Војна смотра

Без России Ан-148 ждет полное исчезновение

29
Весь понедельник поступали противоречивые сообщения о судьбе Ан-148 – собираемого в Воронеже российско-украинского самолета. Официально заявления о прекращении его производства опровергаются. И тем не менее ряд обстоятельств позволяют делать крайне неутешительные для этой машины прогнозы. Остановка сотрудничества нанесет вред и России, и Украине.


Без России Ан-148 ждет полное исчезновение


Россия прекратит производство ближнемагистрального самолета Ан-148, несмотря на достигнутое Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) импортозамещение, сообщило РИА «новости» со ссылкой на источник в авијација индустрије.

«Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», – отметил источник. По его словам, на ВАСО заканчивается сборка двух последних самолетов, после чего история Ан-148 как типа завершится.
Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет разработки киевского ОКБ им. Антонова, созданный в начале 2000-х в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134. Самолеты этого типа эксплуатируют авиакомпании «Россия» и «Ангара», специальный летный отряд «Россия», а также МЧС и Минобороны. Ан-148 – президентский борт президента Украины Петра Порошенко.

Однако на Воронежском заводе хоронить самолет не спешат. Будущее Ан-148 будет зависеть от спроса на эту машину, заявил представитель ВАС газете «Известия». На данный момент завод выполняет действующий контракт с Минобороны РФ: в этом году осталось сдать три Ан-148, в 2018-м – еще два. «Никакого изменения содержания контракта не было», – уверил представитель завода. В Ростехе также опровергли остановку производства самолета в Воронеже, сообщили НСН.

И тем не менее похороны Ан-148 – это лишь вопрос времени, считает главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Просто надо выполнить контракт и доделать недостроенные самолеты, в которые уже вложены огромные средства. Но дальше проект оказывается в тупике. Если не 2017-й, то 2018 год, скорее всего, станет реальным концом истории Ан-148 в России.

«Заказчиком воронежского Ан-148 является только Минобороны РФ, а интерес проявляли лишь другие российские силовые структуры, в частности Росгвардия. Политический фактор не позволит украинским компаниям поставлять комплектующие для производства этих самолетов в Воронеже для таких заказчиков. Если бы, условно, речь шла о поставках на Кубу, то никаких бы проблем не было. Но экспортных контрактов на самолеты воронежского производства не предвидится», – говорит Олег Пантелеев. Да и российские военные не хотели бы зависеть от украинских запчастей.

К тому же Россия заинтересована в продвижении на экспорт SSJ-100, а не его прямого конкурента – Ан-148. Минобороны РФ, кстати, рассматривало вариант замены в своем парке «тушек» на SSJ-100, однако пока отказалось от этой затеи. Потому что SSJ-100 не может работать на неподготовленных грунтовых взлетно-посадочных полосах, с чем с легкостью справляется Ан-148.
Альтернативой для Минобороны станет теперь, скорее всего, турбовинтовой Ил-114. У него чуть меньше вместимость – 64 кресла против 75 у Ан-148, однако это не так страшно. «По дальности полета ильюшинская машина приемлема для военного заказчика, но по скорости, конечно, сильно отстает. Но пока придется летать на Ил-114», – говорит Пантелеев.

«На первое время Ил-114 должен подойти военным, а если его модернизируют, то он вполне может стать новым стандартом для Минобороны», – считает и первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский

Впрочем, пока нельзя сбрасывать со счетов и вариант возобновления производства Ан-148 не из украинских деталей. Только надо просчитать и понять, насколько выгоден такой вариант, говорит Андриевский. По крайней мере, для воронежского авиазавода это был бы неплохой выход. ВАСО не хочет терять важный серийный проект. Сейчас на предприятии есть две производственные программы: штучная сборка Ил-96 и сборка чуть более серийного Ан-148. По Ил-96 сверху дана задача продвигать эту машину, поэтому сборка этого самолета будет продолжена. А вот с Ан-148 так или иначе придется расстаться. По данным ОАК за 2015 год, производство Ан-148 приносило 4,4 млрд рублей от общей выручки ВАСО в 10,3 млрд рублей, то есть почти половину.

«Но в последние годы объем производства и объем выручки от программы производства Ан-148 был настолько незначителен, что можно говорить об ее убыточности. При таком темпе выпуска она лишь обеспечивает занятость на предприятии в Воронеже. С социальной точки зрения хорошо, но с экономической – не очень», – говорит Пантелеев.

В перспективе место Ан-148 на воронежском авиазаводе может занять производство легкого транспортного самолета Ил-112В. «Вероятно, в следующем году самолет благополучно совершит первый полет и в дальнейшем будет развернуто серийное производство в Воронеже. Это позволит заместить один проект другим», – говорит глава «Авиапорта».

Проблема лишь в том, что программа серийного производства Ил-112 начнется фактически только после 2020 года, а до этого времени завод будет обречен на убытки. Зато объемы производства на ВАСО возрастут. Если за пять лет было произведено 15 Ан-148, то с Ил-112 скорость производства будет значительно выше – до 12 машин в год, замечает Андриевский.
Судьба Ан-148 на Украине также не безоблачна. В России этот самолет пусть и в небольших объемах, но производится. На Украине же сборки вообще нет. Хотя украинский «Антонов» ранее сделал громкое заявление, что заменит российские комплектующие (порядка 50%) в этом самолете и начнет его сборку. Но на деле неизвестно, что получится у «Антонова».

«Украинскому АКБ «Антонов» по силам сделать так называемое импортозамещение, точнее, замещение импорта из России на импорт из стран Европы. Но будет ли такое решение экономически оправдано? Потребуется проведение больших опытно-конструкторских работ, последующих испытаний», – говорит Пантелеев. Ведь, по сути, замещение 50% российских комплектующих на западные будет означать создание нового самолета.

На примере транспортного Ан-132Д, который в конце марта совершил первый полет, Украина показала, что в принципе может собрать самолет без России. Ан-132 представляет собой глубокую модернизацию советской машины Ан-32 с установкой американской авионики, турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW150A, а также другого вспомогательного оборудования западного производства.

Но проекту Ан-132Д повезло, так как им заинтересовалась Саудовская Аравия. Саудиты заказали 80 таких машин, собранных у себя на родине (а не на Украине). А вот захочет ли кто-то – кроме России – дать денег Украине на возобновление производства самолета Ан-148? Вероятность этого крайне низка.
Аутор:
Оригинални извор:
https://vz.ru/economy/2017/6/26/876068.html
29 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. асззз888
    асззз888 1. јул 2017. 06:17
    +6
    А вот захочет ли кто-то – кроме России – дать денег Украине на возобновление производства самолета Ан-148?

    А он нам надо, "давать денег на Ан-148?... померла так померла... љут
    1. Либероид Екорцист
      Либероид Екорцист 1. јул 2017. 06:28
      +3
      А у себя в Воронеже?Деньги то мы по сути сами себе и даем, просто в угоду суперджету этот самолет решили дальше не производить.
      1. Ти Влад
        Ти Влад 1. јул 2017. 06:59
        +1
        Цитат: Егзорциста Либероида
        самолет решили дальше не производить.

        МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) опровергло информацию о прекращении выпуска пассажирского самолета Ан-148. У предприятия есть заказ на производство минимум пяти машин, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе завода.
        Семейство "Ан": от "кукурузника" до самого большого самолета в мире
        "У ПАО "ВАСО" есть действующий контракт с Минобороны РФ. По нему в этом году осталось сдать три самолета Ан-148, в следующем - еще два. Никакого изменения содержания контракта не было. Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолет данного типа заказчики или нет", - отметили в пресс-службе.
        Ранее в СМИ появилась информация о том, что Россия прекратит производство ближнемагистрального самолета Ан-148. Сообщалось, что на Воронежском авиазаводе завершается сборка последних двух самолетов.
        Ан-148 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет разработки украинского ОКБ им. Антонова, созданный в начале 2000-х в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134.ВАСО производит Ан-148 по лицензии
        .
        Више на ТАСС:
        http://tass.ru/ekonomika/4367721
      2. Стас157
        Стас157 1. јул 2017. 07:02
        +9
        Цитат: Егзорциста Либероида
        в угоду суперджету этот самолет решили дальше не производить.

        Нет. В угоду здрвому смыслу! Ведь даже в статье написано, что Ан-148 ни кому, кроме МО не нужен. Никто не заказывает! Так зачем строить не нужный и уже морально устаревший самолет(хотя бы относительно того же ссж-100)? А МО взамен будет получать родные Ил114, вместо украинских самолетов. Кому плохо? Я вообще считаю, было большой ошибкой выпускать у себя украинские самолеты, развивая при этом иностранное(а не свое!) самолетостроение.
        1. нов_тецх.врн
          нов_тецх.врн 1. јул 2017. 12:46
          +2
          мощности для выпуска ан-148 были заняты изготовлением для МО и МЧС, для "ангары" и "самарских авиалиний" пошли борты разоренного "Полета" и "Аэрофлота", а в опционе у них были еще заказы. По первоначальным планам ВАСО должен был, выпускать до 24 бортов ан-148 в год, теперь обещают ил -112 запустить в серию до 12 машин в год, пришел заказ на 2 ил-96-300, для командных пунктов и планируется выпускать по 2-3 Ил-96 - 400, это все там в перспективе, ВАСО, в свое время выпускал по 15 штук ил-86 в год, не считая мелочи, так что производственные площади позволят и ан-148 делать, а менять на ил - 114, по скорости 114 уступает в 2 раза, грузоподъемности в 1,5, и дальности в 2 раза, плюсь низкоплан, пыль и камешки со взлетки в движок отдельным бонусом.
    2. сибералт
      сибералт 1. јул 2017. 08:31
      0
      Хреново дело. Не на чем будет летать генералам на совещания в Москву.
    3. сети
      сети 1. јул 2017. 11:30
      +6
      Цитат од асззз888
      А он нам надо, "давать денег на Ан-148?... померла так померла... љут

      Туда вложено уже полмиллиарда вечнозеленых, переучено и научено большое количество сотрудников предприятия, сделана колоссальная работа. Так просто с легкостью отказаться от практически нашего самолета ? Сначала нужно прикинуть а может не стоит - может есть смысл выпускать его пусть в небольших количествах. И искать покупателя за рубежом если нет спроса у себя. Хотя бы пока не наступит время Ил-112.
      1. ДОКТОР ЗЛО
        ДОКТОР ЗЛО 1. јул 2017. 16:54
        +4
        Цитат из сети
        И искать покупателя за рубежом если нет спроса у себя. Хотя бы пока не наступит время Ил-112.

        Как себя чувствуете? Предлагаете забыть до "нужного времени" производство Ил-112/114, которыми должны были заменить все самолеты марки Антонова (кроме Ан-124) и пытаться искать покупателей для Ан-148, если они в лучшие годы кроме МО и МЧС РФ не нужен был...
  2. Олговић
    Олговић 1. јул 2017. 06:25
    +3
    «Украинскому АКБ «Антонов» по силам сделать так называемое импортозамещение, точнее, замещение импорта из России на импорт из стран Европы. Но будет ли такое решение экономически оправдано? Потребуется проведение больших опытно-конструкторских работ, последующих испытаний», – говорит Пантелеев.

    При таком темпе выпуска она лишь обеспечивает занятость на предприятии в Воронеже. С социальной точки зрения хорошо, но с экономической – не очень», – говорит Пантелеев.


    Т.е. в итоге: без России и украины АН 148 нерентабелен и в России и на украине.

    Что ж, запомнив горький опыт, надо строить Руски ИЛы и ТУшки....
    1. авт
      авт 1. јул 2017. 09:23
      +2
      Цитат: Олговић
      Т.е. в итоге: без России и украины АН 148 нерентабелен и в России и на украине.

      Бред . Машину гоняли до 500 часов в месяц ! Только Ред Вингзы смогли нагонять на Супербюджете 300 часов и слили все аэропланы Якутии .
      Цитат: Планински стрелац
      Всякие замены-модернизации в самолетах обязаны быть подтверждены испытаниями - что долго и дорого.

      Да хренбы то с ними , всё можно и локализовать в России , да и аэроплан выкуплен. Он практически наш . НО ! Если утрировать - любая замена какого нибудь винта , или заклёпки , потребует подтверждение от КБ ,,Антонов", сертификацию типа никто не отменял , а ,,Антонов"- несущая ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия и постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности. Уже с этим столкнулись на 124-м . Хотели переписать на ,,Ильюшин" 148 из ,,России" слили в Поволжье и ничего - летают , только вот одну машину на каннибализм пустили.
      1. Олговић
        Олговић 1. јул 2017. 09:31
        +1
        Цитат од авт
        Бред . Машину гоняли до 500 часов в месяц ! Только Ред Вингзы смогли нагонять на Супербюджете 300 часов и слили все аэропланы Якутии .

        Бред, не имеющий никакого отношения к моему комментарию:
        Цитат: Олговић
        Т.е. в итоге: без России и украины АН 148 нерентабелен и в России и на украине.
        1. авт
          авт 1. јул 2017. 10:22
          +1
          Цитат: Олговић
          Бред, не имеющий никакого отношения к моему комментарию:

          Машина , которую эксплуатант гонял 500 (ПЯТЬСОТ) летных часов в месяц
          Цитат: Олговић
          без России и украины АН 148 нерентабелен и в России и на украине.
          по определению нерентабельной быть не мо- жет!
          булли Бред - это диагноз комментария . Поскольку далее симптомы диагноза я уже разъяснил.
          Цитат од авт
          Если утрировать - любая замена какого нибудь винта , или заклёпки , потребует подтверждение от КБ ,,Антонов", сертификацию типа никто не отменял , а ,,Антонов"- несущая ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия и постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности. Уже с этим столкнулись на 124-м .

          То есть по факту без украинского ныне КБ ,,Антонов" машину, даже с админресурсом и импортозамещением разогнать в большую серию не представляется возможным по линии пассажирских перевозок . Так что встаньте с головы на ноги - без РУИНЫ в РОССИИ нормальная эксплуатация невозможна.Если , опять же как указывал , с транспортником 124 ,,Волга -Днепр" как то разошлась краями с ,,Антоновым" , то тут в учётом наличия Супербюджета ,практически шансов у 148-го нет. УВЫ! Машина то вполне достойная , поскольку родословная идёт от ,,Чебурашки".
          1. Олговић
            Олговић 1. јул 2017. 11:27
            0
            Цитат од авт
            Машина , которую эксплуатант гонял 500 (ПЯТЬСОТ) летных часов в месяц
            по определению нерентабельной быть не мо- жет!
            Која бесмислица? белаи
            машину можно гонять и тысячу часов, но при этом она останется НЕрентабельной.
            Почитайте, что такое рентабельность.
            1. нов_тецх.врн
              нов_тецх.врн 1. јул 2017. 12:09
              +2
              я дурею с вашей квалификации и апломба, г-н Ольгович, взялись комментировать, потрудитесь ознакомиться с предметом. "Аналитеги" с аэрофлота, объявили, что самолет ан - 148 нерентабельный, в связи с тем, что он не обеспечивает налет в 300 часов в месяц, априори считается, что борт, без загрузки в полет не идет, его заменяют на самолет меньшей вместимости, а у ангары и самарских авиалиний, налет обеспечивается свыше 400 часов. Таким образом, ан - 148 стояли не по причине летной несостоятельности, а по причине, административных игрищ.
              1. Олговић
                Олговић 1. јул 2017. 13:21
                0
                Цитат из: нов_тецх.врн
                я дурею с вашей квалификации и апломба, г-н Ольгович,

                По-моему, это произошло и без моего скромного давления на ваш мозг. да
                Цитат из: нов_тецх.врн
                "Аналитеги" с аэрофлота, объявили, что самолет ан - 148 нерентабельный, в связи с тем, что он не обеспечивает налет в 300 часов в месяц, априори считается, что борт, без загрузки в полет не идет, его заменяют на самолет меньшей вместимости, а у ангары и самарских авиалиний, налет обеспечивается свыше 400 часов. Таким образом, ан - 148 стояли не по причине летной несостоятельности, а по причине, административных игрищ.


                СТАТЬЮ (или мой комментарий)-читайте, там приведены причины НЕрентабельности производња (а статья-именно о производстве) и в России и на украине сегодня.
                Оспорьте их! Можете? Нет? Естественно, нет.
                ну так и
                Цитат из: нов_тецх.врн
                я дурею
                даље.
                1. нов_тецх.врн
                  нов_тецх.врн 1. јул 2017. 15:06
                  0
                  эта статейка Оли Самофаловой давно уже разобрана по косточкам на других ресурсах, и оставте в покое, специалистов типа Пантеева из "авиапорта" и прочих спецов, подменяющих экономические расчеты на бла-бла-бла, удачи
                  1. Олговић
                    Олговић 1. јул 2017. 15:38
                    0
                    Цитат из: нов_тецх.врн
                    та статейка Оли Самофаловой давно уже разобрана по косточкам на других ресурсах, и оставте в покое, специалистов типа Пантеева из "авиапорта" и прочих спецов, подменяющих экономические расчеты на бла-бла-бла,

                    Значит, таки-НЕ можете. Что и требовалось узнать.
                    Срећно!
                    1. нов_тецх.врн
                      нов_тецх.врн 1. јул 2017. 16:36
                      +1
                      что у вас опровергать? голословные утверждения и ни одного рассчета, болтология
                      1. Олговић
                        Олговић 2. јул 2017. 07:03
                        0
                        Цитат из: нов_тецх.врн
                        что у вас опровергать? голословные утверждения и ни одного рассчета, болтология


                        читати њихов " Д расчеты Д по рентабельности производства АН 148. да
                        Не меня, а статью-опровергайте.
  3. Коментар је уклоњен.
  4. брдски стрелац
    брдски стрелац 1. јул 2017. 09:02
    +2
    Самолёт - машина сложная, и ответственная. Всякие замены-модернизации в самолетах обязаны быть подтверждены испытаниями - что долго и дорого. Отбиваются такие вещи серийным производством. По несколько десятков самолётов в год. При штучном производстве - заменять укропские комплектующие, ИМХО, будет не выгодно.
  5. нов_тецх.врн
    нов_тецх.врн 1. јул 2017. 11:49
    +1
    Скорблю, опусы Ольги Самофаловой, анализатора 120 левела, перекочевывают, после обсуждения со "Взгляда", в ВО, зачем? Неужели ВО нуждается в копирастии?
  6. сабакина
    сабакина 1. јул 2017. 12:41
    +3
    Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет разработки киевского ОКБ им. Антонова, созданный в начале 2000-х в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134.

    В субботу с утра я могу ошибиться, но ТУ-134 вроде покрупнее будет.
  7. Алтона
    Алтона 1. јул 2017. 12:57
    0
    Цитат из сети
    Туда вложено уже полмиллиарда вечнозеленых, переучено и научено большое количество сотрудников предприятия, сделана колоссальная работа. Так просто с легкостью отказаться от практически нашего самолета ?

    -------------------------------
    Вот я тоже думаю, что модель освоена, оснастка изготовлена, всё это за один день не делается. Если есть заказы на неё, то надо производить. Тем более такой высокоплан предпочтительнее для наших аэродромов с "условной" ВПП, то бишь на грунтовке.
  8. фаивер
    фаивер 1. јул 2017. 16:10
    0
    ну да нафига мы будем делать свое? у нас вон на северах уже бомбардье вместо ан-24ых летают,
  9. свп67
    свп67 1. јул 2017. 16:28
    +1
    Саудиты заказали 80 таких машин, собранных у себя на родине (а не на Украине).
    Еще не факт, что контракт будет исполнен.
  10. Нормално ок
    Нормално ок 1. јул 2017. 20:20
    +2
    В общем старая песня: выстрелю себе в ногу, лишь бы нагадить...
  11. нов_тецх.врн
    нов_тецх.врн 3. јул 2017. 21:59
    0
    Олговић,
    прям как голубь
  12. Андреј 07
    Андреј 07 5. јул 2017. 20:44
    0
    Нам нужно продвигать масштабное производство Ил-114. Турбовинтовая авиация сильно недооценена. Экономичная, сверхнадежная она имеет очень хорошие перспективы.
    1. нов_тецх.врн
      нов_тецх.врн 7. јул 2017. 11:19
      0
      не вопрос, надо развивать и продвигать отечественное авиастроение, по всем направлениям, ил114, это совсем другая ниша