Војна смотра

Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США

34
Прототип первого беспилотного аппарата-заправщика, создаваемого для нужд ВМС, совершил свой первый испытательный полет с аэродрома в штате Иллинойс. Об этом сообщили в четверг в корпорации Boeing.




MQ-25A Stingray T1 находился в полете в течение двух часов под управлением пилотов-испытателей, подававших команды с наземной станции.

Воздушное судно проделало рулёжку и взлет в автономном режиме, а затем осуществляло полет по заранее определенному маршруту для проверки основных летных функций и процесса управления им с наземного пункта

- пояснили в компании.

В прошлом году Boeing выиграл контракт на $805 млн, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Northrop Grumman X-47B совершил первую автономную посадку на борт авианосца USS George H. W. Bush (CVN-77) 19 июля 2013 года. Исполнитель изменил его конструкцию, чтобы она соответствовала задачам заправки в воздухе.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около $ 13 млрд. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Пентагон намерен ввести MQ-25A в эксплуатацию в 2024 году.

«Stingray» переводится как «Жалящий скат». Примечательно, что данное наименование уже носил американский лёгкий танк «Стингрей», разработанный в начале 1980-х годов и выпускавшийся для нужд Таиланда.

34 коментар
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. ницомедес
    ницомедес 20. септембар 2019. 08:35
    +8
    Между прочим, очень хорошая идея, главное, на поверхности лежала. И только сейчас "подняли". намигнуо
    1. Јурковс
      Јурковс 20. септембар 2019. 08:56
      -КСНУМКС
      Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.
      1. ГЕЛЕЗНИИ_КАПУТ
        ГЕЛЕЗНИИ_КАПУТ 20. септембар 2019. 09:01
        +2
        Цитат из Јурковса
        Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.

        Так к этому всё и идёт! hi
      2. ницомедес
        ницомедес 20. септембар 2019. 09:02
        +9
        Вот тут я чего-то недопонЯл? А может с дубинками и пращАми бегать начать? Вот то "настоящие" войны будут! Д
    2. Ултра
      Ултра 20. септембар 2019. 09:23
      -4
      И идея хорошая,а уж про цену ,я думаю,вообще замечательная.Жаль я не акционер Боинга. лаугхинг
  2. Липчанин
    Липчанин 20. септембар 2019. 08:48
    0
    Да что то непохоже чтобы он много топлива может взять для заправки другого самолёта
    1. ницомедес
      ницомедес 20. септембар 2019. 08:53
      +2
      Так "Хорнет" заправляет из подвесного бака, который, насколько я могу судить по фото, примерно такой же по объёму.
      1. Липчанин
        Липчанин 20. септембар 2019. 08:55
        -1
        Не видел.... захтева
      2. Лекус
        Лекус 20. септембар 2019. 09:04
        +4
        С КА-6 такая же история была - 4 небольших "бидончика" под крылом. А тут всё топливо внутри. Скрытность + возросшая автономность = "руки" АУГ неплохо удлинились. КМП тоже может "присосаться", т.к. тоже используют схему "шланг-конус". ВВС со своей "штангой" "доят Пегаса". hi
    2. Вадим237
      Вадим237 20. септембар 2019. 09:19
      +2
      Кубов 6 керосина точно влезет.
      1. Липчанин
        Липчанин 20. септембар 2019. 09:21
        0
        Может быть. Но чтобы посчитать надо хотя бы приблизительно размеры знать
        1. акропин
          акропин 20. септембар 2019. 11:00
          +3
          Если предположить, что машина сопровождения chevy suburban, то длина примерно 15 метров, а дальше если не лениво можно и объем прикинуть. На вскидку около 10 кубов.
          1. Липчанин
            Липчанин 20. септембар 2019. 11:44
            0
            Ну это будет весьма приблизительно.
            Длина 15 Ширина 3 Толщина 2
            Итого 90 кубов
            1. Вадим237
              Вадим237 20. септембар 2019. 14:20
              -1
              Вы не забывайте что этому самолёту тоже топливо нужно, а это отдельный бак. Как вы 90 кубов насчитали - стандартная ЖД цистерна вмещает 60 кубов.
          2. Дауриа
            Дауриа 20. септембар 2019. 16:33
            0
            На вскидку около 10 кубов.

            Ви не мислите тако. лол Крыло размахом 10-15 м, площадь не больше 20 -25 кв м. При нагрузке на крыло как у палубника ( 370 кг на кв.м) больше 9 тонн взлётного веса не выйдет. Значит , навскидку нужен движок под 4 тонны тяги. И под полезную нагрузку , выкинув лётчика и не нужную требуху максимум половину . Это исключительно хороший результат, в реальности- треть. Вот вам и 3 тонны горючки останется на "разлив ".
            1. акропин
              акропин 20. септембар 2019. 17:47
              0
              Не силен в аэродинамике я. Единственно что заметно, что сам фюзеляж не простой (а золотой намигнуо ) а вполне себе имеет форму для создания подъемной силы. Поэтому только о площади крыла говорить не совсем верно на мой взгляд.
      2. гарри лин
        гарри лин 20. септембар 2019. 09:32
        +2
        6 тонн? Аккурат Схорнет с пустым баком перезаправить.
  3. Граз
    Граз 20. септембар 2019. 09:03
    +2
    Жалящий Скат для заправщика имя не подходящее, надо было типо Ламантин назвать
    1. ницомедес
      ницомедес 20. септембар 2019. 09:09
      0
      Красиво, кстати: ламантин или дюгонь! добар
      1. РВМос
        РВМос 20. септембар 2019. 09:19
        0
        А главное в тему - их всех быстро истребили Д
        1. ницомедес
          ницомедес 20. септембар 2019. 09:38
          0
          Не надо путать со "Стеллеровой коровой". Ламантины и дюгони весьма неплохо себя чувствуют в настоящее время.
          1. РВМос
            РВМос 20. септембар 2019. 09:55
            0
            Ага. Вымирающие виды. Отлично просто чувствуют. Не надо именно ВАМ путать. Болтаются полтора ламантина в заливе, уже даже мигрировать разучились из-за ТЭС. теперь им воду подогревают
            1. ницомедес
              ницомедес 20. септембар 2019. 10:05
              +2
              Живут, и Слава Богу! И не полтора. А вот жители "Русской Америки", в своё время, такую бойню устроили морскому зверю, что те виды, которые сохранились, до сих пор, при надлежащей охране, популяций своих восстановить не могут.
    2. Вадим док
      Вадим док 20. септембар 2019. 16:34
      0
      "ЖАЛЯЩИЙ СКАТ" -это придумал автор статьи !Нормальный перевод - СКАТ,без всяких жалющих!Любой словарь Вам в руки!
  4. Маурицијус
    Маурицијус 20. септембар 2019. 09:22
    +2
    Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США
    Более идиотского названия для заправщика трудно предумать, разве только "Кусающий скат", хотя остается свободным "Дикий скат" осетити
    1. Параноид50
      Параноид50 20. септембар 2019. 11:25
      +3
      Цитат са Маурицијуса
      остается свободным "Дикий скат"

      Домашний, вроде, тоже не занят. да лаугхинг
    2. Летун
      Летун 20. септембар 2019. 11:47
      +1
      Цитат са Маурицијуса
      Более идиотского названия для заправщика трудно предумать

      Это в дословном переводе глупо звучит. А на английском "Стингрей", звучит нормально.
  5. Еррр
    Еррр 20. септембар 2019. 09:33
    +3
    Поначалу не понял где у него воздухозаборник. осмех
    Оказалось, что сверху. Очень оригинально. Очевидно, что Rolls-Royce AE 3007N может работать и с таким, обеспечивая 4,5 тонны тяги.
  6. Павел57
    Павел57 20. септембар 2019. 09:54
    +1
    Идея любопытная, особенно для мирного времени. Если через спутники можно управлять беспилотником и обеспечить безопасную заправку, то имеет смысл в таком варианте заправщика. Скорее всего будет дешевле специализированных самолетов. А значит, можно быстрее ими насытить парк заправщиков, тем более их явно у нас мало.
    1. Вадим237
      Вадим237 20. септембар 2019. 14:22
      0
      А ещё можно на его базе тяжёлый беспилотник камикадзе сделать с 5 тоннами взрывчатки.
      1. Павел57
        Павел57 20. септембар 2019. 15:27
        0
        А чем беспилотник - камикадзе будет отличаться от ракеты средней дальности?
        1. Вадим237
          Вадим237 20. септембар 2019. 20:50
          0
          Наверное намного большей дальностью полёта и соответственно боевой частью - у ракеты максимум тонна.
  7. аскорт154
    аскорт154 20. септембар 2019. 15:59
    0
    Мне, вообще, идея "дозаправки" в воздухе, кажется пустой затеей в реальной современной войне . Гонять по пустыням "бармалеев", не имеющих ПВО,
    это одно. А применять их против России или Китая - утопия. Дозаправщики будут находится под особым контролем. Их будут уничтожать в первую очередь, на земле или в воздухе. Боевая задача будет сорвана однозначно. А в воздухе так-же. Сбей один дозаправщик, и его "детки" останутся без топлива . Либо не вернутся до базы, либо упадут на территории "врага". Получается, надо сопровождать "заправщик" эскадрильей истребителей и хорошо прятать на земле их от спутников.
    1. Вадим237
      Вадим237 20. септембар 2019. 20:52
      +1
      На дальности в 1000 километров от берега над океанами - мы их перехватывать не сможем, ПВО не достанет, истребительная авиация то же так далеко летать не будет.