Војна смотра

Константин Сёмин рассказал о деградирующем авиастроении на постсоветском пространстве

63
На Украине прошла дискотека на территории украинского государственного музея авијација. Речь идёт о территории, расположенной рядом с аэропортом Жуляны. Примерно на 20 га территория музея вместила десятки вертолётов, истребителей, ракетоносцев. И вся эта экспозиция в большей степени напоминает большое кладбище авиации, которая ранее являлась составной частью мощи огромного государства – СССР.


Константин Сёмин рассказал о деградирующем авиастроении на постсоветском пространстве


Теперь для Украины само слово «СССР» неприемлемо, а значит, неприемлемо и многое из того, что с советским прошлым связано. Даже если это технологическая составляющая, позволявшая самой Украине быть в числе наиболее развитых республик Советского Союза.

В программе «Агитпроп» Константина Сёмина рассказывается о том, что в музее авиации Украины теперь за отдельную плату можно проводить вечеринки, корпоративы и другие мероприятия, причём не только в ангаре, но и на борту некоторых самолётов, включая экспонат «борт номер один».

Константин Сёмин задаётся вопросом о том, как на известия о возможности за деньги провести в самолёте банкет отреагировал бы прославленный советский авиаконструктор Олег Антонов.

В программе напоминается, как после развала СССР «болгаркой» резали стратегические бомбардировщики под одобрительные возгласы западных «партнёров».

Также добавляется о продаже примерно четверти активов украинского завода по производству авиационных двигателей китайским компаниям.

Но проблемы с содержанием музеев авиатехники, с авиастроительной отраслью в целом характерны не только для Украины, но и для России. Многие музеи под открытым небом стали местом, где экспонаты буквально разваливаются на глазах. Авиастроительные компании проходят через новые волны оптимизации. Авиацию на постсоветском пространстве приземляют, авиастроение деградирует? Или всё же это преувеличение?

Обо всём этом подробнее в выпуске "Агитпропа":
63 коментар
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Виталиј Цимбал
    Виталиј Цимбал 7. јул 2019. 11:27
    -КСНУМКС
    Конечно всё преувеличено!!! Агитпром он и есть агитпром, что бы преувеличивая влиять на мозги массы... А вот серьёзному - проблемы всегда были есть и будут. Кому то самолёты нужны большие для дальних расстояний внутри страны, кому то маленькие, кому то нужны военные самолёты для мира, а кому то - для войны. А авиа музеи - всегда были детищем энтузиастов и фанатов авиации (и не только советской).
    1. Мазута
      Мазута 7. јул 2019. 11:56
      -4
      "Агитпром"- это новый вид промышленности?!
      1. 210окв
        210окв 7. јул 2019. 12:08
        +3
        Энтузиаст и фанат авиации позволит скакать на крыльях?
        1. Виталиј Цимбал
          Виталиј Цимбал 7. јул 2019. 12:45
          0
          Цитат: 210окв
          Энтузиаст и фанат авиации позволит скакать на крыльях?

          Энтузиаст и фанат - да не позволит, а вот человек, который отвечает за сохранность авиа музеев, если нет поддержки государства, позволит выбирая меньшее из зол: либо дать попрыгать на крыле, либо разрезать наименее ценный экземпляр на сдачу металлолома, что бы купить краски и закрасить ржавчину. Жизнь она суровая штука!!! Кстати в Ставрополе в парке стоял и теперь стоит Ил-18, так в советские времена внутри самолёта был детский кинотеатр (дискотеки появились позже)... О времена, о нравы... А точнее - какие времена, такие нравы)))
    2. ТАМБУ
      ТАМБУ 7. јул 2019. 12:41
      +4
      А авиа музеи - всегда были детищем энтузиастов и фанатов авиации

      В Вашингтоне он государственный...в Париже, кажется, тоже но не точно...в Афинах государственный...а вообще их в мире не так уж и много...
      1. 210окв
        210окв 7. јул 2019. 12:59
        +5
        У нас их как минимум два-Монино и в Ульяновске.Хотя состояние не ахти.
        1. ТАМБУ
          ТАМБУ 7. јул 2019. 13:07
          +5
          если честно то они больше на кладбища похожи...но (кажется) в Ульяновске много экспонатов в хорошем состоянии, а вот про Монино у меня представление только по рассказам и фото...и оно не очень позитивное)
          1. 210окв
            210окв 7. јул 2019. 13:54
            +2
            Несколько раз проезжал в Ульяновске возле площадки авиационной техники перед поворотом в аэропорт.К сожалению в самом музее не был.Внешне выглядят в самом деле неплохо.
  2. Алиен Фром
    Алиен Фром 7. јул 2019. 11:27
    +3
    Нет сферы деятельности в РФ, где бы не приложили руку матрасные свиньи!
    1. Грег Миллер
      Грег Миллер 7. јул 2019. 14:58
      +6
      Главный посыл этого ролика не самолёты, а то, что Россия ничем таким уж глобальным не отличается от Украины....
      1. Вадим237
        Вадим237 8. јул 2019. 11:31
        0
        Атомная промышленность, сельское хозяйство, вооружение, а также производство титановых деталей и заготовок, для всего мира - эти направления реально глобальные, Украина и рядом не стояла. Причём это далеко не все глобальные реалии Российской промышленности.
  3. Равил_Аснафовицх
    Равил_Аснафовицх 7. јул 2019. 11:36
    +15
    Автор в видео всё сказал, Россию погубит алчный чиновник.
    1. габонскијфронт
      габонскијфронт 7. јул 2019. 11:58
      +8
      чиновник всегда и везде алчный и в Китае и в Германии и у нас,я работал электриком в в обл администрации,кругом милейшие люди ,патриоты,меценаты,балагуры но как только пошёл какой то распил,все становятся как зомби,как будто их вампиры покусали.
      1. Силвестр
        Силвестр 7. јул 2019. 12:20
        +3
        Цитат из габонскијфронт
        ....но как только пошёл какой то распил,все становятся как зомби,как будто их вампиры покусали...

        ....кушать им очень хочется
        1. Ујка Ли
          Ујка Ли 7. јул 2019. 12:41
          +3
          Что-то Вы их так нежно ! Жрать, жрать и жрать !
          1. Силвестр
            Силвестр 7. јул 2019. 12:47
            +2
            Цитат ујка Лија
            Что-то Вы их так нежно ! Жрать, жрать и жрать !

            хочется культурно говорить. но ведь все понимают подоплеку
            1. Ујка Ли
              Ујка Ли 7. јул 2019. 12:49
              +2
              Цитат Силвестра
              культурно говорить

              Стремление похвальное...Но к этой части населения это не относится !
      2. Равил_Аснафовицх
        Равил_Аснафовицх 7. јул 2019. 12:51
        +12
        Про чинуш согласен, только в Китае им дырку в башке часто делают, а у нас сажают, и штрафуют намного меньше чем украли.
  4. Викторио
    Викторио 7. јул 2019. 11:36
    +5
    Или всё же это преувеличение?
    ===
    потцењивање
  5. кнн54
    кнн54 7. јул 2019. 11:44
    +2
    Из трагедий все чаще стали делать шоу.Заводы не нужны-нужна земля.
    А ведь могут закрыть МАИ,ХАИ...-где работать выпускникам.
    ЕДИНСТВЕННОЕ,что "утешает"- компетенции в авиастроении относительно быстро восстанавливаются-Иран,например.
  6. Дарт2027
    Дарт2027 7. јул 2019. 12:01
    -2
    Министерство обороны России купило у "Объединенной авиастроительной корпорации" партию истребителей Су-57 и вертолетов Ми-28НМ.
    Контракт был подписан в присутствии президента России Владимира Путина на выставке "Армия-2019". Договор предусматривает поставку 76 истребителей. Именно столько самолетов президент потребовал закупить в мае этого года.
    В пресс-релизе ОАК говорится, что первый серийный истребитель будет поставлен в военно-воздушные силы России до конца 2019 года.
    В прошлом году на форуме "Армия-2018" был подписан контракт на поставку только первых двух Су-57 - в 2019 году и 2020-м.
    Партия ударных вертолетов Ми-28НМ, согласно контракту, составит 98 машин.
    https://www.bbc.com/russian/news-48778259
    1. Цреста999
      Цреста999 7. јул 2019. 15:01
      +3
      1. Будущее время (опять)
      2. Ничтожное количество (опять)
      1. Дарт2027
        Дарт2027 7. јул 2019. 15:17
        -2
        Цитат из Цреста999
        Будущее время (опять)

        1) Контракт подписан (впервые)
        2) Это не единственные самолеты и вертолеты (в войска уже поступают другие)
        1. Цреста999
          Цреста999 7. јул 2019. 15:33
          +3
          Очень сложно ответить без мата. Не искушайте.
          1. Дарт2027
            Дарт2027 7. јул 2019. 15:35
            -1
            Цитат из Цреста999
            Очень сложно ответить без мата

            Конечно, ведь ответить-то нечего.
            1. фан-фан
              фан-фан 7. јул 2019. 19:02
              +2
              Есть что ответить. А почему вы не написали, что контракт рассчитан до 2028 года? Это почти 10 лет и получается, что 7 или 8 машин в год планируют выпускать. Во-первых мизер, не покрывающий естественную убыль, во-вторых - а когда у нас контракты выполнялись в срок, всегда был "сдиг в право" по времени. Да и Путина в 28 году во власти не будет, спросить будет не с кого. В итоге из этого получится очередной "майский указ" пересидента.
              1. Дарт2027
                Дарт2027 7. јул 2019. 20:45
                -1
                Цитат од Фан-Фан
                А почему вы не написали, что контракт рассчитан до 2028 года?

                Цитат из Дарт2027
                Это не единственные самолеты и вертолеты

                Цитат од Фан-Фан
                во-вторых - а когда у нас контракты выполнялись в срок, всегда был "сдиг в право" по времени
                С авиацией? Да неужели?
              2. Вадим237
                Вадим237 8. јул 2019. 11:36
                0
                "Во-первых мизер, не покрывающий естественную убыль". Я более чем уверен, что с вашим опытом производства, эти показатели серьёзно увеличатся.
  7. ракета757
    ракета757 7. јул 2019. 12:05
    +3
    Заманчиво-коварное слово оптимизация .... в нашем случае, равносильно желанию шо то угробить! И так будет всегда, когда дело передано в руки "золотых - эффективных менеджеров" ! Шо за профессия такая, откуда это бред???? Ведь было ж и свое, которое умело эффективно работать!!! Правда до того, когда начали план, вал гнать, а не нужную продукцию выпускать.
    Да, на западе система устоявшееся, работает, но к тому шли столетия!!! А у нас перебрали бездумно, поломали всё, а вот строить они не умеют, да и не было такой задачи у их учителей, учить строить. Цель была одна, разрушить ВЕЛИКУЮ страну!
    Вот теперь имеем, то шо имеем. Впору реинкарнировать товарища в пенсне ..... шоб научил нед-О-умков и врагов вычистил!!! Не настольными для, а для дела жизненно необходимого нашей стране!
  8. Голдмитро
    Голдмитро 7. јул 2019. 12:05
    +7
    Цитат: Равил_Аснафовицх
    Автор в видео всё сказал, Россию погубит алчный чиновник.
    Одговор
    Цитат


    Сегодня в России, да и во всем мире правит похлепа
    ! Верно говорили классики марксизма-ленинизма - нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал за триста процентов прибыли. И это особенно характерно для сегодняшней России, где обезумевшие от жадности наши "бизнесмены" и чиновники уже получают огромные по мировым стандартам прибыли и рвутся, наплевав все, на законы и мораль, получать еще больше! Причиной стольких людских трагедий, растущей бедности народа является именно жадность! Возможность урвать по-больше в России привлекает и зарубежных "инвесторов" и разных аферистов. Пора уже вводить в уголовный кодекс понятие жадности, которое подразумевает беспредельный, ничем не ограниченный уровень прибыли, который должен быть наказуем!
  9. азијски
    азијски 7. јул 2019. 12:09
    +16
    С балкона своей квартиры лицезрею как загибается авиапром конкретно в Саратове. В конце 90-х начале нулевых с ВПП САЗ хотя бы раз в месяц взлетал ЯК-40, потом полёты прекратились, потом производственные и административные помещения снесли к едрене фене, кроме одного, самого большого, теперь в нём открылся Ашан, в одной части снесённого построили жилой массив "Авиатор", а большая часть поросла бурьяном неимоверной высоты..... В другом районе города, где были производства авионики сейчас бизнес-центр "Навигатор". Да, остался ещё ангар, в котором когда то сделали ракету, которая снесла Пауэрса, для начала в нём собирали летающие тарелки!!!!, но что-то пошло не так, и дело прикрыли, а сейчас в нём клепают какие-то панели. Граждане, в ту пору наделёные властью, и которые этим процессом занимались, благополучно осели в московии, некоторые из них пишут мемуары, как они героически пытались отстоять САЗ, но типа силы были неравные, поэтому авиапромышленности в Саратове закономерно пришёл кирдык, и этот процесс был неизбежен.....
    1. донави49
      донави49 7. јул 2019. 14:01
      +3
      Ну там без шансов. Ну кому нужен 3 двигательный 19 или 34т самолет с дальностью менее 3000км?

      Кто на этом будет летать? Пассажиры? Авиакомпания обанкротится очень быстро. Ибо маршрутов мало, а траты:
      - много топлива
      - летный экипаж 3 зарплатополучателя
      - регулярное снятие с рейсов на ТО и регламент
      - каждый регламент, значительно длительнее и дороже, чем у конкурентов, ибо еще не было введено архитектуры максимального способствования техникам. Грубо конструктивно одинаковую процедуру на самолете по этой архитектуре - сделать быстрее и потребуется меньше операций.

      Итого билет будет втрое дороже чем у конкурентов, можно закапывать.

      Бизнес? Кому нужен бизнес самолет без дальности? Вон даже федеральные ведомства покупают Фалконы:
      Минздрав объяснил необходимость французского самолета Falcon-7Х чиновникам
      Федеральному медико-биологическому агентству, подотчетному Минздраву, нужен французский самолет Falcon-7Х, так как он дешевле аналогов и удобнее для индивидуальной эвакуации больных.
      Сейчас у ФМБА есть только Ан-74, он пока "законсервирован "из-за окончания ресурсных возможностей двигателей украинского производства".

      Эти же самолеты (тоже 30т взлетный но дальность 11000км - простив 2700 у Якоря) купили для перевозки первых лиц в СЛО:


      Есть еще всякие Гольфстримы. Вот например 450 при таком же взлетном как у Яка летает на 8500км, дает нужный комфорт в салоне для дорогих гостей + 2 пилота и 2 двигателя.

      Вон Меридиан туда запаковал бизнес салон на 18 мест и возит в США всяких деловых людей из Москвы и европейской части.


      Поэтому у САЗ - ноль шансов, их самолеты просто пещерный век и никому не нужны сейчас. К сожалению.

      И собирали не летающие тарелки, а ЭКИП, один макет и один прототип. Макет собрали. Прототип нет. С учетом того, что американцы охотившиеся за всякой Красной Ртутью и прочими СИКРЕТСОВИЕТ - не просто ознакомились, а купили всю документацию и были заинтересованы в начале летных испытаний, а также перевозки производства в США. Но в итоге уже 20 лет прошло, а Экранолеты все еще не летают, то тема на уровне струнного транспорта и прочего подобного.
      1. Цреста999
        Цреста999 7. јул 2019. 15:05
        0
        Если государство дальновидно - оно будет содержать авиакомпанию с неликвидными, но своими самолетами. Это очевидно.
        1. донави49
          донави49 7. јул 2019. 15:50
          +5
          Не всегда. Тут нельзя перегибать. Ибо:
          - если берут любой неликвид, то зачем развиваться? Государство поддержит.

          Вот этого необходимо избегать. Ибо тогда не хватит никакого государства, если вся промышленность (а тут уже работает другой механизм, если другим компенсируют и лоббируют всякую неконкурентную технику, то чем наш завод хуже? Мы тоже хотим деградировать за бюджетные денежки) перейдет на такую схему = по факту смерть страны, вернее переход в банановую республику.
        2. АС Иванов.
          АС Иванов. 7. јул 2019. 18:03
          -2
          Именно так и было погублен советский авиапром. Выпуском неконкурентоспособных самолетов.
      2. руивит1988
        руивит1988 30 август 2019 10:59
        0
        Хорошо самолёт не нужен такой, тогда вопрос зачем было уничтожать предприятия. Можно было бы разработать и строить другие самолеты. Да кого там самое главное кадры, кадыр ведь инженерные нужно растить и очень долго. Это менеджеров да всяких там торгашей быстро можно подготовить а вот рабочие руки научить самолет строить это гораздо сложнее.
  10. парусник
    парусник 7. јул 2019. 12:12
    +2
    Преувеличено, все как раз наоборот осмех
  11. Али Коканд
    Али Коканд 7. јул 2019. 12:23
    +9
    Была большая страна,население около 280-300 млн. И авиация тоже была соответственно достойной. И живущие около аэродромов мальчишки мечтали летать,хотя русского языка знали плохо. После ,появлялся стимул к изучению языка,летать ведь хочется. Самым любимым был Як 12. Ну нравился,очень. Фильм был про мальчишку ,который спасая отца/акулы покусали/полетел на Як 12,и долетел!.Боевики отдыхали,такой фильм был. А потом аэродром закрыли, и остались одни мечты.
    1. Ујка Ли
      Ујка Ли 7. јул 2019. 12:40
      +4
      А фильм называется "Последний дюйм".
      1. АС Иванов.
        АС Иванов. 7. јул 2019. 13:36
        0
        А Як-12 играл роль Fairchild Argus'а
  12. ИБРСхБ
    ИБРСхБ 7. јул 2019. 13:35
    +7
    У нас Монино представляет не менее гнетущую картину. Самолёты и вертолёты облезлые, на траве смотрятся неуклюже и убого. Сердце кровью обливается.
    Государству, похоже, плевать на историческое наследие и гордость СССР.
  13. AviamuseumUA
    AviamuseumUA 7. јул 2019. 13:51
    +8
    Поздрав свима!
    Я сотрудник Государственного музея авиации и готов ответить на все вопросы про наше "кладбище" )))
    Поправлю топикстартера, в музее прошла не "дискотека" а запись и стрим выступления одного из лучших евпропейских артистов электронной музыки в проекте Cercle. Кому не лень -погуглите, удивитесь где еще этот проект отметился.
    Не поверите, ни один экспонат не пострадал, все прошло спокойно и культурно. Музей заработал денег, и про него узнали более миллиона пользователей интернета по всему миру, о чем нам говорит счетчик просмотром стрима в фб.
    Кроме того, не совсем понятно что автор имеет в виду под "борт №1" - видимо речь идет об Ил-86. Да, он доступен для проверения различных мероприятий, НО строго без алкоголя и только в дневное время. Речь идет о детских мероприятиях, презентация и тд. Да, при надлежащем уровне финансирования этого бы не было, но зато мы имеем средства поддерживать борт в хорошем состоянии. Например, прошлой осенью его полностью помыли.
    Кроме того, наши коллекции постоянно расширяются. Ожидаем прихода из Антонова, скоро придет президентский Ил-62, еще много по мелочи.
    Задавайте вопросы, ругайте укропов, на все отвечу) Мира и добра настоящим любителям авиации.
    1. Цреста999
      Цреста999 7. јул 2019. 15:13
      +1
      То, что вы пытаетесь выжить - это понятно. Но никак не отменяет того, о чем говорится в ролике. Ситуация реально ужасная. Развалили на ровном месте сильную развитую страну и имеем теперь осколки государства, дерущиеся между собой под чутким руководством пастухов, умело играющих на националистических чувствах параллельно набивая себе карманы продавая наследие этого государства.
      1. AviamuseumUA
        AviamuseumUA 7. јул 2019. 15:23
        +2
        Мы не "пытаемся выжить", мы развиваемся :)
  14. орцинус
    орцинус 7. јул 2019. 13:54
    +5
    я всегда писал и буду повторять: гражданское авиастроение в России уничтожено! "Надгробный памятник" - ТЦ на месте САЗ (Саратовского авиационного завода). Отсутствуют отечественные намеки на разработки ближне-, средне- и дальнемагистральных лайнеров; во всех сегментах только боинги и аэрбасы. Больше всего раздражают "ура-адепты" суперджета, в котором из российского только стюардессы.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 7. јул 2019. 15:02
      -3
      Гражданское авиастроение уничтожено еще в конце семидесятых. Нельзя бесконечно клепать устаревшие типы ВС. То, что было в 60-х на мировом уровне, безнадежно устарело в 80-х.
      1. Беринговски
        Беринговски 7. јул 2019. 19:49
        +3
        Цитат: АС Иванов.
        Гражданское авиастроение уничтожено еще в конце семидесятых. Нельзя бесконечно клепать устаревшие типы ВС. То, что было в 60-х на мировом уровне, безнадежно устарело в 80-х.

        Чепуха, я это могу точно сказать. Наше авиастроение было вполне конкурентоспособно, при условии помощи со стороны государства. Но государство предпочло помогать олигархам обогащаться. Так было и в 90х, так и при Путине. Именно при Путине и добили наш авиапром. А сейчас добивают машиностроение. Только глупец не видит - Путин совсем не тот "спаситель" России, которым его рисуют.
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 7. јул 2019. 21:19
          0
          Наш авиапром к 80-м стал полностью неконкурентноспособен. Низкий ресурс двигателей, высокий расход топлива и связанная с этим низкая дальность, четырехчленные экипажи, примитивная авионика. Западные аналоги нашего самого массового Ту-154, при одной и той же взлетной массе, брали на борт пассажиров больше, имели большую дальность, керосина кушали почти вдвое меньше
          и пилотировались не в пример легче. Если бы не закрытость рынка СССР, то отечественная гражданская авиапромышленность почила бы в бозе к середине восьмидесятых. И никакие олигархи с Путиным во главе здесь не при делах - на осинке не растут апельсинки.
  15. АСАСХОКА
    АСАСХОКА 7. јул 2019. 14:44
    +1
    Плохо, когда системных проблем люди, а особенно руководители, не замечают за рутиной повседневности. На местах нужен т.с. хозяин! Когда же "жареный петух" за бесхозяйственность начинает клевать в одно место - сразу ищут виноватого и, свалив все проблемы на него, начинают репу чесать - что же теперь делать-то... Ничего из виду в состоявшемся государстве не должно уходить. Все действия и бездействия архиважны! Где-то они пройдут с плюсом, а где-то наоборот.
    1. Цреста999
      Цреста999 7. јул 2019. 15:15
      +3
      Вот эти же самые сказки про эффективного (естественно капиталистического) хозяина нам и рассказывали разваливая Союз.
      1. АСАСХОКА
        АСАСХОКА 7. јул 2019. 15:22
        +6
        Как раз в Союзе хозяин был. Поэтому и называют его Великим...
        На местах должен быть один хозяин, а не сколь хочешь. У семи нянек дитя без глазу. У этого одного и деньги государственные должны быть (а не у всякого, кто влез). А сейчас гляньте... Именно на этом мой акцент, а не о Союзе, развале и капитализме, как у вас...
  16. Радикал
    Радикал 7. јул 2019. 17:03
    +3
    Цитат из кнн54
    Из трагедий все чаще стали делать шоу.Заводы не нужны-нужна земля.
    А ведь могут закрыть МАИ,ХАИ...-где работать выпускникам.
    ЕДИНСТВЕННОЕ,что "утешает"- компетенции в авиастроении относительно быстро восстанавливаются-Иран,например.

    Они восстанавливаются, когда государство в лице его руководства этого хочет, а когда закрываются авиазаводы, когда образование похоже на тяжело больного человека - о каких "компетенциях" может идти речь? тужан
    1. фан-фан
      фан-фан 7. јул 2019. 19:18
      +2
      За всё в стране отвечает глава этой страны. А наш пересидент отвечать не желает, а продолжает пудрить нам мозги и продолжает помогать дружкам-миллиардерам набивать карманы. Как же жестоко мы ошиблись в нашем лидере, до части людей это уже дошло, вот когда дойдёт до большинства, тогда и станет возможным поменять всё это руководящее болото на новых людей и появится у страны шанс.
      1. Вадим237
        Вадим237 8. јул 2019. 11:38
        +1
        Интересно - а вы за что то отвечаете?
  17. Радикал
    Радикал 7. јул 2019. 20:39
    +1
    Цитат: МБРСхБ
    У нас Монино представляет не менее гнетущую картину. Самолёты и вертолёты облезлые, на траве смотрятся неуклюже и убого. Сердце кровью обливается.
    Государству, похоже, плевать на историческое наследие и гордость СССР.

    А что Вы хотели - у этого "государ...ства" воспоминания только о калошах в СССР. Правда, один раз в год - 9-го мая "оно" делает вид, что чтит память... . тужан
  18. мвг
    мвг 7. јул 2019. 21:02
    +2
    Кто скажет, что за ДРЛО на заднем плане? По-ходу еще и гидро.
  19. азијски
    азијски 7. јул 2019. 22:34
    0
    Цитат од донави49
    Ну там без шансов.....
    Поэтому у САЗ - ноль шансов, их самолеты просто пещерный век и никому не нужны сейчас. К сожалению........

    Если бы да кабы....да вкладывали бы в развитие авиапрома на всех этапах его боевого пути, то и Яки бы летали на 10000 -15000км, и горючку бы жгли в соответствии с новейшими двигателями, нооооооо.... на башнях за облаками была принята вполне понятная установка - смена общественно-политического строя в СССР, а для реализации этого процесса требовалось создать соответствующие условия и мобилизовать население не на созидание и развитие, а на стагнацию и развал. Отсюда мы жили в то время так, как жили, по скотски, отсюда всякие катастрофы государственного масштаба, случающиеся ну совершенно случайно, но как-то удивительно по времени и к месту, случались, и т.д и т.п. Вы хотите сказать, что создание современного самолёта в России (СССР) было тогда и сейчас невозможно? Мотивации нет, и время упущено а с ним ИТР, только с этим соглашусь, всё остальное от лукавого.
  20. Антарес
    Антарес 7. јул 2019. 23:03
    0
    откровенно жаль. С историей нашего флота, авиации да и всего-у нас исторически никак.
    Не сохранили ничего. КРоме Авроры и Коммуны(и то потому что работает) ни линкоров ни оригиналов шедевров..Даже порой танков не сохраняем. Все на металлолом на переплавку уничтожить..а если в музей то то там тоже не заботимся.
    Потом будем советские экспонаты покупать!На клятом западе где гранить могут даже самолеты ПМР! Где богатые люди организуют свои музеи. Где сохраняют лучше.Даже не свою историю...
    Нажалост.
    Вон США свой Конститьюшн моло того что хранят но и тратят миллионы ежегодно чтобы он плавал!. Японцы бережно хранят свою Микасу. И пофигу на две мировых войны и бомбежки.
    Британцы так же хранят. У немцев слабо получилось конечно.
    А мы даже в Китай продали единственные самые крупные корабли СССР.(Украина и РФ ) поскольку никогда не удавалось сохранить крупные корабли для музея. Ни царские/советские линкоры ни авианосцы..ничего.. пару крейсеров и то с натяжкой. Аврору из за Революции и то устраивают там концерты для звезд.
  21. НордУрал
    НордУрал 8. јул 2019. 09:06
    -1
    Авиастроительные компании проходят через новые волны оптимизации. Авиацию на постсоветском пространстве приземляют, авиастроение деградирует? Или всё же это преувеличение? Константин, скажите уж открытым текстом, не деградирует, а добивается этими предателями и ворами.
    1. Вадим237
      Вадим237 8. јул 2019. 11:39
      +1
      Если она реально добивалась то у России не было бы авиастроения вообще - никакого, был бы ноль.
      1. НордУрал
        НордУрал 8. јул 2019. 19:00
        0
        Вадим! Так оно, если и не ноль, но близкое к нему.
        1. Вадим237
          Вадим237 8. јул 2019. 21:45
          0
          Ну да, скажите это разработчикам Су 57, нового Ил 476, МС 21, Суперджету которых уже 189 штук выпустили, Ил 112, Ил 114, Бе 200, Ан 2МС,разработчикам: ПД 35, электрического авиадвигателя, ПАК ТА, совместного проекта Австралии ЕС и России гиперзвукового пассажирского самолёта
          , а так же ВИАМу и ВСМПО АВИСМА - на материалах и разработках которых летают все Боинги.
          1. НордУрал
            НордУрал 9. јул 2019. 18:04
            0
            Этот "супер" - могильщик авиастроения России, поинтересуйтесь, как он летает (статистикой летного и отстойного времени).
            а так же ВИАМу и ВСМПО АВИСМА - на материалах и разработках которых летают все Боинги.
            Ну да, летают боинги, а не илы, яки, ту и так далее.... чему вы радуетесь тут?
            А уж про прожекты чего тут говорить? Поговорили и за новые взялись.