Војна смотра

Главное богатство Арктики

28
Главное богатство Арктики



Территориальные претензии иностранных государств в Арктике связаны не только с неразведанными запасами углеводородов в недрах шельфа, но и с возможностью контролировать стратегический важный Северный морской путь.

Северный морской путь (СМП) начинается у архипелага Новая Земля и заканчивается в бухте Провидения, огибая всю северную часть Российской Федерации. Длина маршрута – 5600 километров. Это главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший путь между Дальним Востоком и Европейской частью страны. На сегодняшний день СМП считается главной арктической судоходной магистралью в России. Это наиболее короткий путь между Дальним Востоком и Европейской частью страны. СМП используется для перевозки техники, топлива, продовольствия, строительных материалов, в том числе и за рубеж.

По данным ФГУП Атомфлот, в настоящий момент возможности СМП используются только на 10% . Основная трудность передвижения по арктическому маршруту – большие объемы льда. Поэтому основная часть пути доступна только 2-4 месяца в год, а на некоторых участках необходимы ледоколы.

Ледокольный флот России представлен 37 объектами, которые и обеспечивают нужды государства. Остальные страны значительно отстают: у любого иностранного партнера количество ледоколов не превышает десяти. Это – первая причина, по которой зарубежные страны пока не могут воспользоваться преимуществами СМП в полной мере.

Вторая причина в том, что СМП регулируется российским судоходным законодательством. Следовательно, для получения доступа маршруту необходимо заключение договоров с Российской Федерацией. В скором будущем этого может добиться Китай, построивший собственный ледокол и проявляющий заинтересованность в экономических проектах России в Арктике. В конце июня заместитель премьера Госсовета КНР Ван Ян подтвердил намерения по участию в обустройстве маршрута СМП.

Северный морской путь может стать еще более перспективным в ближайшем будущем. Глобальное потепление заставляет арктические льды таять, делая арктические маршруты доступнее для обычных судов. Это делает СМП интересным для арктических государств, которые могли бы сократить затраты на транспортировку своих товаров вдоль северных границ Европы, в Россию и Азию.

Россия конкурирует в вопросах обладания арктическим шельфом с Данией, которая подала заявку в комиссию ООН в конце 2016 года. Датская заявка по многим пунктам пересекается с российской. Эксперты считают, что североевропейское государство могло воспользоваться научными данными, использованными при подготовке заявки Российской Федерацией.

Если обширная территория шельфа официально станет принадлежать одному из государств, это даст ему возможность взять под контроль участок Северного морского пути, либо весь маршрут полностью. Запасы углеводородов в шельфе – ресурс исчерпаемый, а экономический потенциал СМП можно назвать безграничным, поскольку даже использование лишь десятой его части обеспечивает грузопоток около 7,5 тонн.
Аутор:
28 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Зналац
    Зналац 19. јул 2017. 07:10
    +2
    Радует то что ледокольный флот у НАС столь многочислен , да и строится что-то, но ресурс истощается...; а вот китайцев с особой осторожностью запускать след,- они-ж ежели "зайдут" потом не выкуришь... регрес
    1. сталкервалкер
      сталкервалкер 19. јул 2017. 08:21
      +7
      Пришли на погрузку в Архангельск. Стоим на Бакарице. Позади нас встал супер-лайнер - см. фото ниже.




      Эта самоходная баржа была построена в 1963 г. !!!!!!!!!! Но продолжает свой "боевой путь" во славу владельца компании "ТрансНау". До такого возраста люди не доживают. Потому владелец "скромно убрал" из данных в АИС идентификационный номер ИМО, в котором можно увидеть год спуска на воду (аналог VIN-номера у автомобилей). А вы говорите
      Цитат: Зналац
      ледокольный флот у НАС столь многочислен

      Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам....
      љут
      1. Зналац
        Зналац 19. јул 2017. 08:45
        +2
        Цитат из: сталкервалкер
        Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам.

        Ох, согласен с Вами, сам однажды убедился "на пальцах" в этом... Однажды, видел как проходя вдоль пирса в некотором подпитии матрос-таки пробил большим пальцем руки борт МРС,- прибрежный лов( хотите верьте, хотите нет)... Они вроде и рядышком ходят, НО МОРЕ не прощает " шалостей"... hi
      2. Борис55
        Борис55 19. јул 2017. 16:07
        +3
        Цитат из: сталкервалкер
        Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам....

        Муве - одвојено, котлети - одвојено.
        Десятки ледоколов - это будущее России, обеспечивающий нам наш северный морской путь. Безумная жадность отдельных хапкобарыг - это наследие горбачёвской перестройки, от которой несомненно надо избавляться.
        1. сталкервалкер
          сталкервалкер 19. јул 2017. 16:42
          +3
          Цитат: Борис55
          Муве - одвојено, котлети - одвојено.

          Ну, только если вы собираетесь перевозить грузы на ледоколах. Здесь вопрос стоит не о ледокольном обеспечении, а о самом подходе обеспечения навигации в Арктике. В противном случае деньги, потраченные на строительство ледоколов, окажутся зря израсходованными. Как пример - история с мехкорпусами РККА летом 41-го : танков было в избытке, а с пехотой и артиллерией, тягачами и автомобилями - беда.
          1. Борис55
            Борис55 19. јул 2017. 17:19
            +1
            Цитат из: сталкервалкер
            Ну, только если вы собираетесь перевозить грузы на ледоколах.

            За ледоколами обычно идут обычные суда и всё это обзывается караванами. Мы уже перевозим и наращиваем интенсивность. Северный путь в два раза короче обычного. Выгодно? Выгодно! Значит надо развивать на благо России. Здесь у нас конкурентов нет.
            1. сталкервалкер
              сталкервалкер 20. јул 2017. 08:48
              +4
              Цитат: Борис55
              За ледоколами обычно идут обычные суда и всё это обзывается караванами

              Вы меня удивляете.... колега
              1. Какие суда (каких судоходных компаний ) вы собираетесь ставить в караван? Или вам выставить здесь всё то, что называется судами в Северном бассейне?
              2. В истории мореплавания СССР уже был опыт арктической навигации по СевМорПути под проводкой ледоколов. Погуглите про судьбу т/х "Нина Сагайдачная".
              Укупан. При той прогнившей системе, когда сертификаты годности к плаванию выдаются такому хламу, место которому на заводе по разделке судов на металл, у нас никад не будет конкурентно способного торгового флота для работы в Арктике.
              Придут китайцы, и будем водить китайские караваны от Певека до Мурманска.
              1. сицхиов
                сицхиов 21. јул 2017. 16:19
                0
                Итог. При той прогнившей системе, когда сертификаты годности к плаванию выдаются такому хламу,


                Не пишите чушь, по Сев.Мор.пути в караваны допускаются ТОЛЬКО СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА.
                То бишь есть ледоколы, а есть суда ледового класса способные за этими ледоколами следовать в караванах.
                Сейчас сжиженный газ с северов перевозят именно на таких танкерах ледового класса.
                Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.
                Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.
                1. сталкервалкер
                  сталкервалкер 21. јул 2017. 17:20
                  +3
                  Цитат из сицхиов
                  Не пишите чушьА.

                  Цитат из сицхиов
                  контейнеровозы ледового класса подоспеют

                  Вот это и есть бред с полей Украины.... лаугхинг
                  Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного. Как и та лоханка, что фоткал, ушла загруженная генгрузом, домиками, автомобилями и стройматериалами.
                  А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны... будала
                  Цитат из сицхиов
                  Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.

                  Цитат из сицхиов
                  Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.

                  "Не перевелись на форуме диванные флотоводцы и покорители русского Севера..."
                  1. Коментар је уклоњен.
                    1. Коментар је уклоњен.
    2. ДМ51
      ДМ51 19. јул 2017. 09:23
      +2
      Цитат: Зналац
      Радует то что ледокольный флот у НАС столь многочислен , да и строится что-то, но ресурс истощается...; а вот китайцев с особой осторожностью запускать след,- они-ж ежели "зайдут" потом не выкуришь... регрес

      Только два атомных ледокола способных полноценно осуществлять проводку судов по СМП осталось - это Ямал и 50 лет Победы и не забываем,что для судов водоизмещением за 100 т. тонн,требуется 2 ледокола,есть ещё атомные Таймыр и Вайгач,но они в основном для работы в устье Лены,так же есть атомный лихтеровоз ледового класса Севморпуть. Первый ледокол проекта 22220 Арктика вступит в строй не ранее 2019го года,если опять сроки вправо не сдвинут
      1. Зналац
        Зналац 19. јул 2017. 09:30
        +1
        Хвала за информације. hi Либо Автор лукавит, либо Вы лжете... Эт согласно логики. Однако.
        1. домницх
          домницх 19. јул 2017. 17:02
          +11
          Если говорить только об атомных ледоколах, то ДМ51 все правильно описал. Ни у кого больше атомных ледоколов вообще нет, да им наверное и без надобности.
        2. сицхиов
          сицхиов 21. јул 2017. 16:24
          +1
          В СССР все без исключения ледоколы были и сейчас способны вести полноценную проводку судов.
          Поменьше обращайте на таких писунов внимания а потратьте час на изучение количество ледоколов и их технические хорактеристики.
          Мощность силовой установки, толщина льда которую они могут ломать, и толщину льда по маршруту Сев. пути, которая с каждым годом становится тоньше и уменьшается площадь.
          1. сталкервалкер
            сталкервалкер 21. јул 2017. 17:23
            +2
            Цитат из сицхиов
            Мощность силовой установки, толщина льда которую они могут ломать, и толщину льда по маршруту Сев. пути, которая с каждым годом становится тоньше и уменьшается площадь.

            "Эй, моряк, ты слишком долго не плавал.... в районе Диксона,Хатанги...." будала
            1. сицхиов
              сицхиов 22. јул 2017. 07:31
              0
              Твой смайлик fool в переводе на русский , то есть ты считашь, что после оскарбления в мой адрес, я с тобой буду вежливо общатся Homo cynocephalus ?

              И, что значит этот невнятный бред из набора безсвязанных слов?
              "Эй, моряк, ты слишком долго не плавал.... в районе Диксона,Хатанги...."


              Теперь есчо раз и по русски,
              сказать то что хотел баран, А?

              1. cretinus....запомни ни один моряк ни когда в жизни ни за какие коврижки ни когда не скажет плавал, плавает говно, а моряки ходят.
              Из ходя, всего из одного слова, и из того, что у тебя длина мысли не правышает 6-слов, ты северный Софа морской волк.
              Диванные войны на каждом шагу встречаются, а вот диванный моряк први.

              2. И что ж такого страшного в районе Диксона и Хатанги? а? жертва ЕГ пёрнула в лужу двумя словами и все сразу поняли,
              ну надо же.
              А в развёрнутом виде с сылкой на метео сводки с этого района, случаи зимовки ледоколов вмёрзших в лёд,
              ЧТО РЕЛИГИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ? ИЛИ НЕДОСТАТОК МОЗГОВ?
              1. Коментар је уклоњен.
          2. исм_ек
            исм_ек 21. јул 2017. 19:04
            0
            Цитат из сицхиов
            Поменьше обращайте на таких писунов внимания а потратьте час на изучение количество ледоколов и их технические хорактеристики.

  2. кедар
    кедар 19. јул 2017. 07:59
    +3
    Развитие СМП потянет за собой экономическое развитие Арктики. Здесь возможны два варианта. Хапать всё без оглядки на природу и будущее Арктики или внедрять новую экономику, экологически чистую. А это невозможно без идеологии, где погоня за прибылью в принципе отсутствует. Если это удастся достичь, то коллективы таких людей и будут главным богатством Арктики и России.
  3. Хеатхер
    Хеатхер 19. јул 2017. 19:02
    +4
    Вот китай нам тут нужен как мёртвому припарка. Строительство новых атомоходов-на два года вправо.Так деньги не хватает или воли? Про первое-дюже сомнительно.
  4. Вини Пу
    Вини Пу 20. јул 2017. 04:57
    +2
    Китай после Сибири решил заняться Арктикой, очень печально всё это(
    1. сицхиов
      сицхиов 21. јул 2017. 16:28
      0

      0
      винипух Вчера, 04:57
      Китай после Сибири решил заняться Арктикой, очень печально всё это(


      Кина после Африки ((алмазы, кровавые миниралы(intel))
      Займётся израилем, как идеологическим врагом.
  5. сицхиов
    сицхиов 22. јул 2017. 07:47
    0
    Цитат из: сталкервалкер
    А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны...


    Вот д.а.у.н ты откуда такой выполз?

    ГОМОНИСЬ УЖЕ ДИВАННЫЙ МАРЯК.


    Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 1,5 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
    1. сталкервалкер
      сталкервалкер 22. јул 2017. 12:36
      +2
      Цитат из сицхиов
      Норилск Ницкел

      Сколько ему лет? И другим "морковкам"?
      Калькулятор купи, патриот инетовский...
      1. сицхиов
        сицхиов 22. јул 2017. 16:25
        0
        Цитат из: сталкервалкер
        Цитат из сицхиов
        Норилск Ницкел

        Сколько ему лет? И другим "морковкам"?
        Калькулятор купи, патриот инетовский...


        Вот млин лживое ч..м..о те что мало?,
        то есть ты не патриот России? И это твоё личное дело.
        Но ты с предательской сущностью на Военном Обозрении, российском ресурсе,
        обсираещь всё русское, по шному брешешь как собака.
        Это случайно не твоего дудушку экранизировали?



        Обосраля диванный моряк, сиди и обсыхый.
        Как говорт настоящие моряки, плавай отсюда.
        1. сталкервалкер
          сталкервалкер 23. јул 2017. 08:01
          +2
          Тебя лечили в киевской психушке им.хероев АТО?
          вассат
          Из тебя моряк как из мерде пуля.
          Цитат из сицхиов
          Но ты с предательской сущностью на Военном Обозрени

          Вот оно, прорвалась сущность "захисников" и диванных недоумков, видевших море с пляжа в состоянии исступлённого революционного экстаза под действием горилки ... лаугхинг
  6. сицхиов
    сицхиов 22. јул 2017. 08:00
    0
    Цитат из: сталкервалкер
    Цитат из сицхиов
    Не пишите чушьА.

    Цитат из сицхиов
    контейнеровозы ледового класса подоспеют

    Вот это и есть бред с полей Украины.... лаугхинг
    Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного. Как и та лоханка, что фоткал, ушла загруженная генгрузом, домиками, автомобилями и стройматериалами.
    А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны... будала
    Цитат из сицхиов
    Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.

    Цитат из сицхиов
    Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.

    "Не перевелись на форуме диванные флотоводцы и покорители русского Севера..."



    вот это экземпляр, на часть предложения в виде контейнеровозы ледового класса такой ответ......
    Как и та лоханка, что фоткал,


    какая лоханка?, кто воткал? ты что пяный или обкуренный?
    жертва ЕГ ты по русски разговаривать умешь?

    Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного.


    То есть контейнеровозы не используют в летнею навигацию (прикинь есть такое выражение) для завоза грузов гражданского назначения???


    Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, И собственным краном.
    «Норильский никель» выходит из Кольского залива в Баренцево море

    Морской cynocephalus больше не пиши не надо........
  7. владКСНУМКС
    владКСНУМКС 22. јул 2017. 09:07
    +2
    1. Читал, что при ледокольной проводке важна еще и ширина ледового прохода, который создает ледокол. Наши современные ледоколы создают проход шириной 50 м, а для прохода огромных КИТАЙСКИХ контейнеровозов (5000 контейнеров) нужен проход шириной 60 м. Перевозка большими контейнеровозами уменьшает стоимость доставки груза и является одним из главных факторов, определяющим выгодность использования СМП.
    2. Сроки строительства ледокола "Арктика" сдвинули вправо из-за разборок с Украиной - они должны были поставлять один из важных элементов корабля, но отказались. Теперь нам придется этот элемент делать самим - может это и к лучшему.
    3. Самая большая проблема СМП - отсутствие развитой современной ИНФРАСТРУКТУРЫ - современных портов, аэропортов, источников электроснабжения и т.д. Может быть с пуском гиганта по производству СПГ Ямал что-то изменится, но не сразу.
    4. Под проект Ямал заказали в Корее 15 (!) танкеров для перевозки СПГ, готов пока только один, но это уже хорошо.
  8. сицхиов
    сицхиов 22. јул 2017. 16:39
    0
    Цитат: влад007

    3. Самая большая проблема СМП - отсутствие развитой современной ИНФРАСТРУКТУРЫ - современных портов, аэропортов, источников электроснабжения и т.д. Может быть с пуском гиганта по производству СПГ Ямал что-то изменится, но не сразу.


    Самое главное, что бы по маршруту Сев.мор.пути на време создали спасательную инфраструктуру всё таки Арктика, чтот то слышал в новостях но точно не помню, надо поискать. Если знаеш скинь ссылку с удовольствием почитаю.

    На счёт ширины проломленного ледоколами льда для танкеров сухогрузов и контейнеровозов, не обращал внимание.
    Не ужели это такая проблема?
    Я не читал а какая ширина судов допустима в Суэцком и Панамском канале, как там с новейшими монстрами шириной в 60 метров?
    Ведь англичане суэц строили давно когда таких судов даже в проектах не предусматривалось.
  9. пуковник мануч
    пуковник мануч 22. јул 2017. 17:32
    0
    Ничего , будет и на нашей улице првздник !