Министарство одбране САД изабрало је обећавајуће пројекте екраноплан компанија Аурора Флигхт Сциенцес и Генерал Атомицс

40
Министарство одбране САД изабрало је обећавајуће пројекте екраноплан компанија Аурора Флигхт Сциенцес и Генерал Атомицс

Американское министерство обороны остановило свой выбор перспективных экранопланов на проектах компаний Aurora Flight Sciences и General Atomics. Об этом пишет издание The Drive.

По утверждению издания, особенность проекта Aurora Flight Sciences заключается в использовании однокорпусной конструкции и восьми двигателей. У компании General Atomics конструкция экраноплана двухкорпусная с двенадцатью двигателями.



После выбора проектов предстоит определить саму конструкцию и возможности перспективного экраноплана. Если Пентагон остановит выбор на проекте одной из компаний, то перспективный экраноплан будет использоваться для морской перевозки тяжелых грузов, что сблизит его по функционалу с военно-транспортным самолетом C-17 Globemaster III.

Американские военные утверждают, что экраноплан должен иметь возможность работы даже в штурмовых условиях, подниматься на высоту до трех километров над уровнем моря. Отметим, что создание экранопланов запланировано в рамках программы Liberty Lifter. Отвечает за данное направление работ Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.

Напомним, что экранный эффект подразумевает резкое увеличение подъемной силы крыла у поверхности воды или земли, что позволяет увеличить и взлетный вес. Ранее несколько мощных экранопланов было создано в Советском Союзе. Собственно, сейчас американские компании стараются превзойти советских разработчиков, используя более современные технологии.

    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    40 коментари
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. +3
      2. фебруар 2023. 17:03
      Пусть занимаются. Плюсы-минусы данной техники известны. Вот почему у нас не занимаются экранолетами? Действительно интересно.
      1. -1
        2. фебруар 2023. 17:49
        много чем не занимаются. Необходимо серьёзное финансирование, а банкам не интересно, т. к. банки под влиянием ГлавБанка (ФРС)
        1. -1
          2. фебруар 2023. 18:47
          Неинтересно, прежде всего разработчикам. У нашего народа приоритеты сместились в область личного достатка и досуга, а это не подразумевает работу головой
          1. +1
            2. фебруар 2023. 20:56
            Ну допустим разработчики разработают, порекламируют по ТВ, журналисты расскажут про очередной аналоговнет, минобороны проигнорирует и максимум помурыжит 10 лет на испытаниях, пока разработчики с голоду не помрут.
            1. 0
              5. фебруар 2023. 23:11
              Не разработают. Денег выделяется много, толку ноль
        2. -4
          2. фебруар 2023. 18:53
          Денег нет. Вы же сами знаете, что у нас украли 300 миллиардов долларов.
      2. +1
        2. фебруар 2023. 20:41
        экраноплан должен иметь возможность работы даже в напад
        услови

        Какво је?
      3. +1
        2. фебруар 2023. 21:11
        Цитат из Ликасес1
        Вот почему у нас не занимаются экранолетами? Действительно интересно.

        если кратко то :
        1)у нас нет ТВД для них, в теории только каспий и всё, во всех остальных возникают проблемы и недостатки которые если и решаемы то решение менее рентабельно относительно других разработок под теже задачи.
        2)главная причина в том что экранопланы при своём внедрении не позволят отказаться от ПЛ, кораблей и авиации, ибо экранопланы не могут решать весь спектр их задач, зато наоборот вполне возможно.
        1. 0
          2. фебруар 2023. 21:34
          Вы чуть- чуть не поняли, или я не так написал. Не экраноплан, на мой взгляд от него проблем больше, а именно экранолет, по моему "экип"назывался. Чем- то напоминал НЛО. ТТХ у него были интересные, и действующие образцы готовы, но, что-то пошло не так.
    2. -9
      2. фебруар 2023. 17:04
      Правильно, СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину, пусть и США теперь постараются.
      1. +11
        2. фебруар 2023. 17:09
        СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину
        Конечно, дураки же были, не то что сейчас...
        1. +1
          2. фебруар 2023. 17:16
          Цитат из Трапп1ст
          дураки же были, не то что сейчас...

          Да-а-а! - сейчас д/к не тот пошел )))
          Странно, почему то это слово у одних проходит а у других нет...
        2. +1
          2. фебруар 2023. 17:16
          там не совсем бесперспективность, скорее достоинства экраноплана только при полете на определенной высоте над гладкой поверхностью ,при маневрах, шторме, препятствиях и т.п. он вынужден летать как обычный самолет, при этом планер к этому мало приспособлен... скорее всего американцы будут решать эту задачу путем внедрения продвинутого "автопилота", компенсирующего невысокие лтх экраноплана (как самолета)
          1. +1
            2. фебруар 2023. 17:55
            Тут скорее изменяемая форма крыла поможет. Но конструкция экраноплана и его вес при полете как у самолета не выгодна как по скорости так и по топливозатратам. По тому они их планировали использовать только как безпилотники для доставки грузов. Картинка красивая это создание пытается взлететь в море наполненном льдом) И кстати у них не получалось до сих пор создать экраноплан большого размера. А советских разработок они тогда испугались, такой ракетоплан и с его скоростью доставки был способен перехватить практически любой флот.
        3. 0
          2. фебруар 2023. 17:24
          Хорошие же образцы были. Может и одумаются в верхах...

          Что-то не поняла... американский "экраноплан" в ролике... мультяшный?
          1. +4
            2. фебруар 2023. 17:43
            Цитат од Егенија

            Что-то не поняла... американский "экраноплан" в ролике... мультяшный?

            Мультяшный конечно. Это хорошо видно. А наш "Каспийский монстр" настоящий.
      2. 0
        2. фебруар 2023. 17:41
        Цитат: Виктор Сергејев
        Правильно, СССР угробил огромные деньги на эту бесперспективщину, пусть и США теперь постараются.

        Правильно. СССР не довел дело до ума, умер ГК Р.Е. Алексеев, а матрасники, используя его наработки, создадут рабочий экраноплан.
      3. +3
        2. фебруар 2023. 17:47
        Эффект экрана оспаривать глупо - все давно изучено. Значит, вопрос грамотно использовать этот эффект - с правильными задачами и с правильной конструкцией. А "бесперспективщина" - в свое время и ракеты только для феерверков годились
        1. 0
          2. фебруар 2023. 21:30
          Если бы так. Например, наиболее перспективная схема экраноплана - летающее крыло полностью до сих пор не изучено.
          Так, что есть что изучать.
    3. Коментар је уклоњен.
      1. +1
        2. фебруар 2023. 17:30
        Впервые в истории России не враги а партнёры убивают. Путать не надо эти понятия, гарант не путает же и мы не должны
    4. 0
      2. фебруар 2023. 17:11
      А наши Лунь, Орлёнок и другие выдающиеся экранопланы догнивают на каспийских отмелях. Опять изобрели и догоняем...
      1. 0
        2. фебруар 2023. 17:57
        Найдете коспийского монстра на свежей спутниковой карте?!
        1. 0
          2. фебруар 2023. 18:15
          в районе Дербента должен быть на отмели
    5. 0
      2. фебруар 2023. 17:11
      3км над уровнем моря - ни разу не экраноплан, а обыкновенный летак, только с учётом перегруза и тучи движков об экономии топлива можно забыть. В общем обычное пиарное фуфло от матрасов.
      1. 0
        2. фебруар 2023. 17:53
        В свое время в Новосибирском КБ Бартини в 60-70-е годы разрабатывали и экранопланы. Основной режим - режим экрана, но в случае необходимости так же мог и на высоту выйти, до 10000 метров.
        1. -1
          2. фебруар 2023. 18:15
          Цитат од схикин
          мог и на высоту выйти, до 10000 метров.

          Да хоть в космос, без разницы. Суть экраноплана - увеличенная грузоподъёмность при оптимальном расходе топлива. Погуглите, сколько каспийский монстр жрал на полет, и прикиньте сколько он бы сожрал на 3х км... За ним прицепом 10 цистерн с топливом цеплять надо было, не говоря о 10км, там вообще километровый поезд. А у матрасов 8-12движков, он с 5 танкерами в сопровождении идти будет? Поэтому и говорю, тупой пиар матрасов очередного дерьма.
          1. 0
            2. фебруар 2023. 19:23
            А при чем здесь вообще количество двигателей? Много двигателей на экраноплане для создания распределенной газовой подушки, поэтому много менее мощных Да, у нескольких двигателей расход будет несколько больше, чем у одного суммарной мощности, но не в разы. Вполне можно было бы одним гибридным обойтись - один двигатель и много тех же винтов или других движителей, но это только сейчас начало развиваться.
            Безусловно, на высоте расход увеличится в разы, так это же не основной режим полета. Многие боевые самолеты 4-го поколения могут летать на сверхзвуке, только это для них тоже не основной режим.
            1. -2
              2. фебруар 2023. 19:53
              Цитат од схикин
              так это же не основной режим полета.

              Вы статью внимательно читали + представляете принцип экрана при полете? Хорошо, пусть не основной, но штормы за 5мин не кончаются. Теперь попробуйте обосновать режим полета на 3км в течении тцать часов во время шторма, топливозатраты при увеличенной нагрузке + само топливо. Что на выхлопе? Голый, очень толстый вассер? Тоже самое с подгоном танкера, оправдаются затраты?
              1. +1
                2. фебруар 2023. 22:51
                Шторм разный бывает. А экран при больших габаритах действует до 15 метров (может, и больше) - такие выводы были сделаны при испытательных полетах экраноплана Бартини.
                И в сильный шторм, при высоте волн больше 10 метров, я думаю, вряд ли кто полетит не только на экраноплане, а и на обычном грузовом самолете. Да и просто в шторм мало кто полетит.
      2. 0
        2. фебруар 2023. 20:59
        А чего американцам топливо экономить? Им его танкерами подвезут, в очередь выстроятся. Ну а экранный эффект они могут калибровать по погоде - если хорошая то груза побольше, если плохая то поменьше и лететь поближе.
    6. +3
      2. фебруар 2023. 17:13
      Эм-м-м... Никого не смущает, что экраноплан летает именно над поверхностью, он потому так и называется? Какие "3 км над землей"?! Это уже будет не экраноплан, эффекта экрана нет
      1. -1
        2. фебруар 2023. 17:31
        Судя по представленным фото и видео движетили у него будут электрические, интересно что будет источником генерации электроэнергии, возможно мини реактор.
      2. -1
        2. фебруар 2023. 17:48
        Цитат из Бинга
        Эм-м-м... Никого не смущает, что экраноплан летает именно над поверхностью, он потому так и называется? Какие "3 км над землей"?! Это уже будет не экраноплан, эффекта экрана нет

        " Змей Горыныч " Бартини использовал эффект экрана и поднимался на высоту.
      3. 0
        2. фебруар 2023. 19:01
        У такого аппарата есть название-экранолет. В металле вроде не был и характеристики могли быть представлены только теоретические. Сильно перегруженный и с сомнительной аэродинамикой жрать должен топливо без меры, так что летать без экрана может только в экстренных ситуация и недолго, в режиме подскока.
    7. -1
      2. фебруар 2023. 17:45
      Народная мудрость на все вопросы имеет ответы.
      Так и здесь- что имеем не храним, потерявши плачем.
      Опять догонять будем.
    8. +2
      2. фебруар 2023. 18:06
      Экраноплан и экранолет- это не одно и то же.
      Экраноплан- это судно, использующее при движении экранный эффект. Фактически это разновидность судна на воздушной подушке.
      А экранолет- это самолет, способный пролетать относительно большие промежутки с использованием экранного эффекта. Но он же может лететь и на больших высотах.
      Здесь, похоже, речь идет именно об экранолетах. В мире пока, насколько я знаю, не создано ни одного рабочего экранолета, только проекты и модели.
    9. -1
      2. фебруар 2023. 18:21
      В России разрабатывают аварийно-спасательный экраноплан нового поколения А-050 («Чайка2»).
      На борту судна смогут находиться сотня военных или девять тонн груза.
      Несмотря на высокие оценки и смелые планы организаций-разработчиков, реальные перспективы образца не определены. Более того, остается неясным будущее всего направления экранопланов.
      Материалы по разработке А-050 впервые представили в 2011 году. Конструкторы тогда утверждали, что при наличии заказа первый образец судна можно построить к середине 2010-х годов. Модификацию А-050-742D представили в 2017 году, тогда же появилась информация о том, что строительство «Чайки-2» можно будет выполнить в 2019-2020 годах.
      Сайт разработчика: http://www.ckbspk.ru/products/ekranoplanyi
    10. 0
      2. фебруар 2023. 19:09
      Бе-2500 «Непту́н» — советский и российский проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся с конца 1980-х годов, предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолёта как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах.
      взлётный вес: 2500 т;
      максимальная коммерческая нагрузка: до 1000 т;
      крейсерская скорость полёта:
      на высотном режиме ― 770 км/ч;
      на экранном режиме ― 450 км/ч;
      (В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют.) ТАНТК им. «Бериева» совместно с ЦАГИ начал разработку гигантского транспортного суперсамолета, получившего название «Проект 2500», пишет «Взгляд.ру».
      На создание летательного аппарата, по словам конструкторов, может потребоваться 15–20 лет. Какими именно техническими характеристиками он будет обладать, не сообщается. В воскресенье на пресс-конференции, посвященной окончанию работы «Гидроавиасалона-2010», гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Виктор Кобзев заявил о новой разработке. Это гигантский самолет, который создается совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом.
      Суперсамолет получил название «Проект 2500». На его создание потребуется от 15 до 20 лет. Если проект завершится успешно, детище авиастроителей будет способно осуществить беспосадочный трансатлантический перелет с большим грузом.
      «Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии, – отметил Кобзев. – Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет».
      По его словам, рынок грузопассажирских перевозок прирастает, даже несмотря на кризис, на 3–5% в год, поэтому скоро глобальные транспортные компании не смогут обойтись традиционными грузовыми самолетами.
      «Мы смотрим не только на рынок крупногабаритных грузов, но и на морской рынок перевозок в контейнерах: с этим самолетом сможем его часть отнять у моряков», – уточнил г-н Кобзев.


      Ко је био део америчког „десанта“? Шеф делегације је пуковник америчког ваздухопловства Френсис, који је на челу програма за стварање перспективног тактичког ловца. Под његовим руководством били су истакнути стручњаци из истраживачких центара, укључујући и НАСА, као и представници америчких компанија за производњу авиона, међу којима је најпознатији Берт Рутан, који је дизајнирао неконвенционалну аеродинамичку летелицу Воиагер, на којој је његов брат неколико година пре обавио непрекидни лет око света. Поред тога, у делегацији су, према речима представника руских надлежних органа присутних на изложби, биле особе које су годинама на дужности прикупљале информације о совјетским екранопланима на све могуће начине и по први пут неочекивано добиле прилику да виде сопственим очима – па чак и додиром – предмет њихове блиске пажње.
      В результате этих визитов, обошедшихся американским налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5-6 лет, сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов.
      2010
      https://topwar.ru/691-orlenok.html
    11. 0
      2. фебруар 2023. 20:46
      Экраноплан как минимум оперативнее корабля и грузоподъёмнее самолета. Соответственно можно часть веса на броню и оружие
    12. -1
      2. фебруар 2023. 22:15
      Если сможет взлетать на 3 км, то это уже экранолёт. Это несколько разные системы. Уверен, что не обошлось ушедших на запад наших давнишних разработок, которыми в своё время здесь никто особо не заинтересовался. Теперь, как и всегда... будем догонять и компенсировать.
    13. 0
      2. фебруар 2023. 23:16
      Видимо им актуально штурмовать берега. Там же нет ракет ну или всё подавлено. А мы не можем высадить десант, расстреляют. Обидеть ведь никого нельзя.

    „Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

    „Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"