Војна смотра

«Форпост-Р», «Альтиус-У» и новые возможности для армии

18
В нашей стране продолжаются работы по тематике разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов среднего и тяжелого класса с большой продолжительностью полета. Имеется несколько подобных проектов, и некоторые новые образцы уже приближаются к принятию на вооружение. В последние недели министерство обороны и промышленность неоднократно рассказывали о своих успехах и планах в сфере новых БПЛА.



Первый взлет БПЛА "Альтиус-У"


Недавни успеси


20 августа Минобороны рассказало о начале летных испытаний БПЛА «Альтиус-У». Этот образец является конечным результатом программы «Альтаир», созданным после ряда предварительных исследований и разработки нескольких прототипов. Определен окончательный облик беспилотного авиационного комплекса, соответствующий требованиям заказчика и доступным технологиям.

Полет выполнялся в автоматическом режиме. Опытный «Альтиус-У» самостоятельно взлетел, прошел по заданному маршруту и выполнил посадку. Полет продолжался 32 минуты. Избранные моменты этих испытаний вошли в демонстрационный видеоролик, опубликованный военным ведомством.

Следующие месяцы планируется использовать для проведения необходимых летных испытаний, по результатам которых БПЛА сможет получить рекомендацию к принятию на вооружение. Сроки завершения этих работ и поступления «Альтиуса-У» в серию пока не назывались.

22 августа Минобороны опубликовало новые данные о ходе другого проекта в сфере беспилотной авијација – «Форпост-Р». Такие сообщения проиллюстрировали видеозаписью испытательного полета новой машины. Речь шла о полностью локализованной и модернизированной версии уже имеющегося в войсках БПЛА «Форпост». На этот год были запланированы испытания обновленного комплекса, и их удалось начать в установленные сроки.



По результатам модернизации «Форпост-Р» сохраняет лишь внешние обводы планера, тогда как внутреннее оснащение претерпевает кардинальные изменения. Аппарат сохраняет все свои функции, но теперь показывает более высокие летно-технические характеристики. Кроме того, резко сокращается зависимость от импортной элементной базы.

Уже существует контракт на серийное производство БПЛА «Форпост-Р». Первые комплексы этого типа должны будут поступить в войска в следующем году. Исполнителем работ выбран Уральский завод гражданской авиации, пока выпускающий «Форпосты» предыдущей версии.

Футуре Сервице


«Альтиус-У» и «Форпост-Р» предназначаются для ведения патрулирования в заданных районах в течение длительного времени. Особая тактическая роль сказывается на организации их службы. Согласно последним сообщениям, для эксплуатации новой техники будут сформированы специальные подразделения.



О появлении новых отрядов дальних разведывательных БПЛА 24 сентября сообщило издание «Известия». Первое такое подразделение появится в составе Западного военного округа. Его развернут на аэродроме Шаталово в Смоленской области. Ожидается, что развертывание беспилотников на этой базе обеспечит присутствие необходимых сил и средств на западном стратегическом направлении.

Изначально отряд беспилотников на аэродроме Шаталово будет укомплектован беспилотными комплексами «Форпост-Р». Вероятно, это связано с высокой степенью готовности такого БПЛА и скорым началом поставок серийной техники. Позже отряд ждет перевооружение. «Форпосты-Р» заменят более новыми «Альтиусами-У». Последние имеют более высокие тактико-технические характеристики, что должно повысить потенциал отряда.

В качестве целей и задач нового отряда «Известия» называют ведение разведки в интересах сухопутных войск и воздушно-космических сил. По данным от беспилотных разведчиков армия сможет эффективно планировать различные действия, вплоть до нанесения ударов с применением новейших вооружений. Кроме того, ударным средством отряда будут БПЛА «Альтиус-У», способные нести различные средства поражения.

Ожидается включение беспилотных комплексов в общие контуры управления войсками. Интеграция БПЛА в автоматизированные системы управления упростит проведение различных операций и даст другие преимущества. Постановка на вооружение беспилотников в отдаленной перспективе позволит отказаться от устаревающих самолетов-разведчиков. Когда Су-24МР выработают свой ресурс, их функции передадут аппаратам «Альтиус-У».


"Форпост-Р" на испытаниях


По всей видимости, отряд дальних БПЛА в ЗВО будет первым, но не последним в своем роде. По мере серийного производства и поставок необходимой техники такие подразделения можно будет формировать и в других округах. Это очевидным образом повысит боеспособность войск на всех стратегических направлениях.

Нове функције


Новый БПЛА «Форпост-Р» представляет собой переработанный вариант базового «Форпоста», который, в свою очередь, являлся лицензионной версией изделия IMI Searcher израильской разработки. В новом проекте с литерой «Р» предусматривается переработка конструкции и внутреннего оснащения с целью исключения зависимости от иностранных комплектующих. Кроме того, удалось получить прирост некоторых характеристик.

«Форпост-Р» сохраняет габариты и массу предшественника. Обеспечивается решение тех же задач. БПЛА способен выполнять полет продолжительностью до 16-18 ч. Максимальная скорость достигает 200 км/ч. Дальность действия увеличена до 500 км. Аппарат несет оптико-электронную аппаратуру, радиолокатор или иные средства наблюдения и обнаружения. Данные с таких средств в режиме реального времени передаются оператору.



«Альтиус-У» представляет собой более крупный и тяжелый аппарат с взлетной массой порядка 6 т и полезной нагрузкой ок. 1 т. Машина имеет два поршневых двигателя и несет солидный запас топлива. Расчетная продолжительность патрулирования достигает 48 ч. Связь БПЛА с операторским пультом осуществляется по спутниковым каналам, благодаря чему радиус действия комплекса оказывается практически неограниченным.

Тяжелый беспилотник способен нести оптические, радиотехнические или радиолокационные средства обнаружения. Также его планируется оснащать подвесным ракетным или бомбовым вооружением – для нанесения ударов по наземным объектам. Вероятно, «Альтиус-У» станет первым тяжелым БПЛА на вооружении российской армии, способным атаковать назначенные цели.

Появление БПЛА «Форпост-Р» не даст армии принципиально новые возможности, но упростит решение имеющихся задач с тактической и эксплуатационной точки зрения. Постепенно такая техника сможет заменить более старые «Форпосты» базовой модификации, но в течение следующих лет БПЛА двух типов будут использоваться параллельно.



Куда больший интерес представляет внедрение и освоение аппаратов «Альтиус-У». Это будет первый отечественный разведывательно-ударный БПЛА современного облика, что приведет к очевидным последствиям. При помощи такой техники армия сможет вести продолжительное наблюдение за различными объектами, а при необходимости наносить удары по ним. Все это упростит организацию боевой работы, а также снизит необходимость в применении пилотируемой авиации, сократив риски для нее.

Питања за будућност


«Форпосты» первой версии достаточно давно состоят на вооружении и решают поставленные задачи. В частности, такая техника активно используется в Сирии и вносит заметный вклад в борьбу с терроризмом. В следующем году в ЗВО появится новый отряд беспилотников, оснащенный улучшенной материальной частью. Затем такие комплексы пойдут в подразделения других военных округов, в т.ч. вновь формируемые.

В более отдаленном будущем армия получит первые разведывательно-ударные аппараты «Альтиус-У», а вместе с ними новые боевые возможности. Важно, что это будет первый, но не последний образец такого рода. Уже ведутся работы по новым образцам БПЛА с разведывательными и ударными возможностями – они дойдут до серии позже.
Аутор:
Коришћене фотографије:
Министарство одбране Руске Федерације
18 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Рос 56
    Рос 56 26. септембар 2019. 17:23
    +7
    Авиамодельные войска потихоньку развиваются в нужном направлении.
  2. Лекус
    Лекус 26. септембар 2019. 19:36
    0
    Оригинал "Форпоста" IAI Searcher летает с 1990 года. И "компашка" эксплуатантов соответствующая. Заменили израильские деталюшки на китайские. Ему, край, лесные пожары и незаконные вырубки инспектировать.
  3. Сакахорсе
    Сакахорсе 26. септембар 2019. 22:04
    +9
    Не слишком содержательный обзор.

    Например нет ничего на самую интересную тему, о двигателях. Известно что на БПЛА Альтаир (предшественник Альтус-У) стояли два дизеля немецкой разработки - RED A03 (500 л.с.) Хоть права и принадлежат русским но производится этот дизель в Германии (вроде Аурус). Был разговор о создании производства в РФ, но как бы 4 года прошло, пока ничего не слышно.

    И опять же, зачем спрашивается запускают двухмоторный БПЛА ? Догадываюсь что выдали техзадание по факту на Жнец. Но нет у нас подходящих движков в 900-1000 л.с. .. Надо было не жадничать и сделать промежуточную машину, уровня MQ-1C Grey Eagle. Ей бы 500 л.с. хватило и ударные возможности для начала вполне приличные. Но нет же.. Сразу топовую модель хочется скопировать :(

    С Форпост-Р видимо отличается от обычного Форпоста движком. Ничего про него неизвестно кроме названия. Этот АПД-85 похоже просто 85 л.с., правда упоминают что он теперь стал отечественного производства. Что не может не радовать. Но то что отряд Форпостов только еще собираются создавать, удивляет. Вроде их давно в войска поставляют. Как тогда выглядит их использование сегодня? Какими структурами?

    В общем статеек и постов кажется много а вопросов все равно еще больше.
  4. регулус
    регулус 27. септембар 2019. 01:46
    -3
    Кроме того, резко сокращается зависимость от импортной элементной базы

    И как повлияли самые большие российские микросхемы в мире на массу полезной нагрузки израильского аппарата с технологией 90-х годов?
    1. Ливонетц
      Ливонетц 27. септембар 2019. 07:20
      +2
      Поинтересуйтесь насчет элементной база, когда к вам калибр или искандер в гости заглянет, чай подогреть и распределить на атомы или что вы там у себя пьете.
      1. регулус
        регулус 27. септембар 2019. 09:09
        +1
        Али у суштини?
        1. Ливонетц
          Ливонетц 27. септембар 2019. 09:34
          +1
          Развивается и эта отрасль.
          А по существу габариты элементной базы на средние и тяжелые беспилотники влияния не оказывают.
          Кроме означенных в статье моделей беспилотников уже существует ряд других изделий находящихся на высоком тезнологическом уровне.
          Клањам се за сим.
          1. регулус
            регулус 27. септембар 2019. 14:13
            -1
            А по существу ответа нет. Конкретно что и чем заменено? Словеса оставьте редакторам и модерам сайта.
            1. Ливонетц
              Ливонетц 27. септембар 2019. 17:03
              +2
              Я не разработчик и не эксплуатант.
              Ваши сентенции насчет размеров микросхем это дешевый троллинг.
              А вот вам по существу.
              Американские системы ПВО, напичканные передовой элементной базой, не справились с атакой примитивных беспилотников.
              1. регулус
                регулус 27. септембар 2019. 22:55
                -5
                Я не разработчик и не эксплуатант.
                Так зачем написал столько комментариев?
                А насчет калибров и искандеров, я скажу так: ваших солдат убивают из ваших автоматов, ваши танки жгут из ваших гранатометов, ваши самолеты сбивают вашими же ракетами. Так что готовьтесь получить свой калибр или искандер в ответку.
            2. Цонструцтор68
              Цонструцтор68 27. септембар 2019. 20:45
              +3
              А по существу ответа нет. Конкретно что и чем заменено? Словеса оставьте редакторам и модерам сайта.

              А "по существу" ты сам ничего не пишешь. Выше накорябанное про большие микросхемы тянет в лучшем случае только на толстую попытку тролинга.
        2. Гритса
          Гритса 27. септембар 2019. 17:18
          0
          Цитат из регулуса
          Али у суштини?

          А по существу - в отличии от вас, страна у нас большая. Поэтому и микросхемы большие. Мыслим мы масштабно...
          1. регулус
            регулус 27. септембар 2019. 23:14
            -3
            Зря вы написали этот комментарий. Смысла на -00.1 копеек.
  5. Николај Р-ПМ
    Николај Р-ПМ 27. септембар 2019. 06:46
    +2
    не согласен с тезисом полной о замене су-24мр альтиусами.
    помимо оборудования для фото и видеоразведки, рлс бокового обзора 24ка может применять еще несколько типов подвесных контейнеров с различным оборудованием (для тепловой, радиационной разведки-это какие помню). насколько мне известно (может это уже и устаревшие данные) данные фоторазведки обладают бОльшим разрешением и применяются для планирования полноценных общевойсковых операций, передача видео в реальном масштабе времени - больше для оперативного управления. да и больший спектр разведоборудования 24мр предоставляет больше информации для планирования общевойсковых операций.
    скорее имелось в виду применение бпла непосредственно в интересах сухопутных войск для улучшения оперативной осведомленности без необходимости привлечения техники ввс.
    24мр как пока замены нет, так видимо и непредвидиться.
    1. Заурбек
      Заурбек 27. септембар 2019. 09:10
      +1
      Странно, что Су24мР и П ничем не заменяют...постановщики помех тоже нужны. Можно Су27 потихоньку переделывать.
      1. Николај Р-ПМ
        Николај Р-ПМ 27. септембар 2019. 10:12
        +1
        ПП-шек вообще всего ничего выпустили (около 10 бортов). а насчет МР-ов: периодически всплывает информация о фронтовом разведовательном комплексе то на базе су-30, то на базе су-34.
        а по факту заменяют су-24м на су-34 в бомбардировочных эскадрилиях, при этом как я понял часть парка 24м с гефестами еще полетают.
  6. ДимерВладимер
    ДимерВладимер 30. септембар 2019. 10:36
    0
    Когда Су-24МР выработают свой ресурс, их функции передадут аппаратам «Альтиус-У».

    Вообще не сопоставимые по возможностям машины - особенно по скорости и преодолению ПВО на малой высоте. Вообще не близкие характеристики.

    «Форпосты» первой версии достаточно давно состоят на вооружении и решают поставленные задачи. В частности, такая техника активно используется в Сирии и вносит заметный вклад в борьбу с терроризмом.

    И на Украине от ПЗРК и стрелкового оружия их потеряно 5 шт (Всего известно о 5 БПЛА «Форпост», потерянных над Донбассом - номера 905, 915, 916, 920 и 923).
    Очень сомнительна боевая устойчивость как разведчика - или надо пачками выпускать или работать над минимизацией возможности обнаружения и поражения (малозаметность, скорость, габариты и тп).
  7. комаНН
    комаНН 23. новембар 2019. 13:56
    0
    А с чего начинали во времена Союза? Туполевские БЛА Ту-141 и Ту-143 когда то были впереди планеты всей. Жаль что приходиться нагонять лидеров БПЛА