«Нет плана исправления»: истребитель F-35 лишили длительного форсажа

66

Пентагон отказался решать одну из ключевых проблем истребителя F-35 – при движении на сверхзвуковой скорости возникает угроза дефрагментации хвостовой части самолета. Вместо внесения технических изменений для ликвидации данного изъяна решено установить ограничения на эксплуатацию машины.

Извештава га Вести одбране.



Как закрыть проблему


Впервые о данной проблеме стало известно в 2019 году. Она состоит в том, что на чрезвычайно больших высотах F-35 в модификациях, предназначенных для ВМС и морпехов, в состоянии летать на сверхзвуке в течение коротких промежутков времени, так как данный режим передвижения приводит к расслоению конструкции и потери скрытности.

Эта проблема может сделать невозможным для F-35C ВМС США проведение сверхзвуковых перехватов

- пише издање.

С его слов, данная проблема была закрыта 17 декабря 2019 года «росчерком пера» - в отчете о недостатках было указано: «нет плана исправления». Данная формулировка используется в тех случаях, когда требования пользователя устранить замечания не оправдывают сметную стоимость внесения изменений.

Имелось ввиду, что устранение дефекта потребует длительной разработки и летных испытаний нового материала покрытия, который сможет выдерживать оказываемое на него на сверхзвуке воздействие в течение неограниченного времени, удовлетворяя весовым и прочим условиям.

Вместо этого данный вопрос решается процедурно путем введения временнОго ограничения на скоростные полеты

– преноси издање.
Длительное следование на сверхзвуке в состоянии нанести урон не только хвостовой части планера, но и расположенным здесь антеннам.



Тактичке импликације


Может показаться ужасным, что самолет, приобретенный для полетов на сверхзвуковых скоростях, не сможет делать этого в течение длительного периода времени

- отмечает Defense News.

Однако, как пояснил изданию эксперт Брайан Кларк из Института Хадсона, являющийся отставным морским офицером, в отличие от F-22 сверхзвук для F-35 не является тактически необходимым приемом. Он нужен лишь в некоторых случаях и на короткие дистанции, напоминая ситуацию, когда разбивают стекло в чрезвычайных условиях.

При этом Defense News приводит и другие оценки. Отставной пилот заявил, что «ограничения на форсаж могут оказаться смертельными в сценариях ближнего боя». С его слов, уже имеется неблагоприятный для США историјске прецедент игнорирования ближней схватки. Во время войны во Вьетнаме была сделана ставка на ракеты и отброшена идея носового орудия, что вызвало всплеск смертей в бою. Морская авијација это помнит и поэтому не доверяет ограничениям на форсаж.

    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    66 коментари
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. +18
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      при движении на сверхзвуковой скорости возникает угроза дефрагментации хвостовой части самолета.

      Говоря по-человечески "хвост в любой момент может оторваться".
      Ну а заявление :
      в отличие от F-22 сверхзвук для F-35 не является тактически необходимым приемом.

      автоматически переводит Пингвина в VI поколение самолетов, т.к. по американским же ТУ бесфорсажный сверхзвук является одним из признаков самолета V поколения.
      ПыСы: Адепты Фу-35! Вот моя печень. Клюйте!
      1. +7
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Вы совершенно правильно поняли текст ссылки :
        при движении на сверхзвуковой скорости возникает угроза дефрагментации хвостовой части самолета.

        Но лично мне, кажется имеет место некорректный перевод. И вот по какой причине:
        При этом Defense News приводит и другие оценки. Отставной пилот заявил, что «ограничения на форсаж могут оказаться смертельными в сценариях ближнего боя».

        Если наложить текст этой ссылки, на текст выше в статье :
        Однако, как пояснил изданию эксперт Брайан Кларк из Института Хадсона, являющийся отставным морским офицером, в отличие от F-22 сверхзвук для F-35 не является тактически необходимым приемом. Он нужен лишь в некоторых случаях и на короткие дистанции, напоминая ситуацию, когда разбивают стекло в чрезвычайных условиях.
        То скорее всего речь идёт не о сверхзвуке а о форсажном режиме двигателя. А вот это конкретная беда для современного самолёта!
        1. +12
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          возникает угроза дефрагментации хвостовой части самолета

          Дефрагментация - восстановление целостности. Автор, наверное, имел ввиду обратный эффект - разрушение.

          сверхзвук для F-35 не является тактически необходимым приемом

          Возможно, для следующего поколения американских самолетов сам полет станет необязательным приемом. Будут грозные боевые макеты.
          1. +2
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            Дефрагментация - восстановление целостности. Автор, наверное, имел ввиду обратный эффект - разрушение.

            Совершенно верно, спасибо за подсказку. Скорее всего некорректный перевод, как я раньше и говорил. Причина, я полагаю человек не знаком с переводом по технической тематике.
            Возможно, для следующего поколения американских самолетов сам полет станет необязательным приемом. Будут грозные боевые макеты.

            Тут один, читатель, писатель, выразил мысль, про "нейросенсорную связь". Они будут их силой мысли запускать с дивана. А то видишь "у них какие шлемы". А ещё они головой бьются об фонарь при взлёте с катапультой. вассат
            1. +3
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              А самое интересное в ситуации, это цифры:
              Вместо изменения физической конструкции самолетов Пентагон решил скорректировать эксплуатационные требования к F-35B Lightning II и F-35С Lightning II. Теперь таким самолетам, согласно открытым данным, разрешается летать на скорости 1,2 числа Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд.
              И это при заявленной максимальной скорости в 1900 км/ч. hi
              1. Коментар је уклоњен.
                1. +4
                  Април КСНУМКС КСНУМКС
                  Отваливается покрытие и задние АФАР.
                  Немцы про Ф-35 слышать не хотят.
                  А туркам - просто повезло. булли
                  1. +2
                    Април КСНУМКС КСНУМКС
                    Цитат: Алек777
                    Отваливается покрытие и задние АФАР.
                    Немцы про Ф-35 слышать не хотят.
                    А туркам - просто повезло. булли

                    Это то о чём они уже знают. Но я уверен, будет сюрприз! Да, в прошлом повествовании забыл, там ещё кислородная система чудит, то отключится, то смесь какую попала подаст. Прикольный аэроплан.
          2. +2
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            Это и есть боевой макет с ракетами.
      2. -КСНУМКС
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Виктор... а сравнивать себя с титаном Прометеем... корона голову не жмёт ? Скромнее уважаемый, скромнее пића Д А исходя из статьи можно сделать вывод, что на подходе новые материалы и радиопоглощающее покрытие для пингвина (видимо королевского исходя из его возможностей). На форсаже (длительном), скорее всего , не хвост будет на полшестого , а начнёт разрушаться стелс-покрытие. Сколько времени назад презренные пингвины совершили трансатлантический перелёт с материка на материк самостоятельно ? Сколько их уже наклепали во всех ТРЁХ модификациях ? Кроме этого ограничения и др детских болезней уже ФАКТИЧЕСКИ МАССОВОЙ СЕРИЙНОЙ машины что вы можете сказать о других ВОЗМОЖНОСТЯХ этого пингвина ? Чего бы мы тут не пели, не гундели и не кривились... но кол-во боеготовых эскадрилий неуклонно возрастает. Почему вы лично не можете понять того, что в 21 веке уже стало нормой иметь на выходе высокотехнологичные изделия, потенциал которых до конца не ясен ДАЖЕ тем, кто их произвёл на свет божий. Для меня "пынгвын" , в первую голову, является коммуникационным центром сбора и обработки наземной и воздушной компоненты - этакий сканер 21 века. Сравните шлем и экипировку их пилота и нашего - есть разница ? Наличие шлема с дополненной реальностью - это мелочь по вашему ? Нейросенсорный обмен между пилотом и машиной - это вообще семечки ? Двигло у пингвина по тяговооруженности одно из самых лучших в мире. Про радарную систему и возможности синтезирования скромно помолчим. Линза Люмьера ( вроде не ошибся)...ну и т.д. Что вы можете ответить на мои вопросы как чела явно не из ВВС, но которому не лень читать определённую периодику... hi
        1. +10
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Линза Люмьера ( вроде не ошибся).

          Вы разбираетесь в
          Нейросенсорный обмен между пилотом и машиной
          примерно так, как Люнеберг в кино, а братья Люмьеры в радиолокации. Ну а от Прометея предлагается только печень.
          1. -9
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            А поконкретнее на мои вопросы ответить слабо, али оно так сподручнее ?
            1. +3
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              А поконкретнее на мои вопросы ответить слабо, али оно так сподручнее ?

              - Идите, идите, - сказал Бендер, - я подаю только по субботам, нечего тут заливать. .. (И.Ильф. Е.Петров)
              1. -КСНУМКС
                Април КСНУМКС КСНУМКС
                Да Витёк...вали сам к Бендеру раз крыть нечем колега Ни на один мой вопрос ТОЛКОВО не ответил .
        2. +7
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат од: виктор_уи
          Виктор... а сравнивать себя с титаном Прометеем... корона голову не жмёт ? Скромнее уважаемый, скромнее пића Д А исходя из статьи можно сделать вывод, что на подходе новые материалы и радиопоглощающее покрытие для пингвина (видимо королевского исходя из его возможностей). На форсаже (длительном), скорее всего , не хвост будет на полшестого , а начнёт разрушаться стелс-покрытие. Сколько времени назад презренные пингвины совершили трансатлантический перелёт с материка на материк самостоятельно ? Сколько их уже наклепали во всех ТРЁХ модификациях ? Кроме этого ограничения и др детских болезней уже ФАКТИЧЕСКИ МАССОВОЙ СЕРИЙНОЙ машины что вы можете сказать о других ВОЗМОЖНОСТЯХ этого пингвина ? Чего бы мы тут не пели, не гундели и не кривились... но кол-во боеготовых эскадрилий неуклонно возрастает. Почему вы лично не можете понять того, что в 21 веке уже стало нормой иметь на выходе высокотехнологичные изделия, потенциал которых до конца не ясен ДАЖЕ тем, кто их произвёл на свет божий. Для меня "пынгвын" , в первую голову, является коммуникационным центром сбора и обработки наземной и воздушной компоненты - этакий сканер 21 века. Сравните шлем и экипировку их пилота и нашего - есть разница ? Наличие шлема с дополненной реальностью - это мелочь по вашему ? Нейросенсорный обмен между пилотом и машиной - это вообще семечки ? Двигло у пингвина по тяговооруженности одно из самых лучших в мире. Про радарную систему и возможности синтезирования скромно помолчим. Линза Люмьера ( вроде не ошибся)...ну и т.д. Что вы можете ответить на мои вопросы как чела явно не из ВВС, но которому не лень читать определённую периодику... hi

          Вы о чём? Какая нафиг нейросенсорная связь? Это проекция информации на стекло. Сила мысли, БЛИН, или слово просто слово понравилось? Мой совет смотрите меньше фантастики. О какой боеготовности можно говорить, 1) пушка и аэроплан живут двумя разными жизнями, 2) где воздушные бои, хотя бы учебные, 3) все страны которые его эксплуатируют в боевой обстановке никаких отзывов о нём не дают (Израиль, США). Израиль как то обмолвился, вроде такого: "мы вчера бомбили, да кстати это были Ф-35" и всё. Ещё вопрос где их Ф-35? молчок. США, был бы боеготовый самолёт быстренько отослали на передовую, а то Ф-22 и всё.
          1. -КСНУМКС
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            алексей, если вы ничаво не знаете о нейросенсорном обмене, то это не означает, что его НЕТ. Отображение инфы на лобовуху апофеоз тенологии у вас - не смешите. А что в плане нейросенсорного обмена -он есть и технология развивается уже давненько ( да да сила мысли практически, ибо генерация конкретной мысли или образа есть суть конкретной цепи электромагнитых импульсов генерируемых подкоркой и при наличии шлемака-сеточки с датчиками вы можете управлять железками конечно, у которых есть интерфейс обмена данных и исполнительных механизмов с контроллерами и софта. Лично для вас, в самом начале 2000-х в моём городе можно было купить подобный ГРАЖДАНСКИЙ девайс в магазе оргтехники. Надеть на голову , установить связь с компом и через софт адаптировать полноценное управление мышью на себя любимого. Листание дока туда-сюда, отключение ПК, выделение группы файлов, управление DVD приводом (его можно и голосом) и т.д. ... но было одно НО, если ты был утром с перепоя, то система отказывалась опознавать в тебе хозяина и нуждалась в повторной калибровке. Так что не пойте мне в этом плане о фантастике.
            1. +11
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              А что в плане нейросенсорного обмена -он есть и технология развивается уже давненько ( да да сила мысли практически, ибо генерация конкретной мысли или образа есть суть конкретной цепи электромагнитых импульсов генерируемых подкоркой и при наличии шлемака-сеточки с датчиками вы можете управлять железками конечно, у которых есть интерфейс обмена данных и исполнительных механизмов с контроллерами и софта.

              Давно таааак не смеялся )))))
              Как говориться - когда крыть нечем , надо любую ерунду городить.
              Отсутствие форсажа - сразу ставит на самолёте крест , как истребителе. Т.е по факту ,F-35 просто не сможет физически догнать/перехватить Ту-160 ,да и любой наш истребитель впридачу . А если учесть , что у нас и ракеты дальнобойнее , то F-35 особого смысла и взлетать нет . Всё тоже самое сделает F-16 за гораааздо меньшие деньги ))))
            2. +1
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              Цитат од: виктор_уи
              алексей, если вы ничаво не знаете о нейросенсорном обмене,

              Нисам читао даље.
          2. -КСНУМКС
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            и ешо алекей вам в догонку в плане сегодняшнего состояния нейросенсорного обмена данными между человеком и машиной : в Германии один уважаемый мною нейрохируг использует подобный обмен данными для работы с людьми находящимися в коме (неискусственной) . Один из конечных выявленных им результатом есть установление факта с Я больного и и взаимодействие с его сознанием и воспоминаниями... ФАНТАСТИКА ???
            1. +6
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              Цитат од: виктор_уи
              и ешо алекей вам в догонку в плане сегодняшнего состояния нейросенсорного обмена данными между человеком и машиной : в Германии один уважаемый мною нейрохируг использует подобный обмен данными для работы с людьми находящимися в коме (неискусственной) . Один из конечных выявленных им результатом есть установление факта с Я больного и и взаимодействие с его сознанием и воспоминаниями... ФАНТАСТИКА ???

              Я ещё раз дам вам совет, смотрите меньше фантастику. При современном состоянии нейросистем, их не возможно использовать в военной технике (перегрузки, удары и т.д.). Вы когда нибудь проходили энцефалограмму? Так вот, это и есть нейронная связь мозга с машиной (считывание импульсов). Так там дёргаться нельзя, от слова, СОВСЕМ. Наверное, вы посмотрели фильм F-117, производства 90-х годов, производитель США. Так там такой шлем как сейчас на Ф-35. Ну если серьёзно ознакомтесь с изделием, прежде чем его рекламировать. Нет там нейросети, не было и в ближайшее время не будет. Такое количество проводов необходимо для передачи видео информации проецируемой на стекло шлема от разных датчиков, потому там два стекла, прозрачное (не убирается в шлем) и солнцезащитное (убирается в шлем). А про хирурга поподробней (как зовут, клиника где практикует, проверю вашу информацию). Информацию о шлеме я узнал на сайте производителя "Локхид-Мартин".
              1. -5
                Април КСНУМКС КСНУМКС
                каждому своё ... вы считывайте инфу по пучку проводов и пребывайте в уверенности , что отсутствуют в природе другие способы передачи и считывания пакетных данных .
                http://meta.kz/416752-vrachi-smogli-pogovorit-s-pacientom-v-kome.html это вам для анализа. Обратите внимание на год. По спецу из Германии инфу дать вам не могу к сожалению.
                Можете задать вопрос в гуглю .
                1. +5
                  Април КСНУМКС КСНУМКС
                  Цитат од: виктор_уи
                  каждому своё ... вы считывайте инфу по пучку проводов и пребывайте в уверенности , что отсутствуют в природе другие способы передачи и считывания пакетных данных .
                  http://meta.kz/416752-vrachi-smogli-pogovorit-s-pacientom-v-kome.html это вам для анализа. Обратите внимание на год. По спецу из Германии инфу дать вам не могу к сожалению.
                  Можете задать вопрос в гуглю .

                  Вы ИЗДЕВАЕТЕСЬ? Это ссылка на ЭМРТ (магнитная резонансная томограмма)! Вы хотите сказать что американцы засунули в шлем ТОМОГРАФ! Ну вы вообще! А с доктором что не так?Хотелось бы ознакомиться с его работами, наверняка есть статьи.
                  1. -5
                    Април КСНУМКС КСНУМКС
                    конечно ЭМРТ...просто это сделано уже на другом технологическом уровне, опираясь на современную технологичную базу включающую считывающий нейросканер, шину обмена данными,комп обработки и соответствующий софт. Адресок с фотками не дам - отписался выше что нет возможности. Заинтересовались если, ройте тему ... есть узкоспециализированные фильмы по данной теме. Всего хорошего.
                    1. +4
                      Април КСНУМКС КСНУМКС
                      Цитат од: виктор_уи
                      конечно ЭМРТ...просто это сделано уже на другом технологическом уровне, опираясь на современную технологичную базу включающую считывающий нейросканер, шину обмена данными,комп обработки и соответствующий софт. Адресок с фотками не дам - отписался выше что нет возможности. Заинтересовались если, ройте тему ... есть узкоспециализированные фильмы по данной теме. Всего хорошего.

                      Ну вот ещё один, ищи сам. Я и без тебя знаю, всё то что ты написал полная чушь.
        3. +3
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат од: виктор_уи
          исходя из статьи можно сделать вывод, что на подходе новые материалы и радиопоглощающее покрытие для пингвина

          В статье прямо говориться - "нет плана исправления", что означает - работ по созданию нового стелс-покрытия није одржавана; как не ведётся и других работ по изменению конструкции планера для устранения вновь выявленных проблем.
          Цитат од: виктор_уи
          Кроме этого ограничения и др детских болезней уже ФАКТИЧЕСКИ МАССОВОЙ СЕРИЙНОЙ машины что вы можете сказать о других ВОЗМОЖНОСТЯХ этого пингвина

          Можно сказать, что список критичан проблем растёт и эти критические проблемы не устраняются а потез пера переводятся в разряд некритических. Что является типичным очковтирательством.
          То може рећи слишком много имеется заинтересованных высокопоставленных лиц не желающих нести ответственность за признание ошибочным как самого концепта Фу35, так и за его плохое воплощение. Машина вышла явно плохой, явно неудачной, явно мегапроблемной (причём, как уже явно видно - проблемы не решаются, а просто объявляются не значительными.)
          Цитат од: виктор_уи
          Чего бы мы тут не пели, не гундели и не кривились... но кол-во боеготовых эскадрилий неуклонно возрастает.

          "Боеготовых" самолётов со списком неустранимых не устраняемых критических проблем принципиально снижающих боевой потенциал самолёта? А такой вот подход точно делает самолёт боеготовым? Вы уверены?
          Цитат од: виктор_уи
          Двигло у пингвина по тяговооруженности одно из самых лучших в мире.

          Вы надеетесь на нашу короткую память? Меньше года назад скорости полётов "великолепного" самолёта с "великолепным" двигателем пришлось резко ограничить и по скорости и по времени. Не надейтесь - мы не забыли о той, опять таки, не устранённой критической проблеме. hi
          1. -8
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            Олег... кривые, плохие и слепые (по вашему мнению) просто задавят наши ВВС толпой... причем с ними припруться до кучи начиная с F-14 и далее , заканчивая БПЛА. Вопрос не в том, на сколько пингвин плох, а что его всё больше и больше, включая всю многоуровневую прилагаемую к нему инфраструктуру. А в плане очковтирательства и кто тут многократный чампиён - сразу и не скажешь кто больше и цветистее врёт. Все хороши до кучи. Да...может они ждут очередного технологического прорыва у них и поэтому и нет плана исправления ... тайм-аут, но ведь это их головняк и им решать, согласитесь. За вашу память спокоен... но это было тогда и решение того времени...мы не можем точно знать истинное состояние дел , а можtм судить только по косвенным признакам - прогресс явно на лицо исходя из кол-ва подготовленных пилотов для F-35. Плохой и с такими темпами размножения....ХММММ.
        4. +2
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Сравните шлем и экипировку их пилота и нашего - есть разница ?......система ШЛЕМ у наших истребителей ещё в 80-х годах прошлого столетия появилась. усреднённая нагрузка на крыло на пингвинах непомерно высок. тяговооружённость ниже единицы, приём боекомплекта ограничен, а радарная система.... без АВАКСа ни как, ровно как и без спутниковой группировки....не понятно за что ты впрягаешся за пингвина
          1. -8
            Април КСНУМКС КСНУМКС
            Владимир. Ваше ключевое слово по шлему - разработка 80-х годов ХХ века... спор окончен.
            1. 0
              Април КСНУМКС КСНУМКС
              спор окончен.....я с тобой не спорил а дискутировал . не понятно что по системе Шлем тебя смутило??? ну и я так понимаю с твоего текста что действительно нагрузка на крыло и тяговооружённость молняхи ниже плинтуса. во всяком случае заявлены характеристики самих производителей. я тут как гриться не причём
              1. 0
                Април КСНУМКС КСНУМКС
                Владимир, в плане дискуссии тогда, ты должен согласиться, что шлем пилота и экипировка пилота ну просто обязаны претерпевать трансформацию и метаморфозы в силу усложнения самого летающего изделия - али я ошибаюсь и типа у нас на столько всё удачно слеплено, что СУ-27 ... что СУ-35 имеют одинаковые ТТХ, эргономику, взаимодействие пилота и самолёта... Просто что на голове и как и во что одет пилот пингвина...и как экипированы наши пилоты. Неужели не видна технологическая разница ... при всех настоящих и мнимых недостатках оппонента. Ещё не будем сбрасывать со счёта понятие БЛОК ( текущая модификация ) и версия .
                тяга ------- масса -------- тяговооруж. — тяговоруж*0.785
                F-15A ----- 2x11,34 — 12,25 + 0.99 + 3.1 ---- 1,39 ---------- 1.09
                F-15C ----- 2x10,7 — 12,8 + 0.99 + 3.1 ----- 1,27 ---------- 0.99
                F-15F ----- 2x13,18 — 14,52 + 0.8 + 3.1 ---- 1,43 ---------- 1.12

                Су-27 ----- 2x12,5 - 16,3 + 1.05 + 2.58 ------ 1,25 ----------- 0.98
                Су-30 ----- 2x12,5 - 17 + 0.9 + 2.58 ------- 1,22 ----------- 0.96
                Су-30МКИ —- 2x12,8 - 17.7 + 0.9 + 2.58 ------ 1,21 ---------- 0.95
                Су-35 ----- 2x12,8 - 18,4 + 0.9 + 2.58 ------ 1,17 ---------- 0.92

                МиГ-29 ---- 2x8,3 — 10,9 + 1.05 + 2.2 ---- 1,17 ---------- 0.92
                МиГ-29С --- 2x8,3 — 11,2 + 1.05 + 2.2 ---- 1,15 ---------- 0.9
                МиГ-29М --- 2x8,625 - 11,6 + 1.05 + 2.2 --- 1,16 ----------- 0.91
                МиГ-29СМТ - 2x8,3 — 11,6 + 0.9 + 2.2 ---- 1,13 ---------- 0.89

                Ф-16Ц Бл30 - 1к10,7 - 8,27 + 0.99 + 1.55 ----- 0,99 ---------- 0.78
                Ф-16Ц 229 - 1к13,18 - 8,27 + 0.8 + 1.55 ---- 1,24 ---------- 0.97

                F/A-18С - 2x8 ------ 11,2 + 0.99 + 2.23 ------- 1,11 ---------- 0.87
                F/A-18E - 2x10 ----- 13,864 + 0.8 + 2.93 ----- 1,14 ---------- 0.89

                F-35A ---- 1x19.52 - 12 + 0.8 + 3.68 --------- 1,18 --------- 0.93

                Насколько достоверно ... но точно нельзя сказать, что Lockheed Martin не умеет делать боевую авиацию и двигло у них ерунда.
                Ну и в плане крутить вензеля в небе...до собачей свалки ещё долететь надо пилотам с обеих сторон.
                Н
                1. 0
                  Април КСНУМКС КСНУМКС
                  Ещё не будем сбрасывать со счёта понятие БЛОК ...ну Виктор ты сам выложил ТТХ что и собственно я утверждал. ну нет у молняхи превосходства которое быть должно. с нагрузкой на крыло дело обстоит таким же образом
                  .до собачей свалки ещё долететь надо пилотам с обеих сторон....а вот тут есть сомнения. в основном на данном этапе локальных войнушек боевая авиация трётся бок о бок. так что собачья свалка как ни когда актуальна на данный момент . да и в ближайшем будущем
                  на счёт системы Шлем....ну мне не известно повышен там уровень информативности или нет . тем не менее , со слов моего знакомого пилота Ка-52, на вертолёте прекрасно работает
                  1. 0
                    Мај КСНУМКС КСНУМКС
                    Владимир, может сама концепция пингвина не предусматривает ближний бой (как крайний случай) ... упор у него делается на имеющееся технологическое превосходство, которое увеличивается с каждым новым блоком ( что есть то есть и не будем от этого отмахиваться ) . Очень интересно бы было сравнить колличественное соотношение разноплановых датчиков у F-35 и последние модификации Сушек или Мигарей...ведь чем больше машина соберёт доступную ей оперативную обстановку, обработает, обменяется ею с ЦУПом своим... тем более детальную и дополненную реальность пилот получит на свой нашлемный экран, что итогово позволит более продвинутому выйграть свою жизнь в реальном столкновении ( что уже не раз демонстрировалось в реальных боестолкновениях ).
                    И вообще, F-35 , однозначно будет работать в многоуровневой упряжке с другими машинами + бпла. Ну и к чему я всё это тарабаню по клаве - у меня простое желание, чтобы мы однозначно шагали в ногу со временем во всех отношениях . Вот здесь многие повоевали со мной в плане нейроинтерфейса - типа сказки и баблабла...для них сказки, а ведь при помощи их можно писать музыку, управлять квадракоптером и т.д.... и это есть в свободной продаже на заказ. Пусть живут в своём миру. У моей гражданской машины БОЛЕЕ 1000 датчиков сбора информации и я её воспринимаю как сервер на 4-х колёсах. Мне как админу , в интерес, было установить с ней контакт из дома по закрытому шлюзу и пообщаться с нею в плане тестирования и калибровок в более комфортных условиях. Кстати, когда F-35 взлетает с борта авианосца, то там чел держит в руках сканер двустороннего обмена данных и видит обобщённый уровень готовности основных систем пингвина перед взлётом - это нормально и мне знакомо, ибо я понимаю для чего эта штука.
      3. +7
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат: аматер
        автоматически переводит Пингвина в VI поколение самолетов,

        Тоже хотел отметить. Бесфорсажный сверхзвук - где? Когда "пингвин" и на форсаже еле еле, и то ограниченное, как оказалось, время... Та же история с "китайцем"! Только русские обязаны выполнять прописанные правила!
        57-й не считать 5 поколением? И сверхзвук у него бесфорсажный не реализован, и ещё чего то придираются...
        А сами? А когда будет этот бесфорсажный сверхзвук, что тогда придумают? језик
        1. -4
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          А когда будет этот бесфорсажный сверхзвук, что тогда придумают?

          -все оказалось просто --материаловедение --линии солидус и ликвидус...( уже не помню харак-ки) определяют температуры и нагрузки из сопла
          а Мордашов и Лисин оказались слабоваты против амерских металлургов --их больше и кач-во выше для 11 авианосцев и абрамсов(?тыс шт) этого достаточно.
          итог рыночных реформ
        2. 0
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат: Планински стрелац
          Бесфорсажный сверхзвук - где? Когда "пингвин" и на форсаже еле еле, и то ограниченное, как оказалось, время...

          =======
          Ну, если судить по ово параметру..... То даже Су-35 - УЖЕ 5-е поколение! Не верите?:
          "...при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. ....“. захтева
      4. +6
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        аматерски
        "автоматически переводит Пингвина в VI поколение самолетов"
        Ну,вот!У амеров уже есть самолёт 6 -го поколения.Слава дилетантам.!!!! језик лаугхинг
        1. +5
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          У амеров уже есть самолёт 6 -го поколения.Слава дилетантам.!!!!

          Ну не в 4 же поколение его переводить. Вы можете представить себе такую картину: Сидит некий господин, чешет рукой пейсы и думает:" Все таки надули эти американские п o цы и всучили своего Пингвина. Но если об этом узнают другие, то что они про нас могут подумать?"
          Зрители подняли крик: «Надули!» Обозлившись, повскакали с мест и полезли было ломать сцену и бить актеров. Но тут какой-то
          высокий осанистый господин вскочил на скамейку и закричал:
          — Погодите! Только одно слово, джентльмены!
          Они остановились послушать.
          — Нас с вами надули — здорово надули! Но мы, я думаю, не желаем быть посмешищем всего города, чтобы над нами всю жизнь издевались. Вот что: давайте уйдем отсюда спокойно, будем хвалить представление и обманем всех остальных! Тогда мы все окажемся в равном положении. Так или нет?
          — Конечно, так! Молодец, судья! — закричали все в один голос.
          „У реду, онда, ни речи о томе да смо ти и ја преварени. Иди кући и посаветуј све да погледају представу.

          (М.Твен. "Приключения Гекльберри Финна)
      5. +3
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Сейчас не печень, а мозг выклюют вассат
        1. +2
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Већ!

          Ово је онај који
          в первую голову, является коммуникационным центром сбора и обработки наземной и воздушной компоненты - этакий сканер 21 века. Сравните шлем и экипировку их пилота и нашего - есть разница ? Наличие шлема с дополненной реальностью ...
      6. +1
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Поправочка - только не в VI поколение, а в IV
      7. 0
        Мај КСНУМКС КСНУМКС
        Дилетант,а чё так в VI, а не в VIII сразу ? језик лаугхинг
    2. +4
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Вот и 5 поколение американских истребителей...
      1. +5
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Пингвин в принципе не может относится к 5-му поколению. Нет бесфорсажного сверхзвука. Пингвин не только в Антарктиде пингвин, он и в Африке пингвин. лол
        1. +8
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат: Спецтрум
          Пингвин в принципе не может относится к 5-му поколению. Нет бесфорсажного сверхзвука. Пингвин не только в Антарктиде пингвин, он и в Африке пингвин. лол

          Пингвин је поносна птица!
          Пока не пнёшь, не полетит!
    3. +5
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      А разве дефрагментация это не сборка из фрагментов? Или хвост фу-35 просто спекается в монолитный кусок г....?
      Но сам факт запрета на полёты на форсаже в течение длительного времени превращает "пингвина" из нелетающего в ползающего. Совершенно бесполезный кусок самизнаетечего. лаугхинг
      1. +6
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат: Резервни грађевински батаљон
        А разве дефрагментация это не сборка из фрагментов
        Как раз наоборот - разборка на фрагменты! ДЕфрагментация - потеря фрагментов(дегазация, дефекация...дефлорация наконец).
        1. +4
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          дегазация, дефекация...дефлорация наконец


          Всё это как раз ф-35 и переживает
        2. +2
          Април КСНУМКС КСНУМКС
          А вы с компьютерами знакомы? Знаете, есть такие устройства. Так там ДЕфрагментация - восстановление целых файлов на диске. ДЕ - значит разрушение. ДЕструкция. А если вы вдруг от своих слов-примеров отбросите ДЕ-, то получится - газация - обработка газом, фекация - наполнение фекалиями. Не путайте
    4. +4
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Вот интересно - длительности форсажа для взлета хватает? Так чтобы без "фрагментации"... или взлет на бесфорсажном режиме с последующей дозаправкой? Выкрутиться можно из любой ситуации, особенно разово, но насколько это будет приемлемо на постоянной основе? В годы Великой Отечественной наши Кулибины на Аэрокобрах уголок наваривали из-за недостаточной жесткости хвостового оперения - Пингвин наверняка придет в ужас от такого решения проблемы. И фраза "была отбоошена идея носового орудия" сильно удивила ☺
      1. 0
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат од Еуг
        Вот интересно - длительности форсажа для взлета хватает?

        На взлете он может и на форсаже, но не на сверхзвуке.
        В годы Великой Отечественной наши Кулибины на Аэрокобрах уголок наваривали из-за недостаточной жесткости хвостового оперения
        Наварить они могут. Но они же мечтают о сохранении малой радиолокационной заметности.
    5. +4
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Новость, конечно, хорошая. Однако, хорошо да мало. Вот если бы он на любых высотах при длительном форсаже скрытность терял... А так, на чрезвычайно больших высотах ему летать не очень часто придется. Так что, это мелочь, не очень для американцев приятная, но именно мелочь. Потому и исправлять не собираются, ибо и так сойдет.
    6. +4
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      самолет, приобретенный для полетов на сверхзвуковых скоростях, не сможет делать этого в течение длительного периода времени
      Сначала расхваливают, превозносят и вынуждают покупать, потом начинают выплывать недостатки, часть которых пытаются устранить, но при этом продолжают хвалить самолет. Теперь оказывается новая "напасть" и, что дальше? А ничего. Всплывут новые недостатки, но главная цель достигнута - получение прибыли на продаже окончательно не доведенного до ума самолета.
    7. +1
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Любое изделие человеческих рук имеет те или иные ограничения. А для приборов недаром пишут инструкции по эксплуатации где эти ограничения прописаны. И инженера их да, не испоавляют.
    8. +1
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Ключевая фраза, которую, кажется многие пропустили
      . на чрезвычайно больших высотах F-35 в модификациях, предназначенных для ВМС и морпехов, в состоянии летать на сверхзвуке в течение коротких промежутков времени

      Редко используемый режим, при котором со временем происходит отслоение на форсаже.
      Неудивительно, что проблема всплыла только после большого налёта
      Сомнительно, что в реальности это даёт сколько нибудь серьезные ограничения на эксплуатацию и применение
    9. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Сильное однако лобби у Локхида, если они сумели пропихнуть военным и партнёрам США откровенно говоря сырой самолёт с кучей дефектов, часть которых устранить невозможно!
    10. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Цитат: аматер
      автоматически переводит Пингвина в VI поколение самолетов
      Только не в VI (шестое) поколение а в IV - четвертое. Впрочем. в коем он и пребывал изначально. Чего бы там не утверждала реклама. Просто вместо 4++ стало просто 4-е.
    11. +1
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Цитат: Еугене-Еугене
      Всё это как раз ф-35 и переживает

      Причем последовательно. На длительном сверхзвуке.
    12. +1
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Несколько не в тему, но сейчас заметил вот такую интересную картинку на planeradar:
      1. +1
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Самоизоляция)) вот и наматывает трапеции)
    13. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Фрагментация-процесс дробления чего-либо на множество мелких разрозненных фрагментов.
      Антоним-дефрагментация. То-есть, по мнению автора, на сверхзвуке у Ф-35 происходит восстановление хвостовой части самолета?
    14. +1
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      А, фигня все это, имхо.
      Скорее всего имеет место просто плохой перевод.
      Т.к. в начале статьи хвост то-ли разваливается, то ли склеиваеся - "...дефрагментации..." , а в середке расслаивается стелс-покрытие.

      Итого.: у морских (облегченных) модификациях при длительном, но неуказанном по времени - 5 или 20 или 40 минут - форсаже расслаивается стелс-покрытие на хвосте.

      Но так по сравнению, что писали раньше - трескается ВСЕ покрытие на всех модификациях при обычном сверхзвуке - это прогресс. И правильно сделали - нечего на тренировках на форсажном сверхзвуке на сверхвысоте летать.

      Про наши МИГИ и ТУ на ВО тоже хожее писали - перегрев идет чуть ли не докрасна, стекло кабины быстро в утиль и т.п. Только засекречено все.....
    15. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      "Что они не делали не идут дела ,на проклятом острове" )
    16. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      хммм, а как это вообще прошло через приемку? или как обычно кто-то вписал сверхзвук без каких либо минимальных параметров?

      я тут подумал, с новыми данными получается что F-35 это новый нормально летающий на дозвуке F-117, т.е. нормально взлетает, нормально летит и нормально садится. тоже стелс.
    17. 0
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Ууу ну все уже не пятое поколение Отстой)) Нада переделывать
    18. +2
      Април КСНУМКС КСНУМКС
      Не зря ведь пингвином прозвали, где вы летающего пингвина видели?))
      1. 0
        Април КСНУМКС КСНУМКС
        Вот непонятно. На больших высотах, где сопротивление среды меньше в виду разряженном и, ему нельзя форсаж давать. А в низу, как утверждают некоторые, можно.
        Кто разъяснит физику процесса.
    19. 0
      Мај КСНУМКС КСНУМКС
      Все как водится немного не так. Проблема была выявлена в 2011 году на модификациях С и В. Она Проявилась всего Два раза по одному случаю на самолётах указанного типа. При выполнении полёта на скоростях 1.2M и выше на форсаже. С тех пор покрытие поменяли и проблему больше воспроизвести Не удалось. Но так как нет гарантии исключения проявления подобного в 100% случаев, то в данный момент не рекомендуется совершать длительные сверхзвуковые полеты на форсаже. Я думаю, что дело в очень мощном двигателе Ф-35, что даёт оч горячий и объемный факел на форсаже. А что до самого сверхзвукового полёта, то все в основном летают на дозвуке, так как это даёт экономию топлива и дальность. Причём какой вам там сверхзвук если вы несёте на пилонах, на внешнем подвесе скажем пару-тройку тонн бомб и ракет?! Тут сопротивление вам этого не позволит. А Ф-35 (версия А и С) кстати внутрях в стандарте может нести четыре AIM-120 и две 900 кг УАБ (и год назад кампания производитель заявила, что разработала новую схему внутреннего подвеса позволяющую разместить 6 AIM-120 в варианте работы воздух-воздух) Я бы посмотрел скажем на МиГ-29/35 несущий на внешнем подвесе аналогичный комплект вооружения (не забудем учесть и вес/сопротивление пилонов для вооружения) и как он с этим выйдет на сверхзвук.

    „Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

    „Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"