Војна смотра

Еще раз об МС-21

64
Еще раз об МС-21



МС-21
Разработчик Корпорация Иркут
ОКБ им. Яковлева
Первый полет 2017
Единиц произведено (2017) 1 (4 опытных на сборке)
Стоимость единицы (2017) $72млн. (МС-21-200)
$91 млн. (МС-21-300)

МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. Выкатка самолета проведена в 2016 году. Весной 2017 года планируется начало летных испытаний. Будучи среднемагистральным самолетом, МС-21 является прямым конкурентом лайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и Comac C919.

Прича

История проекта МС-21 началась в 2000-хх годах. В то время основным проектом ОАК и всего российского авиастроения был SSJ 100 — будущий Суперджет. Работы было решено начать именно с него, так как создание сразу довольно крупного авиалайнера, вступающего в прямую конкуренцию с двумя самыми массовыми самолетами Boeing и Airbus считалось слишком рискованным. В 2008 году первый прототип SSJ 100 совершил испытательный полет. Реализация программы вышла на крайние стадии перед выходом на рынок.

Параллельно с испытаниями SSJ 100 были инициированы ранние работы по созданию нового, более крупного и более амбиционого проекта — МС-21. Разработкой самолета занимались конструкторские бюро Яковлева и Ильюшина. Непосредственным исполнителем программы выступила корпорация Иркут, производящая истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130. Так же, Иркут производит ряд компонентов для лайнеров Airbus A320. В 2008 году ОКБ Ильюшина покинуло проект и разработку в полном объеме продолжили в ОКБ Яковлева.

Изначально, планы были весьма амбициозны. В 2009 году предполагалось, что МС-21 взлетит уже в 2013, а к 2016 году самолеты начнут поставляться заказчикам. Однако, проблемы в проектировании, а так же сложности с финансированием нарушили изначальные планы. Сам же самолет становился более продвинутым и сложным.

К 2011 году было решено поставить в более высокий приоритет создание увеличенной версии лайнера МС-21-300 (180 мест) вместо базового МС-21-200 (150 мест). Исследования и опросы авиакомпаний показали, что большой вариант будет пользоваться большим спросом (70% заявок были именно на модель -300). Создание 200-местного МС-21-400 было решено отложить, так как его создание значительно увеличило бы бюджет программы.

Предполагается, что МС-21 будет 10-15% эффективнее аналогов, будет иметь на 15% меньшую массу конструкции и на 20% меньшие эксплуатационные расходы.

В 2012 году Иркут и Pratt & Whitney заключили соглашение о сотрудничестве. Одной из базовых силовых установок самолета будет двигатель PW1400G. Второй базовой силовой установкой будет перспективный двигатель ПД-14, создаваемый в ОДК (головной разработчик — фирма Авиадвигатель).

В 2014 году на Иркутском авиазаводе завершилась реконструкция производственных площадок под новый лайнер. Началась сборка первых прототипов.

8 июня 2016 года состоялась торжественная презентация — выкатка первого прототипа МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Первый полет планируется на май 2017 года.

Опис авиона


МС-21 — узкофюзеляжный, среднемагистральный авиалайнер. Конструкционно является классическим авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и двумя подвешенными двигателями.

Изградња

МС-21 имеет одну из наиболее совершенных на данный момент конструкций планера в мире. По объему примененых композиционных материалов (около 40%) находится на одном уровне с Bombardier C-series (около 40%) и уступает лишь Boeing 787 Dreamliner (50%) и Airbus A350 XWB (53%).

Основным преимуществом и первым подобным опытом в России является «черное крыло», созданное из карбоновых композиционных материалов. Благодаря этой новой технологии удалось снизить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. В ближайшей перспективе, МС-21 будет единственным в своем классе авиалайнером с черным крылом. Так же, из композиционных материалов выполнено хвостовое оперение, и некоторые другие элементы конструкции. Крыло самолета разработано и изготавливается концерном Аэрокомпозит. Так же в создании композитных элементов участвует ОНПП Технология (Ростехнологии).
Фюзеляж разрабатывается и производится непосредственно корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева. Фюзеляж выполнен, преимущественно, из алюминиевых сплавов.

Шасси самолета классическое, трехстоечное. Основная опора шасси из двух стоек оснащается двухколесными тележками. Перспективная модификация МС-21-400 — более тяжелая и, предположительно, может иметь четырехколесные тележки. Шасси для МС-21 разрабатывает и изготавливает концерн Гидромаш. Материалы, преимущественно, стальные и титановые сплавы.

Електрана

МС-21 оснащается двумя реактивными двигателями разной тяги в зависимости от модификации.
Планируется использовать две основные силовые установки.

Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства Pratt & Whitney PW1400G. Двигатели являются одними из наиболее совершенных на данный момент и, помимо МС-21, применяются на лайнерах Airbus A320NEO, Mitsubishi MRJ, Embraer E-Jet E2, Bombardier C-series. Для разных версий МС-21 будут поставляться разные версии двигателей: PW1428G тягой 12,230 тс для МС-21-200 и PW1431G тягой 14,270 тс для МС-21-300. Первый опытный борт МС-21-300 оснащен двигателями Pratt & Whitney.

Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства ПД-14. Разрабатывается концерном Авиадвигатель (входит в ОДК). Двигатель является совершенно новой силовой установкой и, предположительно, сможет конкурировать с аналогичными силовыми установками. На 2017 год двигатель проходит серию испытаний и сертификацию. Серийное производство планируется начать с 2018 года. Для разных версий лайнеров будут поставляться разные версии двигателей: ПД-14А тягой 12,540 тс для МС-21-200 и ПД-14 тягой 14,000 тс для МС-21-300.
МС-21-12

кокпит

Кабина МС-21 «стеклянная». Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авијација России ранее не применялись). Для минимизации работы с бумажными документами пилоты так же имеют электронные планшеты.

Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами:

индикаторами на лобовом стекле (ИЛС) — прозрачными панелями перед лицом пилота, отображащими необходимые полетные данные;
синеттическим видением, формирующим на мониторах виртуальный образ окружающего самолет пространства в случае потери визуальной видимости (время суток, погодные условия и так далее).

Кабина пилотов, а так же большая часть авионики самолета разработана Концерном Радиоэлектронных Технологий(КРЭТ) совместно с фирмой Rockwell Collins.



Пассенгер салон


Пассажирский салон МС-21 продолжает идеологию ОАК к повышению комфорта пассажиров путем расширения салона и прохода между креслами. Салон имеет ширину 3,81 метра, что делает его самым широким в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров (SSJ 100, в свою очередь, так же имеет самый широкий салон в сегменте региональных лайнеров).



Компоновки салона поддерживают два базовых класса:
Бизнес-класс (С): 4 кресла в ряд с шагом в 36″
Эконом-класс (Y): 6 кресел в ряд с шагом в 32″
Уплотненный эконом-класс: 6 кресел в ряд с шагом 28-29″
Салоны могут быть двухклассовыми и одноклассовыми.



Благодаря расширению салона удалось расширить проход между креслами, что позволяет упростить и ускорить рассаживание пассажиров в самолете. Кроме того, это позволит пассажирам свободно перемещаться даже в присутствии кабинных тележек (ранее, тележки занимали всю ширину прохода, блокируя дорогу).

Увеличенная кабина так же позволила установить более вместительные багажные полки.

Пассажирский салон оснащается новейшими системами и оборудованием, улучшающим микроклимат в салоне. Благодаря этому удалось снизить шумность в полете, повысить атмосферное давление и улучшить контроль температурного режима.

Разработкой систем пассажирского салона занимается НПО Наука совместно с концерном Hamilton Sundstrand (США). Интерьер создан фирмой C&D Zodiac (Франция).

Модификације

МС-21-200 — младшая версия самолета. Вмещает до 165 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 72,5 тонн оснащается дефорсированными двигателями ПД-14А или PW1428G. В связи с тем, что модель пользуется меньшим спросом, будет создана второй после модели -300.

МС-21-300 — базовая и более крупная версия. Фюзеляж удлинен на 8,5 метров в сравнении с МС-21-200. Вместимость достигает 211 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 79,2 тонн оснащается двигателями ПД-14 или PW1431G. МС-21-300 пользуется большим спросом и выйдет на рынок первым. Первый опытный образец является модификацией МС-21-300.

МС-21-400 — увеличенная версия модели -300. Имеет ряд изменений конструкции, увеличенное крыло и четырехстоечное шасси. Вмещает до 230 пассажиров. При взлетной массе в 87,2 тонны оснащается форсированным двигателем ПД-14М тягой до 15,6 тс. Значительные изменения конструкции в сравнении с другими лайнерами семейства увеличивает бюджет программы и риски. В связи с этим, создание МС-21-400 отложено.

В перспективе рассматриваются варианты создание более крупных самолетов семейства, а так же модификаций с увеличенной дальностью. Однако, конкретных планов по дальнейшему расширению семейства на 2017 год не имеется.



Поруџбине и испоруке

На 2017 год Корпорация Иркут имеет заказы на порядка 170-180 лайнеров с опционами более, чем на сотню самолетов. Крупнейшими заказчиками являются Ильюшин Финанс (63 самолета + 22 опцион) и Аэрофлот (50 самолетов + 35 опцион). Иностранные заказчики: азербайджанская AZAL и египетская Cairo Aviation.

Серийное производство планируется развернуть в 2018 году. В течение нескольких лет выпуск будет доведен до плана — 70 самолетов в год.
Корпорация Иркут планирует выпустить и поставить порядка тысячи самолетов в течение 20 лет.

Конкуренција

МС-21 является среднемагистральным авиалайнером. Эта ниша практически полностью занята авиалайнерами Boeing 737 и Airbus A320. Так же на нее претендует новый китайский самолет Comac C919. Рынок среднемагистральных самолетов является самым емким в мире — около 78% всех коммерческих самолетов вместимостью более 100 мест это именно такие самолеты. Кроме того, в течение 20 лет будет продано более 30 тысяч самолетов этих типов.

По характеристикам мощности и экономичности силовых установок МС-21 аналогичен конкурентам (зачастую, двигатели одни и те же или очень близки). По характеристикам аэродинамического качества и конструкции самолет является наиболее совершенным самолетом в мире на данный момент. Предположительно, это позволяет ему на 12-15% превосходить самолеты A320 и Boeing 737 предыдущего поколения и на 6-7% — поколения A320NEO и Boeing 737MAX.

Так же, преимуществом самолета можно считать его невысокую каталожную стоимость в сравнении с аналогами (хотя, C919 дешевле).
Сравнение стоимости лайнеров:



Однако, каталожная стоимость является лишь одним из факторов выбора самолетов. При заключении контрактов производители предлагают серьезный пакет финансовых опций (параметры покупки или лизинга, кредитные ставки и так далее). В данном контексте выстроенная за многие годы сложная система продаж Airbus и Boeing значительно превосходит российских и китайских конкурентов.
Кроме того, поставки коммерческих самолетов требуют наличия масштабной, разветвленной и эффективной сети техниче
ского обслуживания по всему миру. Зачастую, создание такой сети может быть более сложной задачей, чем создание самих самолетов.

Значительно усложняет выход на рынок тот факт, что большая часть авиакомпаний уже выбрала поставщика. Вплоть до 2025 года около 75% рынка этих самолетов уже законтрактована.

Тем не менее, учитывая характеристики и перспективы, завоевание определенной доли мирового рынка лайнером МС-21 видится задачей вполне выполнимой.

Оригинални извор:
http://skyships.ru/?page_id=3887
64 коментар
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Теберии
    Теберии 20. мај 2017. 06:54
    +6
    Конкурент Борна, тут необходима государственная поддержка для продвижения на мировом рынке.
    1. Дормидонт2
      Дормидонт2 20. мај 2017. 13:01
      +6
      МС21 стоит 90млн, ту204 см стоит 35 млн , на 55 млн меньше. то есть покупая ту204см можно в придачу бесплатно условно получить топливо на 55 млн
      1. РАСКАТ
        20. мај 2017. 14:37
        0
        Иран еще вроде рассматривает возможность покупки МС-21. Вроде с опционом под 100 самолетов. Плюс Китай если с их С 919 если не получится ( из за двигателей) тоже у нас брать будет.
      2. ГреиЈоЈо
        ГреиЈоЈо 10. јул 2017. 10:32
        0
        У ту-204 главная проблема это обеспечение запчастями и длительные простои. из-за частых регламентов и отсутствия з/ч.
        и тут никакой дисконт не поможет. а/к надо что бы самолеты летали а не стояли в ангаре.
      3. АКСНУМКС
        АКСНУМКС 3. децембар 2017. 15:23
        0
        По состоянию на осень 2017г. ТУ-204СМ не менее 55 млн.
    2. иурии55
      иурии55 21. мај 2017. 08:56
      +3
      Цитат из Теберии
      Конкурент Борна, тут необходима государственная поддержка для продвижения на мировом рынке.

      К великому сожалению, интересы некоторых членов государства не совпадают с интересами большинства граждан, и идут параллельно (через оффшоры) курсу экономического развития... плакање
  2. Ростислав
    Ростислав 20. мај 2017. 07:32
    +18
    На начальном этапе Аэрофлот заказами загрузит, а там раскрутится. Им лет 10 работать, чтобы только наши авиакомпании обеспечить. А вот тут государство и должно сказать своё веское слово, в том числе и в отношении откатов от Боинга. Страна должна летать на своих самолётах!
    1. 31рус4
      31рус4 20. мај 2017. 07:53
      +1
      Уважаемые,все правильно и не забывать развивать сам самолет,планы хорошие лишь бы не увязли в чиновничьих кабинетах,да не хватки денег
      1. 11црна
        11црна 20. мај 2017. 10:40
        0
        Цитат: 31рус4
        Уважаемые,все правильно и не забывать развивать сам самолет,планы хорошие лишь бы не увязли в чиновничьих кабинетах,да не хватки денег

        Очередной англоговорящий с промтом и методичкой...
    2. донави49
      донави49 20. мај 2017. 08:28
      +3
      Каждый четвертый арбуз сходит с конвейера с фюзеляжными блоками маде ин Russia. Поэтому, так просто это не запретить, да и АК поднимут бунт. Им норм брать на хороших условиях новый борт, потом сдавать и брать новый (те кто победнее, аналогично но с б/у). Аэрофлот берет Илы или ССЖ не потому, что им они нужны, а потому, как просят люди, с которыми лучше не ругаться. Это кстати видно по налетам, в отчетах

      Насчет МС21 - если они не совершат ошибку Сухого, а именно всеми силами будут наращивать производство, а не разрабатывать семейство, то возможно взлетит по продажам. С одной моделью их рыночек порешает точно.
      1. авт
        авт 20. мај 2017. 10:15
        +4
        Цитат од донави49
        Насчет МС21 - если они не совершат ошибку Сухого, а именно всеми силами будут наращивать производство, а не разрабатывать семейство, то возможно взлетит по продажам. С одной моделью их рыночек порешает точно.

        не Ну нарастите и поставите в ЛИИ на стоянку. Без поддержки и пропихивания машины ничего не будет .
        Цитат: НЕКСУС
        Все верно,должна. МС21 действительно может в корне изменить положение дел в этом вопросе по крайней мере на рынке наших авиакомпаний,при условии гос.поддержки.

        То је управо оно
        Цитат: НЕКСУС
        ,при условии гос.поддержки.

        То есть по факту вариант ГСС им Повариант второй и дай то Бог - улучшенный.
        Цитат од донави49
        С одной моделью их рыночек порешает точно.

        лаугхинг Я Вас умоляю ! лаугхинг Какой ...на ...рынак мана нашальнике ? Который отрегулирует всё ??? Машина опоздала лет на пять , ну если свято верить в ,,рынок". Конкуренты , включая вынурвнувших китайцев уже в металле и на сертификации.Так что с учётом реалий победного захвата ,,сигмента рынка", как собственно обещал ещё По с Супербюджетом, не будет.Нчнём сами на нём летать - уже хорошо.
      2. Стирбјорн
        Стирбјорн 21. мај 2017. 18:36
        0
        Цитат од донави49
        Насчет МС21 - если они не совершат ошибку Сухого, а именно всеми силами будут наращивать производство, а не разрабатывать семейство, то возможно взлетит по продажам. С одной моделью их рыночек порешает точно.

        Ну вообще-то ошибка Сухого как раз в отсутствии семейства, только сейчас пытаются предложить еще один удлиненный вариант на 120 мест. А Иркут сразу 3 готовит варианта - МС-21-200, МС-21-300, МС-21-400
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 20. мај 2017. 09:15
      +5
      Цитат: Ростислав
      Страна должна летать на своих самолётах!

      Все верно,должна. МС21 действительно может в корне изменить положение дел в этом вопросе по крайней мере на рынке наших авиакомпаний,при условии гос.поддержки. Но и не стоит забывать и о дальнемагистральных лайнерах . Если Иркут наладит производство в 70 бортов в год,при этом имея заказы на несколько лет вперед,то можно будет говорить о расширении производства.
      Но есть один момент- Сегодня дорабатывается ПД-14,и на сколько я слышал,уже разрабатывается или уже разработан ПД-18...будут ли в перспективе устанавливать на МС21 новые движки?
  3. кугелблитз
    кугелблитз 20. мај 2017. 08:03
    +2
    Очень красивый самолет получился, особенно не слишком большое оперение ему очень сильно идёт.
    1. 11црна
      11црна 20. мај 2017. 10:43
      +1
      Цитат из кугелблитз
      Очень красивый самолет получился, особенно не слишком большое оперение ему очень сильно идёт.

      Первое в мире цельнокомпозитное крыло на самолете такого класса да
  4. брдски стрелац
    брдски стрелац 20. мај 2017. 08:43
    +2
    Как было неприятно, когда нашему Лоукостеру ЗАПРЕТИЛИ летать в НАШ Крым! Под угрозой разрыва лизинговых контрактов на самолеты. Наше правительство приняло к сведению угрозу... Теперь план по выпуску 70 машин в год - это очень круто. Сначала свой рынок - у нас что, летать некуда? В такой огромной стране! Короче, в России сможем вытеснить Боинги и Аэрбасы из нашего неба? Потихоньку, шаг за шагом...
    Непонятно, почему "китаец" настолько ДЕШЕВЛЕ? С точки зрения стоимости материалов или рабочей силы - Китай уже ДОРОЖЕ России. Полагаю, стоимость просчитана в ценах 13-го года...
    Хотя, экспортные цены Китая - большая загадка. И к себестоимости отношение имеют весьма приблизительное. Сталкивался с ситуацией, когда стоимость НОВОЙ установки в России была в НЕСКОЛЬКО раз ниже такой же в Китае. Государство КРУТО субсидирует захват рынков.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 20. мај 2017. 09:17
      +1
      Цитат: Планински стрелац
      Непонятно, почему "китаец" настолько ДЕШЕВЛЕ?

      Он может быть дешевле,но так ли он надежен и во сколько обойдется его обслуживание,ремонт и тд? Цена за самолет ни о чем не говорит...к примеру Ф-35 стоит 90-105 миллионов бакинских,а жизненные его цикл делает этот истребитель одним из самых дорогих игрушек в мире.
      1. ивинд
        ивинд 20. мај 2017. 10:24
        0
        Цитат: НЕКСУС
        Цитат: Планински стрелац
        Непонятно, почему "китаец" настолько ДЕШЕВЛЕ?

        Он может быть дешевле,но так ли он надежен и во сколько обойдется его обслуживание,ремонт и тд? Цена за самолет ни о чем не говорит...к примеру Ф-35 стоит 90-105 миллионов бакинских,а жизненные его цикл делает этот истребитель одним из самых дорогих игрушек в мире.

        не делает . Хватить придумывать.
        Цена обслуживание постоянна падет. В том году упала на 37,6
        The cost of operating the Lockheed Martin F-35A has come down 37.6% compared to last year and is now
        + из тендера Дании.
        Экономическая оценка сравнивает стоимость жизненного цикла кандидатов . Стоимость жизненного цикла включая в себя расходы , связанные с покупкой самолёта, проведения текущих операций и обслуживание , за период 30 лет. Расчетная стоимость жизненного цикла является самой низкой для F-35 , второй Cупер Хорнет и самый высокий для Еврофайтера. Причина в том, что планера F35 имеет жизненней цикл 8000 часов, в то время как Еврофайтер и супер Хорнет 6000 часов. Что позволить реже проводить капитальный ремонт планера.
        http://www.fmn.dk/temaer/kampfly/Documents/type-s
        election-denmarks-new-fighter-aircrafts-english-s
        ummary5.pdf
        1. Дормидонт2
          Дормидонт2 20. мај 2017. 13:05
          +1
          да все поняли уже, что ф35 стоит как куча макулатуры , которую печатает станок ФРС лол
  5. Заурбек
    Заурбек 20. мај 2017. 09:31
    +2
    Цена на китайский аналог какая то странная- в 2 раза ниже аэрбаса. При том, что уровень локализации меньше чем у ССЖ (на нем, хоть двигатель на 50% мы делаем). А если сравнивать с МС-21 и при том, что рубль девальвировался-то же странно. МС-21 сгусток технологий, которые (при их полной локализации в РФ) дадут доступ к производству других технически сложных продуктов.
  6. Олд26
    Олд26 20. мај 2017. 10:30
    +1
    Цитат од авт
    Машина опоздала лет на пять

    О машине, как о перспективе начали говорить лет 15. Возможно опоздание и больше, чем на 5 лет.
    1. планетил18
      планетил18 20. мај 2017. 12:07
      +1
      Тогда Б-737 опаздал лет на 50. Это же перекомпанованный -727 из 60-х годов. Любая модель самолета совершенствуется постоянно, с первого чертежа на кульмана (компьютере).
      SSJ - вот, что у меня вызывает вопросы. По сути, это проект для восстановления конструкторского потенциала, ну делали бы маленькой серией для отработки серийного производства на будущее. Но не верится, что все запланированные на 2017 сорок бортов будут реализованы. Хотя, живьём общался с человеком бывшем в нем в качестве пассажира, ему самолёт понравился.
      1. Заурбек
        Заурбек 20. мај 2017. 12:20
        +1
        Я летал на ССЖ- ни чем от А-319 особо не отличается. Кроме кресел 3+2. МС-21 на пустом месте делать не получиться, оборудование, люди, поставщики, лизинг, клиенты, все это начали организовывать с ССЖ...
        1. авт
          авт 20. мај 2017. 12:52
          +1
          Цитат Заурбека
          Я летал на ССЖ- ни чем от А-319 особо не отличается.

          Вопрос в другом - А сколько в месяц машина в воздухе ???? Что толку для компании в комфорте , если машина больше на земле на обслуживании , чем в воздухе на рейсах. ,,Ред Вингзы" сумели разогнать Супербюджет до 300 часов и ..... слили все аэропланы . А вот Ан-140 разгоняли до 500 в месяц ! Однако сняли с пробега волевым решением из ,,России", но их перехватили Самарские линии ....Или Саратовские ? Не помню на память , но взяли вроде все машины- одну на каннибализм .
          1. Заурбек
            Заурбек 20. мај 2017. 13:09
            0
            В Мексике летают не хуже конкурентов. В Аэрофлоте тоже. в РФ рынок авиаперевозок не совсем нормальный. он развивается . У нас и конкуренты ССЖ не особо летают.
            1. авт
              авт 20. мај 2017. 14:37
              0
              Цитат Заурбека
              В Мексике летают не хуже конкурентов.

              Сколько конкретно часов в месяц ?
              Цитат Заурбека
              У нас и конкуренты ССЖ не особо летают.

              Теперь -нет , а вот ещё совсем недавно
              Цитат од авт
              Ан-140 разгоняли до 500 в месяц !
              1. Заурбек
                Заурбек 21. мај 2017. 09:26
                0
                В парке InterJet находится около 40 самолетов семейства А320 и 7 SSJ-100b.
                Авиакомпания InterJet выполняет 238 рейсов в день (на момент встречи; число рейсов растет).
                Авиакомпанией InterJet предоставлены данные по готовности самолетов к вылету (%), среднем налете в сутки на борт (fh), среднем количестве полетов на борт в сутки (fc) по эксплуатируемым типам за 2013 год.

                А320 99.74%. 7.80фх 5.28фц
                ССЈ-100б. 99.06%. 5.87фх 5.31фц

                Као што се види:
                - током прошле године, спремност ССЈ-100б за полазак је инфериорна у односу на спремност за полазак Ербас А320; истовремено се стално повећава спремност за полазак ССЈ-100б;
                - просечно време дневног лета на броду на ССЈ-100б је инфериорно у односу на А320, што се објашњава чињеницом да Оператор користи флоту ССЈ-100б на краћим рутама са мањим прометом путника, где се користи А320 није економски ефикасан;
                - среднее количество полетов на борт в сутки для SSJ-100b незначительно превышает показатели для А320
                1. авт
                  авт 21. мај 2017. 13:42
                  0
                  Цитат Заурбека
                  - среднее количество полетов на борт в сутки для SSJ-100b незначительно превышает показатели для А320

                  Ещё раз - Сколько вешать в граммах ?
                  Цитат од авт
                  - А сколько в месяц машина в воздухе ????

                  Естественно часов , а не за вообще про
                  Цитат Заурбека
                  - током прошле године, спремност ССЈ-100б за полазак је инфериорна у односу на спремност за полазак Ербас А320; истовремено се стално повећава спремност за полазак ССЈ-100б;
                  1. Заурбек
                    Заурбек 21. мај 2017. 18:54
                    0
                    Что нашел. Простои были в основном из-за проблем с сервисом. Не по техническим причинам. Надеюсь сервис организаовали. Основные трассы для таких самолетов - между столицами краев и областей. На трассах Москва-Краснодар (допустим) ССЖ конечно проиграет по экономике Б-737, А-320 и ..МС-21 из-за вместимости. А региональные направления минуя Москву- в развивающимся состоянии. Мне нужно вот лететь из Краснодара в Оренбург-рейсы только через Москву.
          2. нов_тецх.врн
            нов_тецх.врн 20. мај 2017. 16:45
            +2
            ан-148 летают в авиакомпаниях "Ангара", в том числе и в Китай и в "Саратовские авиалинии", в "Ангаре" ежемесячный налет свыше 400 часов, опционы на дополнительные поставки этих самолетов, судя по всему, реализованы не будут, а теперь выдержки из одной статьи с интервью от 2015 года.
            " В авиакомпании «Россия», которая является базовой для аэропорта Пулково, — серьезные и в то же время несколько странные перемены. Выведены из эксплуатации все шесть самолетов Ан-148 российско-украинского производства. «МК» в Питере» пообщался с одним из пилотов Ан-148. Он рассказал о происходящем, но только на условиях анонимности. Потому что персоналу запрещено давать какие-либо интервью без согласования с пресс-службой «России».Проблемы на Ан-148 возникали в основном из-за того, что электричество и программное обеспечение на нем были российские, а многие приборы — европейские и американские. Но это «рассогласование» не являлось критичным. Наоборот, самолет на первом этапе его освоения прощал многие ошибки пилотирования...Вообще, как летчик, я очень доволен этой машиной. Она хорошо пилотируется и просто нашпигована современным оборудованием. Все маршрутные схемы — в цветных картинках, впечатляет точность навигации. На Ан-148 даже система «ГЛОНАСС» стоит. Самолет постоянно эксплуатировался. Причем в основном за границей: Берлин, Гамбург, Вена, Франкфурт, Киев, Минск. А за последние полгода все шесть машин еще и модернизировали — они теперь соответствуют 3-й категории посадки. То есть могут садиться при 175 метрах видимости и 15-метровом нижнем крае облаков. Это высочайший стандарт. Причем последний наш Ан-148 был модернизирован в марте — незадолго до остановки полетов. Обидно.
  7. вик669
    вик669 20. мај 2017. 12:29
    +1
    Цитат од авт
    Начнём сами на нём летать - уже хорошо

    Да хотя бы так - тихо и без визга.
  8. вик669
    вик669 20. мај 2017. 12:33
    +2
    Цитат Заурбека
    Цена на китайский аналог какая то странная- в 2 раза ниже аэрбаса

    Вот он и найдёт своё место а МС-21 ???
    1. Заурбек
      Заурбек 20. мај 2017. 12:52
      +1
      Думаю с подсчетами косяк. Если МС-21 займет место хотя бы в нашей стране. то уже будет неплохо.
      1. иурии55
        иурии55 21. мај 2017. 08:52
        0
        Цитат Заурбека
        Если МС-21 займет место хотя бы в нашей стране. то уже будет неплохо.

        Если наша российская авиапромышленность обеспечит собственные внутренние потребности самолётами разного класса, которые покажут лучшие характеристики, чем зарубежные, это будет огромная победа...
        Для просторов России транспортная проблема должна быть реализована без "чванливых и строптивых" поставщиков, которые в любой момент, как говорили классики:
        1. Заурбек
          Заурбек 21. мај 2017. 18:55
          0
          ..хотя бы самолетами с равными характеристиками с лидерами рынка.
  9. вик669
    вик669 20. мај 2017. 12:39
    +1
    Цитат од донави49
    Каждый четвертый арбуз сходит с конвейера с фюзеляжными блоками маде ин Russia

    А ещё - русские дураки лучшие в мире!
  10. летак
    летак 20. мај 2017. 12:42
    +4
    Статья улыбнула.... Для начала о чёрном крыле. "Благодаря этой новой технологии удалось снизить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество." При чем здесь композитное крыло и
    возросшее аэродинамическое качество??? Оно не зависит от массы и является критерием аэродинамического совершенства крыла, т.е. отношением двух коэффициентов- подъемной силы к лобовому сопротивлению. Ну да, так красивее наверное, типа автор разбирается в авиации.
    По-моему личному мнению, МС ждёт судьба SSJ, а может быть и хуже. Мало создать конкурентный самолёт. Нужно создать СЕТЬ(!!!!) по его обслуживанию и сопровождению. Это и тренажеры, и "магазины" расходников и запчастей, подготовка и обучение персонала( лётного и технического) и многое-многое другое.... Очень свежо ещё в памяти как в Домодедово стоял Ту-204 грузовик Трансаэро, у которого треснуло стекло кабины пилотов. Стекло, как и блок обогрева, были гарантийными. Вот и стоял самолётик почти месяц(!!) в ожидании представителей с завода и КБ. Вот это- наш сервис. Можно много ещё примеров привести. Но вот только если мы вкладываем в подобный проект государственные средства- то и ответственность должна быть персональной, а наказание неотвратимым. История с SSJ прекрасный тому пример. Где деньги, где массовая эксплуатация, ? Будем продолжать эксплуатацию уже ставших родными Арбузов и Бобиков.
    1. Заурбек
      Заурбек 20. мај 2017. 12:54
      +1
      Нет , блин давайте все просрем и без шансов на развитие сократим население до 30млн и будем экспортировать лес и нефть.
      1. Дормидонт2
        Дормидонт2 20. мај 2017. 13:13
        0
        нет конечно, просто на МС21 надо ставить ПД14 тогда он будет дешевле а значит покупателей больше. 90 млн слишков высокая цена, ту204 см стоит 35 млн одного класса с мс21 и вместо ту204см наши вредители покупали старые иномарки , помню самМЕдведев президентом ездил в США и покупал на 5 млрд Боинги, как папуас, зная что в РФ есть ту204 см , также и ил96-400 стоит в 2 раза дешевле конкурентов
        1. Заурбек
          Заурбек 21. мај 2017. 18:58
          +1
          Доллары уже не те. Инфляция. 90млн-хорошая цена 10-15% дисконт от Боинга и Аэрбаса. С ПД-14 , думаю, цена снизится еще на 5-10%. Самолет должен продаваться с хорошей доходностью , играть в демпинг не нужно.
      2. летак
        летак 20. мај 2017. 15:56
        0
        Так мы этим уже давно и занимаемся...
    2. Оператор
      Оператор 20. мај 2017. 14:02
      +1
      Композитное (клееное) крыло обладает лучшими аэродинамическими характеристиками, чем дюралевое (клепаное).

      Поэтому технологию выклейки крыла для МС-21 и отработали в первую очередь (фюзеляж может подождать).

      "Эрбас" курит бамбук.
      1. летак
        летак 20. мај 2017. 16:03
        0
        Есть аэродинамические характеристики, а есть весовые, прочностные и тд. Не путайте пожалуйста. Можно из композита состряпать кирпич, а можно дюралевое аналог крыла Ту-204. В Одессе говорят- это две большие разницы. А Эрбас курит так бамбук, что выпускает по 45 самолётов семейства 319/320/321 в месяц, не считая 350, 380, 330. Где бы нам такого табаку разжиться?
        1. Оператор
          Оператор 20. мај 2017. 16:24
          0
          Не сливайтесь с темы - аэродинамика композитного крыла рулит по сравнению с дюралевым (плюс лучшая весовая отдача).
          1. Заурбек
            Заурбек 21. мај 2017. 19:06
            0
            Аэродинамика - одинаковая! А весовая экономия - да, лучше. Но композитные крылья менее ремонтопригодны при образовании пробоин.
  11. Музика
    Музика 20. мај 2017. 12:52
    0
    Забыли лекцию Бендера: потеря качества при выигрыша темпа.. темп как оказалось, важнее!
  12. Оператор
    Оператор 20. мај 2017. 13:53
    0
    Надо сделать максимум возможного и невозможного, чтобы Иран выбрал МС-21 вместо "Эрбаса".

    Прекрасно, что к этому делу подключился Дональд Трамп лаугхинг
  13. Сахалинец
    Сахалинец 20. мај 2017. 15:05
    +1
    Ну что тут скажешь? Гладко было на бумаге...
    Мы уже имеем один провальный проект - Суперджет. Который:
    1. Не доведен до ума.
    2. Очень плохо собран.
    3. Не экономичен. Жрет топлива больше старых боингов при вместимости в полтора раз меньше.
    4. Не имеет вменяемой системы техподдержки. Месяц-два - срок ожидания запчастей! У А и Б - сутки-двое.
    5. Налет в разы меньше, чем у западных самолетов.
    6. В итоге куплен лишь нашими компаниями в принудительном порядке и на кредиты госбанков.
    7. Выпущено ничтожное количество самолетов.
    8. О конкуренции с Бомбардье и Эмбраером теперь уже скромно помалкивают.
    И вот теперь они решили запустить еще более сложный проект на рынке, конкурентном более чем на порядок! Хотелось бы верить в лучшее, но уверен, что кончится это еще большим пшиком.
    1. Коментар је уклоњен.
    2. фаивер
      фаивер 20. мај 2017. 18:49
      +1
      больше ста самолетов это ничтожное количество?
      сам на нем не летал, но никто из моих знакомых кто на нем летал на него не жаловался
      да и по остальным пунктам что то как то голословно...
      1. Сахалинец
        Сахалинец 21. мај 2017. 00:25
        +3
        Именно что ничтожное.
        По конкурентам - Эмбраер Е-джет - поставлено уже 1317 самолетов, всего заказано на 2017 год - 1749.
        Бомбардье CS только пошел в производство, но уже имеет 356 твердых заказов и 232 опционы.
        Они Суперджет даже не упоминают как конкурента.
    3. Алек_59
      Алек_59 22. мај 2017. 08:00
      +1
      Цитат из: Сахалинец
      Мы уже имеем один провальный проект - Суперджет. Который:

      Какой непрофессиональный троллинг! лаугхинг
    4. мкпда
      мкпда 23. мај 2017. 17:26
      +1
      1. Да.
      2. бр.
      3. На уровне Е-190. А и В - другого класса самолёты.
      4. Да. Хотя причины находятся в финансовой области.
      5. Зависит от пункта №4, при наличии нормальной техподдержки, в Мексике летает интенсивно.
      6. Да.
      7. В соответствии с реальной потребностью.
      8. В РФ новые прямые аналоги не закупают.
  14. нов_тецх.врн
    нов_тецх.врн 20. мај 2017. 17:00
    0
    Цитат из: Сахалинец

    0
    Sahalinets Сегодня, 15:05
    Ну что тут скажешь? Гладко было на бумаге...
    Мы уже имеем один провальный проект - Суперджет. Который:

    - а теперь по каждому пунктику, конкретно и аргументировано, мы не в твиттере и в аудитории достаточно грамотных людей
    1. Сахалинец
      Сахалинец 21. мај 2017. 00:26
      +2
      Грамотный человек был бы в курсе. Материала в сети полно.
      1. нов_тецх.врн
        нов_тецх.врн 22. мај 2017. 23:53
        0
        не пей из копытца - козленочком станешь, поделись откуда черпаешь инфу, может тебе что и подскажут, дельное
        1. Сахалинец
          Сахалинец 23. мај 2017. 02:55
          0
          Что вы можете подсказать? Как достигнуть квасного патриотизма?
          1. нов_тецх.врн
            нов_тецх.врн 26. мај 2017. 09:59
            0
            я иногда бываю на заводе который выпускал полтора десятка ИЛ-86 в год, и от коллектива которого осталось хорошо если 10%, и с летчиками как-то общаться приходилось, поэтому к "аналитикам" от клавы отношусь не совсем адекватно, хуже к эффективным менеджерам, вот с этими иногда встречаюсь
  15. УВБ
    УВБ 20. мај 2017. 18:01
    +6
    Не по теме статьи, но из той же области, гражданской авиации. Попалось в сети фото, не удержался чтоб не поделиться. Это 60-70-е годы, обратите внимание на цены. С правой стороны- это райцентры Луганской области, сам предпочитал Ан-2 автобусу при поездках к родственникам. Вместо 4 часов- 30 мин. при одинаковой стоимости билетов.
  16. иурии55
    иурии55 21. мај 2017. 08:36
    +1
    Еще раз об МС-21

    Да э-э-эх раз, да еще раз, да еще много много много много много много раз

    Не могу понять сути статей, которые начинают писать о том, что в принципе не может возродиться в России в рамках рыночной экономики. Вы, взявшие курс поразить мир новыми достижениями, расскажите нам, что в стоящей за право "продать" очереди при вашем появлении все расступились и вы оказались первыми... лаугхинг
    Да я плюю в монитор, когда на нём проявляется российская продукция любого направления оцененная в долларах...Просто плюю, и подтвержу, что когда занимаются собственным делом, никогда не бегут к соседу, попросить дать оценку. Свой труд каждый должен оценивать самостоятельно...
    Вот, для сравнения таблица, где указано количество выпускаемой техники в СССР и РФ:
    О каком прогрессе может идти речь? Что нам предложило правительство, которое не может выйти на уровень 90-х годов? Что оно нам лепит про конкуренцию, когда в России:
    Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах

    Вы для собственных нужд не выпускаете потребное количество самолётов, а хвалитесь какими-то мелко-оптовыми сделками и продукцией для личного пользования.
    Хоть разбейтесь в доску, при такой системе хозяйствования никто не станет брать новые самолёты в целях обеспечения безопасности полётов. Будут летать на подержанных, с целью выкачать как можно больше прибыли с пассажиров...
  17. АрмГуест
    АрмГуест 30. мај 2017. 19:48
    0
    Самое главное написано в конце, как всегда!:
    Значительно усложняет выход на рынок тот факт, что большая часть авиакомпаний уже выбрала поставщика. Вплоть до 2025 года около 75% рынка этих самолетов уже законтрактована.

    А это уже догадки:
    Тем не менее, учитывая характеристики и перспективы, завоевание определенной доли мирового рынка лайнером МС-21 видится задачей вполне выполнимой.

    Коначно:
    Кроме того, поставки коммерческих самолетов требуют наличия масштабной, разветвленной и эффективной сети техниче
    ского обслуживания по всему миру. Зачастую, создание такой сети может быть более сложной задачей, чем создание самих самолетов.


    Суммируем и понимаем, что ко времени решения всех задач, машина будет устаревшей.
    1. Ариккхаб
      Ариккхаб 15. октобар 2017. 15:20
      0
      а это ничего, что Боинг 737 в производстве с 1967 года (больше 50 лет!) и пока еще ни разу не устарел ?
  18. сергКСНУМКС
    сергКСНУМКС 30. мај 2017. 20:26
    0
    Однажды товарищ Сталин вызвал авиаконструктора Яковлева и поставил
    задачу: создать новый, лучший в мире истребитель. Срок - три месяца.
    Яковлев возразил, что американцы тратят на подобную разработку полтора
    года. Сталин совершенно искренне удивился: "А разве ви амэриканец?"
    Авион је створен за три месеца. лол

    как же долго наши телегу катают ... эх не хватает импульса для нормального развития страны!
  19. нотингем
    нотингем 7. јун 2017. 06:45
    0
    Двигатели американские. А если санкции на поставки
  20. Иван Ханговеров
    Иван Ханговеров 27. фебруар 2021. 13:33
    0
    Если бы государство запретило взятки и откаты на этом проекте - то стоимость разработки можно было бы снизить вдвое. Нужно всего лишь посадить пару конкретных крыс-руководителей, и чтобы они повесились в камере.