - кригсмарине.

            Я просто привёл цитату из статьи о синтетике. Про статью в ВИКИ о немецких авиадизелях мне не надо, на базе работ по авиадизелям были созданы харьковские 2-х тактные дизели серии ТД и ТДФ, не копался с дизелем Лейланд L-60,имеющий подобную схему. По этой ссылке была фраза о том что авиа дизеля в Германии не выпускались.
            http://nnm.me/blogs/teufel65/sostoyanie_s_toplivo
            м_в_нацисткои_германии_в_период_1933_-_1945/паге4

            Из-за недостатка солярки, немцы не ставили дизели и на танки, это была одна из причин.
            Те кто будет возражать,что проблема в топливной аппаратуре, то на двигателях ДБ-605 стояли ТНВД, а не карбюраторы.
            1. Ниццола Мак
              Ниццола Мак 23. април 2017. 12:57
              +1
              По этой ссылке была фраза о том что авиа дизеля в Германии не выпускались.

              Интересно, а с чем Ju86P и R летали?
              И большая часть немецкой гидроавиации?
              1. Амуретс
                Амуретс 23. април 2017. 15:15
                0
                Цитат: Ниццола Мак
                И большая часть немецкой гидроавиации

                На дизелях Юнкерс ЮМО 205 и ЮМО-207. Все вопросы к автору статьи по ссылке. Кстати, чтобы больше не заморачиваться, могу сказать что мне попадались утверждения о том что и в советской авиации не было дизелей, хотя на дизелях АЧ-30 и АЧ-40 летали самолёты Пе-8 и Ер-2. Правда не все и с переменным успехом.
  7. Владимир Мамкин
    Владимир Мамкин 22. април 2017. 16:23
    +1
    И как связаны секретные буровые с искусственном топливом?
  8. Римски 11
    Римски 11 22. април 2017. 17:46
    0
    Всё же японцы молодцы, что позаботились о комплексном подходе к топливной проблеме. Конечно, эмбарго Рузвельта подтолкнуло их к войне.... но захват нефтяных месторождений в Юго-Восточной Азии не помог - силы не рассчитали. Непонятно как, и чем они пытались одолеть союзников, неужели на основе генеральной битвы, а-ля Цусима? Тогда нужно было куда агрессивней действовать в начале войны, когда ещё флот был целым, например захват Гавайев, что однозначно, как минимум заянуло войну. А вот победить? Сразу и не прикинуть....

    Уже к 1942-му было отчётливо видно, куда качнулась чаша весов. Единственная их призрачная идея могла найти воплощение на ударе по СССР. Но и здесь риски перешкаливали - огромные расстояния, отсутствие достаточного топлива, неблагоприятный климат и конечно же горький опыт интервенции в 20-х и Халхин-Гола ..... всё это навело на грустные размышления, несмотря на то что фашисты были под Москвой, хотя по факту решение о войне они приняли задолго до того.
  9. Анатолиј Добри
    Анатолиј Добри 27. април 2017. 06:04
    0
    На самом деле Япония не является родиной ни одной технологии. Все, технологии Япония либо купила, либо украла. Но справедливости ради, после этого японцы их (технологии) доводили до уровня.