В США показали испытательный полёт скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider

61
В США показали первые лётные испытания скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider. Это трёхвинтовой многоцелевой вертолёт от американской компании «Сикорский», который изначально планировался в качестве машины для разведывательных миссий.





Известно, что диаметр несущих винтов, расположенных по соосной схеме, составляет около 10,4 м. Общая длина вертолёта – 11 м. Экипаж вертолёта – два человека. Кресла пилотов располагаются рядом друг с другом. Вертолёт имеет возможность осуществлять перевозку десантного отделения.

На кадрах видно, как винтокрылая машина осуществляет маневрирование в полёте на небольшой высоте над аэродромом. Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

На кадрах также видно, как Sikorsky S-97 Raider поднимается выше, затем зависает над водоёмом с последующим выполнением вращения. Разработчики отметили, что такие действия позволяют уточнить возможности вертолёта при высадке десанта на воду.

Обращает на себя внимание геометрия несущих винтов, а точнее - "законцовок" лопастей. Речь идёт о небольших углах отклонения от плоскости.



Испытания новейшего американского скоростного вертолёта проводились в муниципалитете Джупитер-Айленд (штат Флорида).
    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    61 коментар
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. +1
      30. јун 2019. 11:41
      С "Шайеном" в своё время не получилось, но этот похоже будут пытаться довести до серии.
      1. 0
        30. јун 2019. 11:47
        Ницомед Данас, 11:41 НОВО
        0
        С "Шайеном" в своё время не получилось, но этот похоже будут пытаться довести до серии.
        Что то долго у них "серия" идёт...
        Сборка прототипов S-97 ведется Sikorsky с 2012 года.
        1. -1
          30. јун 2019. 11:52
          Цитат од асззз888
          Что то долго у них "серия" идёт...

          Стараются не тратить сильно деньги. С высочайшей вероятностью победят конвертопланы от Белл, вне зависимости от того, насколько эти гибриды вертолёта и автожира от сикорского/боинг будут хороши. Решение о том, кто будет пилить бюджет уже принято.
          1. -1
            30. јун 2019. 20:24
            Цитат: Лопатов
            Стараются не тратить сильно деньги.

            Матрассы и выражение "стараются тратить не сильно" в одном предложении вообще не могут стоять. вассат
            1. -1
              30. јун 2019. 20:43
              Цитат: НЕКСУС
              Матрассы и выражение "стараются тратить не сильно" в одном предложении вообще не могут стоять.

              Эт когда деньги государственные.
              А эту серию .... "винтокрылов", назовём их так, "Сикорский" делали на свои деньги, потом к ним "Боинг" подключился
      2. +4
        30. јун 2019. 12:51
        Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

        Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад и пошустрее !
        Жаль, что не пошёл в серию ... плакање
        1. 0
          30. јун 2019. 13:21
          Цитат од: Старовер_З
          Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

          Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад и пошустрее !
          Жаль, что не пошёл в серию ... плакање

          Не пошла в серию в угоду дальнейшему своему развитию- Алигатор.
          1. +5
            30. јун 2019. 15:07
            Цитат: РУСС
            Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад

            данные фигуры умеет делать практически любой вертолет, особенно соосной схемы

            Цитат: РУСС
            и пошустрее !

            Ну, не хотите же вы сказать, что в первых испытательных полетах из машины выжали все, на что она способна? Вертолет только-только начал летать, вы требуете от него высший пилотаж)
          2. +1
            30. јун 2019. 15:30
            Цитат: РУСС
            Не пошла в серию в угоду дальнейшему своему развитию- Алигатор.

            Насколько я помню, "Акула" не пошла в серию из-за будущего МИ-28. Всё-таки основным боевым вертолётом у нас был МИ-24 и обещание его развить победило камовцев, чьи вертолёты занимали нишу в ВМФ.
            А КА-50 всё-таки КРАСАВЕЦ !
        2. +8
          30. јун 2019. 13:37
          Цитат од: Старовер_З
          Наша, Советская "Чёрная Акула"

          Будьте хоть немного объективным и не рвите на себе тельник в желании унизить вероятного противника. Вы хотите, чтобы он в первом ИСПЫТАТЕЛЬНОМ полете выполнил полный набор фигур высшего пилотажа? захтева
          Пы.СЫ. Не запишите меня в поклонники янкесов. С 1966 года (принятие присяги) и до сих пор я их считаю врагами №1. hi
          1. 0
            30. јун 2019. 15:25
            Цитат из Пирамидона
            Будьте хоть немного объективным и не рвите на себе тельник в желании унизить вероятного противника.

            Я не рву на себе тельняшку, тем более что я её не носил и не примазывался к её носящим hi
            Просто посмотрев полёт американца ощутил гордость за вертолёты "Камова" ! А американцы доделают свой конечно.
          2. -1
            30. јун 2019. 16:02
            Цитат из Пирамидона
            Вы хотите, чтобы он в первом ИСПЫТАТЕЛЬНОМ полете выполнил полный набор фигур высшего пилотажа?

            Они уже довольно давно их испытывают, с мая 2015 года. Один даже уронить успели
    2. +2
      30. јун 2019. 11:43
      В США показали испытательный полёт брзи вертолёта Sikorsky S-97 Raider

      А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего. захтева Будем искать дополнительно.
    3. 0
      30. јун 2019. 11:44
      Ну, и вот что говорит нам вика -
      Sikorsky S-97 Raider (Сикорский S-97) — разведывательный вертолёт американской компании Sikorsky Aircraft, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Разработан на базе экспериментального вертолёта X2. Первый полёт S-97 состоялся 22 мая 2015 года в штате Флорида, США[2]. Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километара на сат[КСНУМКС]).
      1. -3
        30. јун 2019. 11:54
        Цитат од асззз888
        А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего

        Надеются получить от него максималку более 440 км/час.
        407 - это крстарење брзина
        1. +3
          30. јун 2019. 12:01
          Говоря о таких скоростях всегда надо помнить о снижении добротности и безопасности оборудования. Такие скорости уже критичные или граничные.
        2. -1
          1. јул 2019. 03:47
          Григорий_45 (Григорий) Вчера, 11:54 НОВЫЙ
          0
          Цитат од асззз888
          А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего

          Надеются получить от него максималку более 440 км/час.
          407 - это крейсерская скорость

          Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километров в час[КСНУМКС]).

          hi
        3. -1
          1. јул 2019. 09:19
          И стоят эти дополнительные 70-100 км стольких мучений???
          как были верто так и остались
          1. -1
            2. јул 2019. 04:52
            Цитат: Тхомпсон
            И стоят эти дополнительные 70-100 км стольких мучений???

            А какие, собственно, мучения? К вертолету соосной схемы прикрутили толкающий винт - и надеются получить прирост скорости более 100 км/час.Неплохо.
            Цитат: Тхомпсон
            как были верто так и остались

            Так в том и есть вся фишка - сохранить все достоинства вертолета, прибавив в вскорости (для классического вертолета скорости более 320 км/час получить затрудинительно)
    4. -1
      30. јун 2019. 11:49
      Радует то ,что американцы не владеют теми новейшими знаниями ,которые являются прорывными .
      1. 0
        30. јун 2019. 11:59
        Это радует и американцев.
        1. -2
          30. јун 2019. 12:04
          Вряд ли это может их радовать поскольку новые решения меняют принципиально качество полета ЛА и открывают весьма далекие перспективы .
      2. +1
        30. јун 2019. 12:16
        А РФ навернОе ,конечно,владеет!
      3. +2
        30. јун 2019. 13:22
        Цитат из Гридасова
        Радует то ,что американцы не владеют теми новейшими знаниями ,которые являются прорывными .

        Да ли су вам то рекли?
        1. -1
          30. јун 2019. 14:03
          А для этого нужно ,что-то говорить ,чтобы понять ,что все это старые и не эффективные технологии преобразования гидрогазодинамических потоков
    5. 0
      30. јун 2019. 12:02
      Абсурд: при подь'еме толкающий винт лишний - балласт. При горизонтальном полете несущие винты лишние - балласт.
      Насколько конвертопан - более логичная схема. Поверни винты как удобно в зависимости от вида полета. Ничего лишнего.
      1. +2
        30. јун 2019. 12:05
        Цитат из: воиака ух
        Абсурд: при подь'еме толкающий винт лишний - балласт.

        Он и не работает.

        Цитат из: воиака ух
        При горизонтальном полете несущие винты лишние - балласт.

        8)))) А подъемную силу что будет создавать?

        Цитат из: воиака ух
        Насколько конвертопан - более логичная схема.

        Насколько он логичнее, настолько сложнее, дороже и опаснее.
        1. 0
          30. јун 2019. 14:05
          Разговор далеко не о конвертоплане или вертолете .Вопрос в эффективности процесса пропульсивной системы и ее ключевых элементах.
          1. 0
            30. јун 2019. 14:16
            Цитат из Гридасова
            Разговор далеко не о конвертоплане или вертолете

            Не валите всё в одну кучу. У них разное предназначение. Это все равно, что сравнивать танк с БМП или БТР, и Ил-76 с Ту-22М3 .
            1. 0
              30. јун 2019. 14:21
              Ну это вы свалили все в кучу. Танки опираются на жесткие и твердые поверхности .Самолеты и вертолеты опираются на подвижные динамические среды. Я же говорю о технологии опорных потоков в устройствах их преобразования ,а не о гусиницах и колесах
      2. +6
        30. јун 2019. 12:07
        Цитат из: воиака ух
        Поверни винты как удобно в зависимости от вида полета

        Только одно "но" - винты конвертоплана не оптимизированы ни для горизонтального полета, ни для висения. Они универсальные. Универсальные штуки умеют делать все, но все "на троечку".
        Ну и как раз в вертолете нет критичного узла - поворотного механизма, и нет переходного режима (от вертикального к горизонтальному полету и обратно) Рейдер - все таки более вертолет, с присущими ему маневрами, но прибавивший в скорости.
        За все надо платить, в данном случае - дополнительным винтом.
        1. +1
          30. јун 2019. 12:25
          У конвертоплана:
          1) скорость винтового самолета,
          2) дальность полета винтового самолета,
          3) вертикальные взлет посадка, как у классического вертолета.
          У вертолета:
          1) ограниченная скорость,
          2) ограниченная дальность,
          3) вертикальные взлет-посадка.
          Только по пункту 3 вертолет обгоняет самолет.
          ----
          Скорость и дальность - определяющие факторы а авиации. Все остальное - мелкие инженерные проблемы.
          Переходы от горизонтального к вертикальному полету сейчас полностью компь'ютеризованы.
          Соответственно и маневреннось компютетеризована и безопасна.
          Можно лететь "правый винт выше" , "левый ниже" - будет резкий поворот, но аппарат не разобьется. На Valor именно так.
          Оспри был "первым блином" , но и тот доведен до ума. Его аварийность не выше, чем у обычных вертолетов.
          1. +1
            30. јун 2019. 12:44
            Цитат из: воиака ух
            Оспри был "первым блином" , но и тот доведен до ума

            не имел в виду какой-либо конкретный образец ковертоплана, говорил о них как о типе ЛА. Которому принципиально присущи данные недостатки. Да, некоторые из них можно свести к разумному минимуму, но путем значительного усложнения и удорожания конструкции. И все равно остается риск, что данный узел может выйти из строя.
            Самый надежный узел - это тот, которого нет, он не может сломаться.

            Если говорить о соревновании скоростной вертолет - конвертоплан, отдал бы предпочтение первому. Как более простому, дешевому, технологичному средству, не сильно уступающему в скорости конвертоплану. Но это исключительно мое личное мнение.
        2. 0
          30. јун 2019. 12:28
          "винты конвертоплана не оптимизированы ни для горизонтального полета, ни для висения"////
          ----
          Винты можно делать с телескопически выдвигаемыми лопастями: больший диаметр для горизонтального полета, меньший - для горизонтального.
          1. 0
            30. јун 2019. 14:50
            Цитат из: воиака ух
            Винты можно делать с телескопически выдвигаемыми лопастями

            Видимо вы не осознаете насколько это снизит надежность и так ненадежных конвертопланов.
      3. 0
        30. јун 2019. 12:12
        Цитат из: воиака ух
        Насколько конвертопан - более логичная схема

        При подъёме винты слишком малы, и посему требуют дополнительной мощности двигателей, которая не будет использоваться в горизонтальном полёте. К тому же несущие плоскости пр подъёме не просто бесполезны, они мешают нормальному воздушному потоку

        При горизонтальном полёте винты уже не "слишком малы" а "слишком велики". И в итоге испытвапют ту же проблему, что и вертолётные- при повышении скорости законцовки уходят на сверхзвук. То есть нет решения проблемы "вертолётного барьера скорости", есть немного отодвинутый барьер


        И что здесь "логичного", когда конвертоплан равно плох и при взлёте, и при горизонтальном движении?. И к тому же сильно ограничен в манёвренности.
      4. 0
        30. јун 2019. 13:23
        Цитат из: воиака ух
        подь'еме

        Зачем запятая вверху?
        1. +3
          30. јун 2019. 14:32
          Это как-бы я твердый знак пытался изобразить лаугхинг
          Но плохо получилось... тужан
    6. 0
      30. јун 2019. 12:06
      Пока только можно констатировать: футуристический вид,соосную систему винтов и загнутые края оных.Данное видео не несет особенностей использования технологии
    7. -1
      30. јун 2019. 12:23
      Это дорого. Но они деньги не считают, если что еще напечатают. Пусть на них.
    8. +4
      30. јун 2019. 12:24
      В США показали первые лётные испытания скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider.

      Обращает на себя внимание геометрия несущих винтов, а точнее - "законцовок" лопастей. Речь идёт о небольших углах отклонения от плоскости.

      Эссе на заданную тему.
      Вчера был на озере и наблюдал, как летают стрекозы. Созданные человеком вертолёты - черепахи в мире гепардов. Сколько изящества в этих, созданных природой организмах. Я даже не стану сравнивать скорость поворотов и смены направления движения. При длине около 70 мм скорость полёта этой малютки достигает 50 км/ч. Представьте себе с какой скоростью должен передвигаться вертолёт длиной 11 метров - несколько тысяч км/ч (если не брать в расчёт законы аэродинамики)... белаи
      А с какой частотой производятся взмахи этих прозрачных крыльев, позволяющие за доли секунды сменить угол атаки на добычу... колега Кроме того, эти маленькие хищники способны сорваться с места сразу с максимальной скоростью...
      Это видео полёта скоростного вертолёта навело на мысль, что человек настолько далёк от Создателя в простоте и эффективности решений, что просто оторопь берёт. А все эти воздушные "финты", пируэты, фигуры высшего пилотажа смотрятся, как исполнение фуэте "балериной" с огромным избыточным весом.
      Вот такая воскресная фантазия. Отвлечение от темы. Желающие пополнить свои знания о мире стрекоз:
      1. +4
        30. јун 2019. 13:04
        "человек настолько далёк от Создателя в простоте и эффективности решений"////
        ----
        Насекомые "оттачивала" эволюция в течение более 100 млн лет.
        Человек занялся прикладной инженерией всего пять-шесть тысяч лет назад. А инженерией с синтезированными органическими материалами - всего несколько десятилетий.
        До недавнего времени не существовало материалов, которые по прочности, гибкости и легкости конкурировали бы с конечностями насекомых. И до сих пор есть отставание.
        Тем не менее, дроны весом в доли грама - убого, конечно - но уже летают.
        1. -1
          30. јун 2019. 14:55
          Цитат из: воиака ух
          Человек занялся прикладной инженерией всего пять-шесть тысяч лет назад.

          Ничего не имею против фактора времени, только хочется напомнить, что вот эти - живые "вертолёты" превосходят железные (в лётных характеристиках) по всем параметрам и не созданы из каких-то замысловатых материалов.
          Кроме всего прочего, у человека было некоторое преимущество - образец перед глазами. Эстетика живого организма всё равно неподражаема.
          1. +4
            30. јун 2019. 15:01
            "и не созданы из каких-то замысловатых материалов"////
            -----
            Материалы живых организмов - невероятно замыслованые. Это - техническим языком - сложные композиты. С добавкой накрученных электрохимических реакций.
            Наше электричество и химия очень примитивны по сравнению с той энергетикой, что происходит в крыле стрекозы во время полета.
            Эти процессы только начинают изучать.
            И соглашусь - эстетика у них потрясающая. добар
      2. 0
        30. јун 2019. 21:37
        Ничего не имею против эстетики полёта насекомых и птиц, но что касается их полёта - всё не так просто регрес
        В аэродинамике существуют так называемые "критерии подобия", (на память пришло число Рейнольдса, за остальными лень в сеть лезть захтева )
        Суть в том что для размеров и массы насекомых - воздух гораздо более вязкая среда лол
        Если стрекозу увеличить до размера Боинга 747 - она сломается и уж точно никуда не полетит захтева
        Все большие птицы (с числами Рейнольдса сопоставимыми с самолётами) - парители. Т.е. аэродинамически - планеры. да
    9. -1
      30. јун 2019. 12:24
      Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

      Похоже что он просто плохо управляется. Потом летчики-испытатели вроде приспособились, но на режиме висения вертолет все равно "колбасит".
    10. -1
      30. јун 2019. 12:39
      Довольно шумная птичка, соосные винты и так "хлопают," а тут еще и пропеллер сзади
    11. +2
      30. јун 2019. 12:49
      Красивый вертолёт, на таком бы в Альпы полететь на лыжах покататься или просто на дачу)
    12. +1
      30. јун 2019. 13:35
      Супер!Для ССО...
    13. 0
      30. јун 2019. 13:37
      А "мёртвую петлю" смогёт?
    14. 0
      30. јун 2019. 13:43
      Интересно, как соосник он может все функции выполнять? Или ограничения есть?
      1. 0
        30. јун 2019. 15:16
        Цитат Заурбека
        Интересно, как соосник он может все функции выполнять?

        соосники тоже разные)
        И такав

        и такав

        и такав

        Рейдер - вертолет соосной схемы, и должен иметь все ее особенности без исключения. Ему даже хвостовой винт можно отстрелить без особого ущерба
    15. 0
      30. јун 2019. 14:16
      Сколько раз нужно рассказывать , что пропеллер имеет определенные ограничения в скорости вращения ,а значит и в пропускной способности прокачивать потоки воздуха .,а значит и создавать опорные силы потока для полета . Увеличение скорости вращения лопастей приводит к их разрушению .Если их делать прочнее , то в воде лопасти создают эффекты кавитации и провалы в целостности потока .В воздухе это отражается как минимум тем ,что увеличение мощностей двигателей не имеют ответных рнакций на скорости вращения и много.других физ эффектов , которые не отождествляются с позитивом.Поэтому разговор идет не о вторичных причинах не эффективных движителей ,а о фундаментальных и первичных. Когда уже думать начнут?
      1. 0
        30. јун 2019. 19:39
        скажите, а у вас есть реальная физическая моделька, чтобы посмотреть в youtube?
        1. 0
          30. јун 2019. 22:00
          Шаубергер когда выложил свои рисунки и никто даже близко не смог понять или воспроизвести его устройства. И когда это было?Мы разработали с полным обоснованием и расчетом и теми нюансами до которых,Шаубергер не мог приблизится по обьективным причинам.Люди видят железо ,но не видят процесс. Сможет ли вообще человек с неподготовленным восприятием видеть процессы например , устройства создающего электрическое напряжение без подвижных деталей и работающего в среде водяного потока. Так и у нас ,все пытаются понять на уровне гидрогазодинамических явлений, а мы создавали на уровне анализа магнитных силовых взвимодействий. Тем более ,что более откровенно я писал уже не раз .
    16. -1
      30. јун 2019. 15:10
      Прожект скоростного "Сикорского" был показае в "Зарубежном военном обозрении" лет 35 назад...
      1. 0
        30. јун 2019. 15:33
        Это уже говорит только о не эффективных технологиях внедрения идей .Поднаготная таких длительных периодов разработки говорит о том ,что люди в ручном режиме подгоняют ,то ,что должно быть продумано в основе теоретической части подготовки .
    17. 0
      30. јун 2019. 17:33
      Главное дизайн помодней, название позаковыристей и набор технологий потуманнее. Чтобы «знатоки из интернета» могли пальцы позагибать.
      И один вопрос по существу. Насколько этот аппарат быстрее обычного(не скоростного) и какой ценой ( в ущерб манеренности, управляемости, удорожании конструкции и стоимости эксплуатации и т.д.) это достигнуто.
      А то, что он там взлетает и не падает...Этим уже не удивишь даже папуасов.
      1. -1
        2. јул 2019. 04:57
        Цитат од: сир_обс
        Насколько этот аппарат быстрее обычного

        Надеются получить на Рейдере 440 км/час. Прирост километров 100 будет..
        Цитат од: сир_обс
        и по коју цену

        Толкающий винт и привод на него. Это не так уж сложно (не сложнее привода на рулевой винт в вертолете классической схемы). Ни на маневренности, ни на управляемости наличие толкающего винта сказаться не должно. Да, дороже, но бесплатного ничего не бывает, не так ли?
    18. -1
      30. јун 2019. 17:53
      "Сикорский" дозрел до работающего варианта схемы Камова. Молодцы! лаугхинг
    19. -1
      30. јун 2019. 23:39
      Красиво, интересно, что по этому поводу думают в "Камове" и в Кремле?

    „Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

    „Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"