Војна смотра

В США протестировали новую силовую установку для бомбардировщика В-52

30
В США провели первые испытания версии турбовентиляторного двигателя F130, предназначенного для установки на стратегические бомбардировщики ВВС США B-52 Stratofortress. Как сообщает Defense Aerospace, разработкой новой силовой установки занимается американское подразделение британской компании Rolls-Royce.


В США протестировали новую силовую установку для бомбардировщика В-52


Американские ВВС в рамках программы модернизации стратегических бомбардировщиков В-52 рассматривают ремоторизацию самолетов с целью продления срока службы. На сегодняшний день существует два варианта ремоторизации - первая, предусматривающая замену стоящих двигателей на другие (прямая замена) и вторая, предусматривающая замену силовых установок с их уменьшением с 8-и до 4-х.

Как сообщается, стоящие на В-52 двигатели TF33, обходятся в обслуживании очень дорого, также у них большой расход топлива. В ходе ремоторизации ВВС США планируют снизить стоимость обслуживания двигателей и рассчитают уменьшить расход топлива.

Предлагаемый к установке на В-52 двигатель F130, вернее его версия, разработана на базе силовой установки BR725, используемой на бизнес-джетах Gulfstream G650. При меньшем потреблении топлива он способен развить тягу до 75,6 килоньютона, что соответствует тяге двигателей TF33 В-52.

Ранее сообщалось, что в ходе модернизации В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82, применяемом на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle.

Кроме того, предполагается оснастить все стоящие на вооружении самолеты цифровыми каналами передачи данных, дисплеями с цифровыми картами, авионикой следующего поколения, новыми радиостанциями. Также будут проведены работы по увеличению вместимости, B-52 сможет нести больше ракетно-бомбовой нагрузки за счет оптимизации внутреннего пространства и установки новых подкрыльевых пилонов. Кроме того самолет сможет использовать новое высокотехнологичное оружје. Ранее сообщалось о разработке для В-52 новой перспективной системы сброса вооружения карусельного типа, которая позволит нести высокоточные боеприпасы и на внешних точках подвески, и в бомбовых отсеках.

B-52 Stratofortress - многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который стоит на вооружении американских ВВС с 1955 года. Он разрабатывался в 50-х годах, однако по-прежнему является основным самолетом дальней бомбардировочной авијација армии США. В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа, средний возраст которых 50-55 лет.

Боевой радиус B-52 составляет 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет может развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны.
30 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Лекус
    Лекус 20. септембар 2019. 01:25
    -КСНУМКС
    В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82

    Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут? Или ещё лет 30 РОФАР будем "морскослонить" (использовать образ персонажа можно только с разрешения правообладателя, на территории РФ это - "Си Ди Лэнд контакт" - а у меня его нет)?
    1. Исти ЛИОКХА
      Исти ЛИОКХА 20. септембар 2019. 03:13
      +11
      Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут?

      осмех Что за манера оскорблять людей...доиграетесь что и по вашей личности проедут точно также ...Русский язык позволяет навешать на вас сотню а то и больше различных ярлыков...так что рекомендую вести себя прилично...выходите из детского возраста.
      Что касается статьи..то вполне нормальное желание американцев сэкономить на обслуживании дорогостоящей техники...один Ф-35 обошелся бюджету США в баснословную сумму...обслуживание стратегических бомбардировщиков тоже дорогостоящее дело.
    2. ски стрике борац
      ски стрике борац 20. септембар 2019. 09:55
      +2
      Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут?

      Имеете ввиду серийный выпуск ?Белка пошла в серию вместе с Су-57,а РЛС Жук столько разных модификаций некоторые из которых уже давно в серии,если имеете ввиду Жук-АМ,то должна быть заинтересованность заказчика,видимо МО РФ считает эту РЛС слишком дорогой и излишней в данный момент.
      в ходе модернизации В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82, применяемом на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle.

      У нас Ту-95МСМ тоже стал глазастее.
      У модифицированного Ту-95МС «зорче» стали «глаза и уши». Новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021» с фазированной антенной решёткой обнаруживает воздушные цели на расстоянии 90 километров. Надводные цели «сечёт» и вовсе на все 320. Одновременно «Новелла» способна обнаружить и сопровождать до полусотни объектов.

      Электронный «мозг» отечественного «стратега-ветерана» не отстает от требований времени. Особый «хит» - цифровая «стеклянная кабина» СОИ-21, которая выводит всю информацию прямо на стекло в режиме реального времени.

      Трёхмерная картинка окружающего мира показывает пилоту карту местности, схемы захода на посадку, карту погоды, подсказки по навигации. В темноте включается система инфракрасных камер, превращая ночь в день.

      С двигателями у Ту-95 - тоже приятные метаморфозы. Как и прежде, в небеса наш гигант поднимается на четырёх винтах. Но с 2014 года их вращает новая модификация двигателя НК-12МВМ в 15 тысяч «лошадок». Особой «фишкой» моторов стали новые четырёхлопастные винты АВ-60Т. Эти «мельницы», как их в шутку зовут авиаторы, вращаются в противоположных направлениях.

      В плюсе у «Медведя» также достаточно экономичный расход топлива. Моторы Ту-95 отличаются рекордным КПД в 94% при КПД винтовой установки 82%. Правда, отрицательная их сторона - сильно громкие.

      Заокеанский «стратег» способен на предельную (перегонную, то есть без бомбовой нагрузки) дальность: почти 17 тысяч километров на высоте 16.765 метров. У турбовинтового «Медведя» цифры скромнее: 15 тысяч километров максимальная дальность при практическом «потолке» в 12.000 метров.

      https://zvezdaweekly.ru/news/t/20198141422-YOo6D.html
    3. ТермиНакхТер
      ТермиНакхТер 20. септембар 2019. 15:34
      0
      Я, таки дико извиняюсь, а на хрена этому сараю РЛС с фазированной решеткой? Он будет вести маневренный воздушный бой с Су - 30 или его китайскими аналогами?
      1. Лекус
        Лекус 20. септембар 2019. 15:39
        0
        Шире возможности РЭБ, выше помехозащищённость, точнее навигация...
        1. ТермиНакхТер
          ТермиНакхТер 20. септембар 2019. 15:42
          0
          А что там GPS не стоит? Или эта РЛС имеет режим картографирования местности? А зачем этому сараю такой режим? Возможности РЭБ? Какое отношение станция постановки помех имеет к своей собственной РЛС?
  2. колкулон
    колкулон 20. септембар 2019. 01:27
    -2
    Очень дорого,большой расход топлива,может на лету отвалиться.....
  3. брдски стрелац
    брдски стрелац 20. септембар 2019. 01:30
    +1
    А полосатоухие ещё посмеивались над нашими "медведями"... Так "Белые лебеди" для них вовсе недостижимы.
    Ремоторизация заслуженных самолётов - полезная вещь, если ресурс планера позволяет. Как же России нужен свой двигатель большой тяги... Скорее бы ПД-35 "допили"...
    1. Викторија-В
      Викторија-В 20. септембар 2019. 02:47
      0
      Надо 10 лет подождать ПД-35. Вроде его конкретно разрабатывают для CR 929 и там все сложно...
      1. Вадим237
        Вадим237 20. септембар 2019. 09:10
        +1
        У ОДК целая линейка от ПД 14 до ПД 35ого и выше
        1. Вадим док
          Вадим док 20. септембар 2019. 16:41
          -1
          Линейка-то есть,а двигателей НЕТ !
    2. Викторија-В
      Викторија-В 20. септембар 2019. 02:55
      +1
      Если ресурс планера позволяет - это Вы правильно заметили, только там наверху забыли про усталость металла.
      1. Ка-52
        Ка-52 20. септембар 2019. 05:32
        0
        только там наверху забыли про усталость металла.

        У любого элемента есть расчетные значения по пределу выносливости (наибольшее максимальное напряжение цикла, при котором не происходит усталостного разрушения образца после произвольно большого числа циклических нагружений). Усталостные эволюции в металлоконструкциях планера выявляются методами дефектоскопии. Важно не упустить момент, когда при нагружении на пределе прочности напряжение превышает предел текучести и деформации металла элементов конструкции из упругих обратимых превращаются в упруго-пластичные необратимые.
        В любом случае есть регламент проверки (емнип через 5000 циклов). Но у каждого элемента он свой.
      2. Пирамидон
        Пирамидон 20. септембар 2019. 10:47
        0
        Цитат: Вицториа-В
        Если ресурс планера позволяет - это Вы правильно заметили, только там наверху забыли про усталость металла.

        На каком верху, в стратосфере, что ли? Вы считаете, что в ресурсе планера усталость металла не учитывается?
  4. Лекус
    Лекус 20. септембар 2019. 01:38
    0
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа, средний возраст которых 50-55 лет

    Последний самолёт выпустили в 1962 году с передачей ВВС в 1963. Т.о. самому "свежему" никак не может быть меньше 56 лет.
    1. Сергеи39
      Сергеи39 20. септембар 2019. 02:14
      +1
      Да, модернизация и постройка новых ТУ-160 как-то более перспективным выглядит.
      1. Лекус
        Лекус 20. септембар 2019. 02:42
        -2
        Американцы наиболее "живые" "Лансеры" осовременили и уже первый B-21 Raider начали собирать. Ту-160М не имеет и доли тех новшеств, которые заявлены в B-52. Модификация М2 тоже застопорилась на сборке борта "со склада", с движками пока не всё ладно... да со всем, в общем-то ещё поднапрячься нужно. Хорошо, если в 2023-м реально запустят серию (что маловероятно исходя из опыта почти всех последних прожектов). Серия 50 бортов по 2-3 заявленных машины в год ну никак до 2030 не "соберётся". Параллелить сборку - штаны порвутся.
        1. Вадим237
          Вадим237 20. септембар 2019. 09:12
          +2
          Двигатели НК 32 2 уже в серию запустили - что у вас с этими двигателями не ладно?
  5. ИОУР
    ИОУР 20. септембар 2019. 02:32
    +1
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа...... Считаю необходимым добавить, находящихся в строю и еще пара сотен на долгосрочной консервации на авиабазе Девис-Монтен. С возможностью в течении 2- 3 месяцев постановкой всех в строй.
    Из находящихся в строю используются только 48, остальные активный резерв. Обслуживаются, по немногу летают, ни в каких боевых операциях не участвуют.
  6. пафегософф
    пафегософф 20. септембар 2019. 07:17
    0
    Это тот движок, что на "Гольфстримах" стоит?
    Ну да, экономичный, но "прямая замена"? Это как Ил-96 или Ил -476(76) с ПС-90, а не 276 или новый 96-й с ПД-35 (2027 год???). Всё так же, без уменьшения количества двигателей.
  7. Рос 56
    Рос 56 20. септембар 2019. 07:31
    -1
    Идея хорошая, не прошло и 75-и лет с момента создания самолета. Недаром говорится: хорошая мысля, приходит апосля. Флаг им в руки. hi Д
    1. Авис-бис
      Авис-бис 20. септембар 2019. 08:27
      0
      Цитат: Рос 56
      Идея хорошая, не прошло и 75-и лет с момента создания самолета.

      Это будет уже вторая замена двигателей на Б-52. Сейчас на нём стоят двигатели второго поколения. Первые были одноконтурные.
  8. Андреи Андреев_4
    Андреи Андреев_4 20. септембар 2019. 07:56
    -1
    Бред какой то, особенно позабавило про новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой. Вот зачем она нужна бомбардировщику?
    1. Вадим237
      Вадим237 20. септембар 2019. 09:13
      +1
      Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.
      1. Андреи Андреев_4
        Андреи Андреев_4 20. септембар 2019. 10:16
        +1
        Цитат: Вадим237
        Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

        Это же стратегический бомбардировщик! Он летит бомбить уже обнаруженные разведкой цели с известными координатами.
      2. Пирамидон
        Пирамидон 20. септембар 2019. 10:52
        0
        Цитат: Вадим237
        Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

        Это стратегический бомбардировщик или разведчик?
  9. Русфанер
    Русфанер 20. септембар 2019. 07:58
    +4
    B-52 - достойный аппарат. Грустно, но так.
    1. итарнмаг
      итарнмаг 20. септембар 2019. 08:11
      0
      Если бы он был недостойным,то не состоял бы столько лет на вооружении
  10. МакВРКС
    МакВРКС 20. септембар 2019. 12:35
    0
    Думаю, будет зависеть от успеха программы разработки нового бомбера. Если успешно, то поставят просто обновленные двигатели от гульфстрима, если же затянется, то тогда уже 4 крупных (что существенно дороже)
  11. Олд26
    Олд26 20. септембар 2019. 13:10
    +5
    Цитат: ИОУР
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа...... Считаю необходимым добавить, находящихся в строю и еще пара сотен на долгосрочной консервации на авиабазе Девис-Монтен. С возможностью в течении 2- 3 месяцев постановкой всех в строй..

    Вы правы, тезка, акцентировав, что это машины, находящиеся в строю (76). Правда с цифрами не совсем согласен. На Дэвис-Монтане разумеется есть изрядное количество В-52 на консервации, но не пару сотен - это точно. Значительная часть была порезана при заключении договора ЕМНИП СНВ-1 (или ОСВ-2). Мы резали мясищевские "Бизоны", они - свои В-52. Фотографии результатов этого процесса известные.
    Количество В-52, которые можно в случае необходимости вернуть в строй не столь велико. Сейчас навскидку не скажу, но примерно дюжину В-52Н и примерно 2,5 десятка В-52G. Количество В-1В с хранения - менее десятка....

    Цитат: ИОУР
    Из находящихся в строю используются только 48, остальные активный резерв. Обслуживаются, по немногу летают, ни в каких боевых операциях не участвуют.

    Эти 48 (?) и предназначены для т.н. "атомных миссий". Остальные - это т.н. неядерные бомбардировщики. А вообще цифры на июль месяц прошлого года в рамках обмена информацией по СНВ-3 следующие

    • Развернутые бомбардировщики = 13 ед. В-2А и 36 ед. В-52Н
    • Не развернутые бомбардировщики (тот самый активный резерв) = 7 ед. В-2А и 17 ед. В-52Н
    • Бомбордировщики используемые для испытания нового вида боевого оснащения = 1 ед. В-2А и 2 ед. В-52Н
    • "Не ядерные бомбардировщики" (бомбардировщики адаптированные для применения ВТО) = 41 ед. В-52Н

    Цитат: Андреј Андреев_4
    Цитат: Вадим237
    Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

    Это же стратегический бомбардировщик! Он летит бомбить уже обнаруженные разведкой цели с известными координатами.

    На наших бомбардировщиках ТУ-95 стояли тоже радары, которые использовались при захвате целей, когда ТУ использовался как носитель ПКР. Даже цель стратега может меняться и радар отнюдь не лишняя деталь самолета. Тем более, что он может использовать и высокоточное оружие, включая и крылатые ракеты по кораблям