Подготовлен промежуточный отчёт о посадке самолёта в кукурузном поле

100
Межгосударственным авијација комитетом подготовлен предварительный (промежуточный) доклад по происшествию с авиалайнером Airbus A321 в Подмосковье. Речь идёт о ситуации, при которой пилотам пришлось сажать аварийный лайнер в кукурузном поле.

Подготовлен промежуточный отчёт о посадке самолёта в кукурузном поле

Процесс разборки самолёта, осуществившего приземление на кукурузном поле




В докладе подтверждается версия, высказанная изначально: причиной отказа двигателей пассажирского самолёта компании «Уральские авиалинии» явилось попадание в них птиц. После того как птицы попали в силовые установки Airbus A321, произошла потеря взлётной тяги. Отдельный вопрос остаётся по обслуживанию аэропорта, в непосредственной близости от которого находится мусорная свалка, ставшая средой обитания тысяч птиц, включая чаек. В службах аэродрома отмечают, что системы отпугивания птиц работали в штатном режиме. Но пролёту птиц перед лайнером во время взлёта это не помешало.

Пилоты уже не имели возможности вернуть многотонную машину на аэродром в Жуковский и приняли единственное верное решение – осуществлять посадку «перед собой».

Как известно, посадка прошла успешно – мастерство экипажа позволило избежать жертв. При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас». Именно такая посадка в итоге и позволила самолёту достаточно плавно сесть на мягкий и рыхлый грунт. В противном случае сохранялась опасность «закапывания» колёс в землю на высокой скорости с вероятностью заваливания самолёта и непрогнозируемыми последствиями.

Напомним, что решением главы государства члены экипажа были награждены государственными наградами.
    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    100 коментари
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. +8
      14. септембар 2019. 06:31
      Ну и где этот отчет?
      Или это выдержки из него?
      В общем - ни о чем...
      1. -КСНУМКС
        14. септембар 2019. 06:45

        Хорошо, что никто не пострадал, птичек жалко. Настроение хорошее у меня.
        1. +5
          14. септембар 2019. 08:14
          Шутить нужно к месту, дядя. негативан

          Люди, слава Богу, живы.
          Экипаж - герои.
          .
          1. +2
            14. септембар 2019. 09:57
            Люди, слава Богу, живы.
            Экипаж - герои.

            Вот поэтому и пошутил. Жертв нет всё закончилось хорошо.
            Такие шутки - нормальная практика, а не кощунство и пляска на костях.
            1. 0
              14. септембар 2019. 11:07
              Цитат од схарки
              Вот поэтому и пошутил.

              Все шутки должны быть к месту. Шутник.
              1. -1
                14. септембар 2019. 12:02
                Я вас услышал. На юмор (как на вкус и цвет) товарища нет,
                1. 0
                  14. септембар 2019. 12:19
                  Цитат од схарки
                  Я вас услышал. На юмор (как на вкус и цвет) товарища нет

                  Да не обижайтесь, я тоже пошутил.
                  1. 0
                    14. септембар 2019. 12:23
                    Да бросьте, и не думал даже . На обиженных воду возят. лаугхинг
      2. +6
        14. септембар 2019. 08:49
        Цитат: Вицтор_Б
        Ну и где этот отчет?
        Или это выдержки из него?
        В общем - ни о чем...

        Какой отчет вам нужен? Полная расшифровка "черных ящиков" с графиками, подписями и печатями? Достаточно того, что подтвердилась версия с попаданием птиц в двигатели.Для простого обывателя вполне достаточно. захтева
      3. +2
        14. септембар 2019. 11:04
        Цитат: Вицтор_Б
        Ну и где этот отчет?

        Вы о каком отчете то? В новости четко прописано что:
        подготовлен предварительный (промежуточный) извештај по происшествию с авиалайнером
        Ибо - извештај используется для публичного сообщения, с изложением какой либо темы.Отчёт содержит сообщение о чьих-либо выполненных действиях или о выполненных операциях.
    2. Коментар је уклоњен.
    3. +5
      14. септембар 2019. 06:36
      Пилоты уже не имели возможности вернуть многотонную машину на аэродром в Жуковский и приняли единственное верное решение – осуществлять посадку «перед собой».

      При этом СПАСЛИ ВСЕХ пассажиров!
    4. +5
      14. септембар 2019. 06:37
      Экипаж и пассажиры конечно невероятные везунчики, лётчик герой. Только статья то о чем я не понял?
      1. +8
        14. септембар 2019. 08:46
        Просто подтвердили первоначальную версию о причинах аварии.До этого были только предположения.
      2. +5
        14. септембар 2019. 12:05
        Цитат од БАРКАС
        Экипаж и пассажиры конечно невероятные везунчики, лётчик герой. Только статья то о чем я не понял?

        Не совсем верное утверждение. Можно двояко трактовать, "повезло" с птицами или посадкой?
        При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

        Тут конкретный профессионализм экипажа.
        Помнится особо говорливые ныли, за что Героя?
        Вполне вероятно, что сделай они всё по инструкции Эирбаса, результат посадки мог быть иным.
        Респект всему экипажу.
    5. -4
      14. септембар 2019. 06:41
      мастерство экипажа позволило избежать жертв

      Базара нет красавы пилоты !
      решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас»

      Это Россия Карл,мы мы по инструкциям никогда не жили и не будем.. hi
      1. 0
        14. септембар 2019. 07:01
        Цитат из Контрика
        Это Россия Карл,мы мы по инструкциям никогда не жили и не будем..

        это тот редкий случай, когда поступив не по инструкции спасли жизни людей, но чаще всего это ведёт к происшествиям и жертвам, ибо многие инструкции кровью написаны, так что не вижу повода для гордости. Свалка рядом с аэродромом ведь тоже не по инструкции была.
    6. +1
      14. септембар 2019. 07:08

      Сам МАК еще не знает.
    7. -КСНУМКС
      14. септембар 2019. 07:15
      Это, самое... А кто за кукурузу заплатит? тужан
      1. 0
        14. септембар 2019. 07:17
        Это был отчёт, а не расчёт осмех
        1. -КСНУМКС
          14. септембар 2019. 07:22
          Цитат: Тхралл
          Это был отчёт,

          Товарищь агроном все пейсы повыдергивал небось. плакање
          1. 0
            14. септембар 2019. 07:54
            Цитат: Мордвин 3
            Товарищь агроном все пейсы повыдергивал небось.

            а ему что радоваться надо?
            1. -5
              14. септембар 2019. 07:58
              Цитат: Педродепацкес
              а ему что радоваться надо?

              А как же! Подумаешь, кукуруза какая то!
              1. 0
                14. септембар 2019. 08:10
                Да хрен с кукурузой... - там поле скорее всего стало непригодно для сельхозработы .. - керосина наверняка налили на землю.... И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать, если юристы вцепятся... Всё это нисколько не умаляет героизма и высокой выучки экипажа...
                1. +2
                  14. септембар 2019. 08:22
                  Цитат од Дикона
                  И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать, если юристы вцепятся... Всё это нисколько не умаляет героизма и высокой выучки экипажа...

                  ребята, давайте не будем противопоставлять мастерство экипажа и спасение жизней россиян кукурузе, но отделив мух от котлет, всё же стоит признать, что и человек понёс убытки. И не надо по этом поводу ёрничать. После разбора этого происшествия будут названы виновные и, скорее всего, это будет не авиакомпания. Вот с виновного ущерб и будет востребован.
                2. +1
                  14. септембар 2019. 11:35
                  Цитат од Дикона
                  И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать

                  Можно и на местную власть наехать за свалку устроенную в районе аэродрома.
                3. 0
                  15. септембар 2019. 08:34
                  Цитат од Дикона
                  поле скорее всего стало непригодно для сельхозработы .. - керосина наверняка налили на землю....

                  Вряд ли. Кессоны выглядят целыми,

                  ...а ломать самолёт с полными баками никто не станет — слили топливо, однозначно.
          2. +8
            14. септембар 2019. 08:14
            Владелец поля давно сказал, что рад за спасение пассажиров и экипажа и претензий никаких не имеет. Стоимость потерь для него мала.
            1. -КСНУМКС
              14. септембар 2019. 08:16
              Цитат из Пике
              Владелец поля давно сказал, что рад за спасение пассажиров и экипажа и претензий никаких не имеет.

              Попробывал бы он что то иначе сказать. Отмудохали бы за милую душу. намигнуо
      2. +2
        14. септембар 2019. 08:57
        Птицы со свалки?
    8. Коментар је уклоњен.
    9. +2
      14. септембар 2019. 08:09
      Если судить по фото в статье, самолет был утилизирован? ??
      1. 0
        15. септембар 2019. 08:35
        Цитат: Тхрифти
        Если судить по фото в статье, самолет был утилизирован? ??

        Да. Разломали.
    10. +9
      14. септембар 2019. 08:52
      При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

      Когда "писарь" писал этот абзац, он сам понимал то, что он пишет.
      По логике написанного следует вот что:
      -садится с невыпущенными шасси предписывает инструкция.
      Но пилот ее не выполнил и сел с невыпущенными шасси!

      Это "писало" очередная жертва ЕГЭ, собирающееся стать журналистом!?
      А пилоты просто и незатейливо "забили" на инструкции и мягонько сели в кукурузное поле!
      Победителей не судят, а награждают.
      Добро урађено!
    11. -6
      14. септембар 2019. 09:20
      Фигня какая-то: то спасаем Ту-154 на краю страны, то в Подмосковье режем новый самолёт.
      Страна чудес. Неужели и правда только резать и умеем?
      1. -3
        14. септембар 2019. 10:59
        Привет, минусаторы! Вы правда считаете, что из Подмосковья невозможно было вывезти фюзеляж самолёта не прибегая к его уничтожению? Ладно бы кто-то написал про его страховку, что смысла сохранять не было. Да даже в таком случае в самолёте была масса деталей, которые могли пойти на ЗИП.
        1. +1
          14. септембар 2019. 11:38
          Цитат: Урал-4320
          что из Подмосковья невозможно было вывезти фюзеляж самолёта

          И отправить его на завод "Эрбас" для ремонта? Дешевле новый купить. Да и "Эрбас" вряд ли бы взялся его ремонтировать.
        2. +1
          14. септембар 2019. 16:52
          Цитат: Урал-4320
          невозможно было вывезти фюзеляж самолёта не прибегая к его уничтожению?

          У Уральских Авиолиний был реальный шанс заполучить крутой назамный тренажер для стюартов, техников... Это очень солидно для авиакомпании, жаль что распилили
      2. +7
        14. септембар 2019. 13:15
        Вам делать нечего, как нести хрень. Вы были на этом поле видели самолет, оценивали его состояние? Нет. Я был. У самолета выворотило моторы из плоскостей с мясом, отсек авионики вошел в багажник, фюзеляж повело винтом, о каком восстановлении может быть речь. Из целого что можно дальнейшие использовать, только кресла, панели салона и приборы кабины. Так что минусы у вас заслуженные.
        1. -1
          14. септембар 2019. 13:49
          Я писал про восстановить? Где? Я писал про то, что его порубили на месте.
          1. +3
            14. септембар 2019. 14:09
            Самолет ремонту не подлежит, СК следственные дела с закончил, собственник лизинговая компания как решила так и сделали. Все. Ту-154 севший на заброшенной ВПП и немного поцарапавший носовую часть фюзеляжа к этому случаю ни какого отношения не имеет. Экономическая целесообразность к "стране чудес" ни какого отношения не имеет. Авиакомпания и собственник с бермудских островов сняли все что уцелело и освободили поле.
      3. +1
        15. септембар 2019. 08:42
        Цитат: Урал-4320
        Фигня какая-то: то спасаем Ту-154 на краю страны, то в Подмосковье режем новый самолёт.

        Ижминский Ту-154 был вопросом престижа и рекламы авиакомпании-владельца, это её личное дело. Да и критические силовые элементы не были повреждены. А у "эрбаса" вывернут напрочь один пилон (однозначно повреждён один лонжерон) и второй, скорее всего, тоже передал на свой лонжерон какие то нагрузки, повредившие его геометрию.
        Владелец "эрбаса" где то за границей, "Урал" лишь арендатор, при чём тут "мы"? Он, владелец, и принял решение разломать.
        1. 0
          16. септембар 2019. 16:59
          Цитат из Ависбиса
          Владелец "эрбаса" где то за границей, "Урал" лишь арендатор, при чём тут "мы"? Он, владелец, и принял решение разломать.

          И сейчас владелец терпеливо ждет и думает, как же ему выплату по страховке пристроить, а она не маленькая
          1. +1
            16. септембар 2019. 17:10
            Цитат од Петеа Митцхелла

            И сейчас владелец терпеливо ждет и думает, как же ему выплату по страховке пристроить

            Снова в Тулузу, что деньгам зря лежать...
            1. 0
              16. септембар 2019. 17:12
              Цитат из Ависбиса
              Снова в Тулузу, что деньгам зря лежать...

              Наверное еще и на банкет останется. Но там сейчас очередь ууу, ждать надо долго
    12. +8
      14. септембар 2019. 09:40
      Как известно, посадка прошла успешно – мастерство экипажа позволило избежать жертв.

      Весь полет...

      При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

      Молодец, спас себя, экипаж и пассажиров.
      Именно такая посадка в итоге и позволила самолёту достаточно плавно сесть на мягкий и рыхлый грунт.
      У пилотов "легкая рука", посадить такую длинную и хрупкую "сигару" и не сломать её... молодцы. Они даже более удачливые пилоты, чем американцы, посадившие более короткий "арбузик" на воду Гудзона
      1. 0
        14. септембар 2019. 11:39
        ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе, будешь опускаться до самого дна. И ещё попавшая вода в двигатели начнет давить их вниз. А вот посадка на моторы по нагрузке близка к посадке на шасси.
        1. +1
          14. септембар 2019. 12:26
          Цитат: Урал-4320
          ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе, будешь опускаться до самого дна.

          Но только не в этом случае, законы гидродинамики и аэродинамики во многом схожи. Так мало того, не поврежденный корпус самолета имеет положительную плавучесть
          1. 0
            14. септембар 2019. 16:26
            Про плавучесть - факт, не спорю. Но в землю надо закапываться, а на воде плаваешь только благодаря собственной положительной плавучести, иначе тонешь.
          2. 0
            15. септембар 2019. 08:47
            Цитат из: свп67
            не поврежденный корпус самолета имеет положительную плавучесть

            ЕМНИП, самолёт утонул через полчаса после приводнения. Конструкция была не повреждена.
        2. -1
          14. септембар 2019. 15:41
          Сажать на воду сложнее! Но мастерство и удача российского пилота достойна уважения и награды.
          1. 0
            14. септембар 2019. 16:27
            Думаю с этим никто тут не спорит. Не всякий может принять решение и сделать всё правильно за минимальное время.
        3. +1
          15. септембар 2019. 08:45
          Цитат: Урал-4320
          ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе

          Сложнее, но по другой причине — оценивать высоту над водой на глаз гораздо сложнее, чем над землёй, а радиовысотомер над водой привирает. Даже профессиональные гидристы предпочитают садиться вдоль линейного ориентира — например, вдоль берега.
    13. Коментар је уклоњен.
    14. 0
      14. септембар 2019. 11:00
      А вот насчет шасси я думаю следует назначить расследование. Насколько помню ещё во время ВОВ предписывалось в случае аварийной посадки на ненадежные( рыхлые) грунты садится только с убранными шасси. Какой неумный человек из аербамса умудрился написать инструкцию, где нужно выпускать шасси рискуя выломать их либо спровоцировать опрокидывание. Плюс мы все помним что может быть в случае поломки стойки шасси и повреждения баков в результате такой поломки. Думаю данный случай это повод проверить инструкции на адекватность.
      1. +1
        14. септембар 2019. 11:16
        А Вы не задумывались, что фраза в статье вырвана из контекста инструкции? Инструкцию никто не показывал, лишь какое-то скользкое упоминание.
        1. +2
          14. септембар 2019. 11:28
          С самого первого дня, по Т В и в иннете говорили что посадка "на брюхо" была в обход инструкций и по личноц инициативе командира.
          1. +1
            14. септембар 2019. 11:36
            А кто-нибудь из ТВ знает, могут ли выйти шасси в условиях неисправных двигателей? А можно ВСУ в полете запустить и сколько требуется времени на это? А выдвижной электрогенератор помогает при выпуске шасси в этих условиях? Тоже мне последняя инстанция истины - ТВ.
            Когда на Гудзон посадили самолёт, а потом был разбор полетов, задержка в 3 секунды для принятия решения в тех условиях, приводила к тому, что ни один экипаж на симуляторе не мог долететь до нормального аэропорта. И сесть на воду был единственный вариант.
            Кто-нибудь из ТВ проводил подобный анализ?
            1. 0
              14. септембар 2019. 11:47
              Пер5смотрите новости за тот период и внимательно послушайте ЧТО там говорили. Кто говорил и на кого ссылался. И с тех пор не одного опроверже5ия не последовало.
            2. 0
              14. септембар 2019. 11:57
              Цитат: Урал-4320
              А кто-нибудь из ТВ знает, могут ли выйти шасси в условиях неисправных двигателей?А можно ВСУ в полете запустить и сколько требуется времени на это? А выдвижной электрогенератор помогает при выпуске шасси в этих условиях?

              От какой системы управляются механизмы уборки-выпуска шасси на этом типе самолета (электрическая, гидравлическая, пневматическая...)?
              1. +1
                14. септембар 2019. 12:21
                Гидравлика. Насосы работают от основных двигателей.
                1. +2
                  14. септембар 2019. 13:16
                  По идее, должна быть и аварийная система выпуска да и гидроаккумуляторы должны быть.
                  1. +1
                    15. септембар 2019. 08:49
                    Цитат из Пирамидона
                    По идее, должна быть и аварийная система выпуска да и гидроаккумуляторы должны быть.

                    Тако је.
                  2. 0
                    16. септембар 2019. 10:35
                    Цитат: Урал-4320
                    Гидравлика. Насосы работают от основных двигателей.

                    Плюс электрические насосы, с меньшей производительностью; плюс гидроаккумулятор; плюс аварийная система выпуска, так сказать последний шанс
                    1. 0
                      16. септембар 2019. 10:38
                      Цитат од Петеа Митцхелла
                      Плюс электрические насосы, с меньшей производительностью

                      У нас еще и ручной насос НР-1 стоял.
                      1. 0
                        16. септембар 2019. 11:15
                        Там вроде механическое открытие замков должно стоять - система очень многоступенчатая, но требует время, которого у них не было
      2. +1
        14. септембар 2019. 12:09
        После катастрофы прочитал профильные форумы. Ни разу не летчик, но вот что понял: в инструкции расмотрены два случая - аварийная посадка на земле (шасси выпускать) и на воде (шасси не выпускать). Тут скорее всего вопрос в том чем считать грязь - землей или водой. Выполнить все процедуры требует времени, которого у летчиков просто не было. Им пришлось действовать "интуитивно", но главное, что не растерялись до "блокирования". А успешная посадка в данном случае комбинация умений и везения, причем второго больше.
        Насчет самых инструкций - их писали скорее всего инженеры и испытатели (или записывали с их слов). Почему так решили, пусть авиаспециалисты выскажутся. Мой вариант - стойки шасси принимают первый удар; если не поломаются, то все ок; если сломаются, следующий удар (уже по движкам) будет "помягче" и самолет будет скользить на них.
        1. +1
          14. септембар 2019. 12:14
          В случае попадания передней стрйки шасси в неровность почвы или проваливания в мягкие грунты представляете что будет?
          1. +1
            14. септембар 2019. 12:24
            Был эксперимент с Б727, когда его сажали в пустыне радиоуправляемым с выпущенным шасси. Результат плачевный. Хотя и эксперимент не претендует на 100% объективность - очень тяжело посадить радиоуправляемую махину так же, как это сделает пилот.
            1. 0
              14. септембар 2019. 12:29
              Именно поэтому нужно разобратся с инструкцмями. И с теми кто их пишет.
            2. +1
              14. септембар 2019. 12:38
              Вот фильм об эксперименте с Б727.
              https://youtu.be/WvbGiuKbmGM
          2. 0
            14. септембар 2019. 12:26
            Да. Но тем не менее прописано в инструкции. Почему, не знаю. Но раз инструкции для всех, то смысл наверное есть. Может я неправ, но правда допускаю, что основные стойки принимают удар (у них амортизаторы все-таки) и, сломавшись, облекчают дальнейшее приземление "на брюхе". Также, допускаю, что инструкция подразумевает посадку на луге или невспаханном поле (достаточно твердый и ровный грунт), потому что если есть препятствия, то что на шасси, что "на брюхе", результат будет один.
            1. +1
              14. септембар 2019. 12:32
              Стрйки на скорости завязнут в жидкоц грязи размокшего чернозема. Или в песке. Иои в бороздах свежевспаханно6о поля. Представляете что будет. Нужно создать комиссию и проверить инструкции на адекватность.
          3. +1
            16. септембар 2019. 10:49
            Цитат од Гарри Лина
            В случае попадания передней стрйки шасси в неровность почвы или проваливания в мягкие грунты представляете что будет?

            Примерно такое. Передняя кабина в "гармошку".
            1. 0
              16. септембар 2019. 13:49
              Великолепная иллюстрация по теме.
              1. +1
                16. септембар 2019. 14:09
                Цитат од Гарри Лина
                Великолепная иллюстрация по теме.

                При чем садился он, в отличии от "Эрбаса" на бетонную ВПП, правда, при двух отказавших движках и с большим перелетом от торца полосы. Выскочил за пределы ВПП и передней ногой попал в русло ручейка.
                1. 0
                  16. септембар 2019. 14:39
                  Вот тем более. Очень наглядный пример. Посадка с выпущенными шасси на мягкиц грунт это круче чем русская рулетка. Нужно проверить инструкции для летчиков и вычвить подобные ошибки. Возможно то, что летчики не стали следовать инструкциям спасло жизни пассажиров.
                  1. +1
                    16. септембар 2019. 14:53
                    Цитат од Гарри Лина
                    Возможно то, что летчики не стали следовать инструкциям спасло жизни пассажиров.

                    Самое интересное, что ни кто из здешних диванных комментаторов не привел пункты этой инструкции, касательно аварийной посадки вне аэродрома. Одни домыслы и предположения. Но карательные меры готовы применить по-полной высшей, вплоть до расстрела, повешения и четвертования. Палачами готовы сами выступить, но для этого, думаю, у них кишка тонковата. Трындеть и клацать по клаве, совсем не то, что в реале убить человека. hi
                    1. 0
                      16. септембар 2019. 17:02
                      Ну подобныц жескач это конечно перегиб. Но! Согласитесь что катастрофа выявила проблему. Часто говорят что инструкции пишутся кровью. А тут явный просчет в инструкциях. И готов поспорить что будь посадка чуть менее удачной на пилотов начали бы катить бочку, что действовали не по инструкции. И что виноваты пилоты. И производитель бы в первую очередь.
                      1. 0
                        16. септембар 2019. 17:11
                        Цитат од Гарри Лина
                        А тут явный просчет в инструкциях.

                        Хотелось бы почитать эту инструкцию касательно данного типа самолета. Хотя бы то, что там написано про аварийную посадку с отказавшими движками на неподготовленную полосу.
                        1. 0
                          16. септембар 2019. 17:18
                          Искал. Но не сильно. Ничего не нашел. Но на пункт предписываюший садится с выпушенным шасси ссылались с первого дня. И журналюги и вроде сам капитан говорил. И официальных опровержений небыло.
      3. +4
        14. септембар 2019. 12:42
        Цитат од Гарри Лина
        А вот насчет шасси я думаю следует назначить расследование

        Блин... развели тут "ликер ша́сси"... видео посмотрите, есть там время на их выпуск? При том, что вы понимаете, что падаете, и судорожно ищете площадку, куда бы помягче?

        Не говоря уж о том, что сажать самолет на вспаханное поле на шасси - изначально плохая идея да
        1. 0
          14. септембар 2019. 12:50
          Так о том и речь. Раз подобный пункт был в инструкции значит инструкции имеют фатальные ошибки.
        2. -1
          15. септембар 2019. 01:06
          Цитат из Цат Ман Нулл
          есть там время на их выпуск?

          Особенно учитывая тот факт, что оба мотора встали, гидравлика не качается, а выпуск от гидроаккумуляторов заметно медленнее. Они бы могли просто недовыпуститься и повредить самолёт гораздо сильнее, чем посадка на брюхо.
          1. +1
            15. септембар 2019. 08:54
            Цитат од Рзз
            Цитат из Цат Ман Нулл
            есть там время на их выпуск?

            Особенно учитывая тот факт, что оба мотора встали, гидравлика не качается

            Двигатели на авторотации создают заметное давление (ну, примерно 1/5 от рабочего), для управления рулями/элеронами нужна гидравлика, так что насосную станцию они так на так должны были включить, это секундное дело. Выпуску шасси помогает собственный вес и набегающий поток: носовая стойка выходит по потоку, а у основных ось поворота немного скошена так, что от набегающего потока есть воздействие на выпуск. Но это я про абстрактный аварийный выпуск. В данном случае времени было мало на выпуск.
    15. Коментар је уклоњен.
    16. +1
      14. септембар 2019. 15:51
      Цитат из Пирамидона
      Цитат: Вицтор_Б
      Ну и где этот отчет?
      Или это выдержки из него?
      В общем - ни о чем...

      Какой отчет вам нужен? Полная расшифровка "черных ящиков" с графиками, подписями и печатями? Достаточно того, что подтвердилась версия с попаданием птиц в двигатели.Для простого обывателя вполне достаточно. захтева

      Лётчик-испытатель Сергей Богдан другого мнения, но его комментарии об этом происшествии удалили со всех интернетресурсов... . намигнуо
      1. +3
        14. септембар 2019. 18:27
        И какие были от него коментарии? Просто интересно?
      2. 0
        16. септембар 2019. 14:13
        Цитат из Радицал
        Лётчик-испытатель Сергей Богдан другого мнения, но его комментарии об этом происшествии удалили со всех интернетресурсов...

        Если у вас его мнение сохранилось, поделитесь. А так ваш коммент из серии - "я что то, где то слышал, но...". Этот летчик-испытатель имеет какое то отношение к комиссии по расследованию данного авиапроисшествия?
    17. 0
      14. септембар 2019. 19:58
      Цитат: НН52
      И какие были от него коментарии? Просто интересно?

      Что это не птицы, а проблемы гражданской авиации гораздо шире, и подобные происшествия и катастрофы будут продожаться, пока не изменится подход к строительству нашей гражданской авиации. Что касается этого конкретного случая он сказал, что вопросы к Эйрбасу, а не к птицам со свалки, что не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк, что имеется с ними договорённость, или сговор (кому как нравится) не предавать огласке истинные причины отказов оборудования и двигателей соответственно. тужан
      1. 0
        16. септембар 2019. 13:55
        Тоесть видео с птицами пролетавшими за иллюминатором за секунды до катастроффы это фейк?
      2. 0
        16. септембар 2019. 16:49
        Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
        Цитат из Радицал
        не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
        А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков
    18. 0
      15. септембар 2019. 01:02
      Ну вот зачем его тупо распилили в металлолом? В развитых странах известные самолёты на сувениры разбирают. Вплоть до того, что металл режут на квадратики и продают как брелоки.
      1. +1
        15. септембар 2019. 08:59
        Цитат од Рзз
        Ну вот зачем его тупо распилили в металлолом? В развитых странах известные самолёты на сувениры разбирают. Вплоть до того, что металл режут на квадратики и продают как брелоки.

        Владелец самолёта, как раз, из "развитой страны". :) Кстати, никто ему не помешает нарезать эти "брелоки" позднее из получившихся кусков металла. ;) И, главное, да ну нафиг — покупать кусок разбившегося самолёта, примета плохая (временами я поддерживаю устоявшиеся суеверия :) ).
        1. 0
          15. септембар 2019. 23:26
          Не разбившегося, а удачно севшего. Самолёту фартануло довольно сильно.
          1. +1
            16. септембар 2019. 06:15
            Цитат од Рзз
            Не разбившегося, а удачно севшего.

            "Удачно севший" это в Ижме или RA-08824 в Воркуте. А тут...

            Для пассажиров — удачно, да. Для самолёта — нет, под списание.
            1. 0
              17. септембар 2019. 22:26
              Самолёт, он нужен для того, чтобы служить людям. Он сделал своё дело на отлично, всех спас. Именно люди всегда первичны. То, что под списание - ну чтож, такова жизнь. Все там будут. Нарезали бы от его сувениров - хоть в них прожил бы, а то ведь переплавят на пивные банки.

              А вообще, в авиации есть поговорка: Успешная посадка - это когда ты на своих ногах можешь уйти от самолёта.
              1. 0
                19. септембар 2019. 06:56
                Цитат од Рзз
                Самолёт, он нужен для того, чтобы служить людям. Он сделал своё дело на отлично, всех спас. Именно люди всегда первичны.

                Давайте без неуместного пафоса. Люди живы — хорошо.
                Когда говорят "Я разбил свою машину", это не значит, что в этом ДТП есть хоть один труп. В авиации "разбился" не термин, т.ч., его можно трактовать широко. Я такую аварию (а вот это уже термин), если захочу, назову "разбился", моё личное дело. В отличие от, скажем, посадки без одной ООШ. Там тоже можно необратимо повредить самолёт, но это не будет "разбился", если нет серьёзно пострадавших.
                переплавят на пивные банки.

                "Такова жизнь". А, может, и на новый ESA-шный ИСЗ или на новый П-180.
                А вообще, в авиации есть поговорка: Успешная посадка - это когда ты на своих ногах можешь уйти от самолёта.

                Вообще, это тупая калька с англоязычного авиа-афоризма:

                По-русски она звучит неуклюже.
                В авиации (русскоязычной) есть более лаконичный и изящный вариант: "Лётчик жив — полёт удался".
    19. 0
      15. септембар 2019. 07:53
      командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас»
      А кто, мне интересно, читал Руководство по эксплуатации Airbus A321,? И где там есть описание о посадке самолета без двигателей без шасси на поле? Чтобы написать инструкцию как это делать надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....
      1. 0
        15. септембар 2019. 09:04
        Цитат од Фиттер65
        надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....

        ...как и любого другого. лаугхинг
        1. 0
          15. септембар 2019. 12:29
          Цитат из Ависбиса
          Цитат од Фиттер65
          надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....

          ...как и любого другого. лаугхинг

          понятно что такого нет, но вот эти писатели, как напишут-напишут...
    20. 0
      16. септембар 2019. 13:59
      Цитат од Гарри Лина
      Тоесть видео с птицами пролетавшими за иллюминатором за секунды до катастроффы это фейк?

      Вы у меня спрашиваете? Я это видео не выкладывал. Однако само видео с птицами не говорит о том, что именно они явились причиной остановки двигателей. тужан hi
    21. 0
      16. септембар 2019. 21:27
      Цитат од Петеа Митцхелла
      Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
      Цитат из Радицал
      не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
      А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков

      Вы читайте мой предыдущий комментарий. Я прочитал эту информацию на новостной ленте своего смартфона несколько дней тому назад. Позже хотел её найти на своём компе, но безуспешно. Новость была на сайте Рамблера. Но там я её уже не обнаружил. Как-то так. А что Гарнаев с Толбоевым - по какому поводу они сцепились? тужан
    22. 0
      17. септембар 2019. 13:55
      Цитат од Петеа Митцхелла
      Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
      Цитат из Радицал
      не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
      А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков

      Ещё раз проверил информацию - речь о Гарнаеве, Богдан не причём, мой "косяк". Приношу извинения всем участникам форума (и С.Богдану) за неумышленную ошибку! осетити

    „Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

    „Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"