Прототип руског кратколинијског авиона СЈ-100 извршио је други лет у оквиру развојних тестова

30
Прототип руског кратколинијског авиона СЈ-100 извршио је други лет у оквиру развојних тестова

Первый опытный экземпляр импортозамещенного российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 совершил второй полет. Как сообщает пресс-служба ОАК, в Комсомольске-на-Амуре доводочные испытания самолета продолжаются.

Согласно сообщению, второй полет самолета длился дольше чем первый, лайнер провел в воздухе 75 минут, за это время экипаж в составе командира воздушного судна Леонида Чикунова, второго пилота Сергея Завалкина и бортового оператора Дениса Велижанина поднял SJ-100 на высоту 6 тысяч метров, проверил работу шасси, систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине, а также работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя. Также было проверено функционирование топливной системы в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов. При посадке экипаж проверил работу системы автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.



Первый полет воздушное судно совершило 29 августа 2023 года, самолет провел в воздухе 54 минуты. За это время он поднялся на высоту до 3 тысяч метров, достигнув скорости 343 км/ч.

Как ранее сообщалось, данный опытный экземпляр Sukhoi Superjet 100 является импортозамещенным, на нем заменено порядка 40 систем и агрегатов зарубежного производства. С целью ускорения программы первый опытный экземпляр SJ-100 пока имеет двигатели SaM146. В ближайшее время на испытания выйдет второй экземпляр самолета с установленными на нем российскими авиадвигателями ПД-8.

По словам главы Минапромторга Дениса Мантурова, на самолете поменяли авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие.
    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    30 коментари
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. -КСНУМКС
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Теперь про каждый испытательный полёт этого уродца писать будут?
      В РФ низкопланов не должно быть. Только высокопланы типа красавца Ил-76!
      Есть 10 000 причин. Нечего тупо копировать западные планеры. У них свои причины конструлить низкопланы, но это не наше.
      1. +14
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Вы, я смотрю, авиастроитель, накой хрен нужен высокоплан для гражданской авиации? Они каждый раз взлёт и посадку будут производить на кукурузном поле? Или на бетонке, с которой пыль сдувают?
        1. +7
          Септембар КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат из КЦА
          Вы, я смотрю, авиастроитель, накой хрен нужен высокоплан для гражданской авиации? Они каждый раз взлёт и посадку будут производить на кукурузном поле? Или на бетонке, с которой пыль сдувают?

          Оставьте вы его он постоянно какую-то чушь пишет.
          Надо же быть таким безграмотным, чтобы не понимать разницы между пассажирским и транспортным самолётом и разными условиями их эксплуатации.
        2. -КСНУМКС
          Септембар КСНУМКС КСНУМКС
          Или на бетонке, с которой пыль сдувают?

          На наших бетонках не только пыль может оказаться.))))
          А ещё песок, снег, осколки бетона, льда и т.п.

          Самолёты Ан-24.....32
          В хвостовой части гондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300 (7,85 кН/780 кгс), предназначенная для создания дополнительной тяги при взлете и наборе высоты, а также для запуска основных двигателей и обеспечения электроэнергией систем самолета на земле при выключенных двигателях.

          Хоть мотор и российский, в ВВС РФ проблема - они постоянно выходят из строя от пападания постороних предметов. Нужно менять, а они в дефиците.
          1. +9
            Септембар КСНУМКС КСНУМКС
            Такое впечатление, что о авиации вы знаете по наслышке.
            В ВВС, перед началом полетов, аэродромная команда шеренгой проходит всю ВПП на поиск посторонних предметов. Далее проходят "воздуходувки" или пылесосы, это очень крупногабаритные машины. В случае попадания постороннего предмета в авиадвигатель командир базы/ОБАТО будет иметь бледный вид.
            1. -КСНУМКС
              Септембар КСНУМКС КСНУМКС
              Не смешите.)))) Где это вы такое видели?
              Я уже не говорю о случае учебной тревоги или боевой тревоги и вылете дежурных перехватчиков.
              1. +10
                Септембар КСНУМКС КСНУМКС
                За 25 календарей в ВВС и командировках по всему Союзу, это стандартная практика.
                P.S:Добавлю, не было и нет дежурных перехватчиков.
                Есть ДЗ- дежурное звено,(реально там два звена), Есть ДС - дежурные силы, везде по разному, а смысл один.
                1. -8
                  Септембар КСНУМКС КСНУМКС
                  Дурилка картонная. Дежурное звено сидит в капонире в кабине перехватчиков (были Миг-25) с открытым фонарём и втихаря покуривает.
                2. 0
                  Септембар КСНУМКС КСНУМКС
                  agoran (agoran) Нет смысла профессионалу дискутировать с человеком, не имеющим никакого понятия о сути вопроса, видевшего аэродром только из окна аэропорта, но считающего себя, по недомыслию, экспертом всего и вся. Бесполезная трата времени.
              2. +2
                Септембар КСНУМКС КСНУМКС
                Вас правильно критикуют! Вы абсолютно не знаете порядка подготовки аэродрома к полётам! За 27 лет службы в авиации я не припомню случаев массового выхода из строя движков Ан-24 и 32, их ВСУ от попадания посторонних предметов. Да и конструктивно это практически не возможно из-за высокого размещения их воздухозаборников! Выход ВСУ из строя поэтой причине возможен из-за халатности персонала, ВЗ у неё вообще на верхнюю поверхность крыла выходит! Проблема косяков маслосистемы - есть, но не повальная. А вся авиация ВТА - высокопланы по причине необходимости большей грузоподъёмности и работы с грунтовых ВПП при ведении боевых действий!
        3. -КСНУМКС
          Септембар КСНУМКС КСНУМКС
          Основное преимущество низкоплана - это удобство обслуживания моторов при кратковременной стоянке при пассажирских рейсах. Давай, давай, быстрее на взлёт рубить бабло. Не нужные высокие платформы обслуживания и стремянки, т.е. можно садиться почти в любом порту.
          Исключены грунтовые полосы, требуется высочайшее качество бетона и постоянные его чистки, особенно при обледенении.
          Всё остальное - это недостатки, например аэродинамика похуже, чем у высокопланов.
          1. +2
            Септембар КСНУМКС КСНУМКС
            У высокоплан хуже аэродинамика! Он менее устойчив в полете по сравнению с низкопланом! Учиться Вам надо, курс аэродинамики изучить, а потом....
          2. +1
            Септембар КСНУМКС КСНУМКС
            Румата, с вами наверное хорошо выпивать - развеселите, озадачите и тему для вумной беседы наметите...
      2. 0
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        В СССР летали низкопланы(Ил-18, Ил-14, Ил-86 и Ил-96) и хорошо летали. Никаких проблем с ними не было. Что касаемо ПД-8, то он с декабря прошлого года проходит летные испытания(и вполне успешно) и, надо полагать, скоро его запустят в серию. Так что и эта проблема "Суперджета" в ближайшее время будет решена.
    2. +2
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Хорошая новость! Ждём с ПД-8! Как и МС-21
      1. 0
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Так ПД-8 готовится к сертификации, второй SSJ делают уже с ними, ждём БЕ-200 с ПД-8
    3. 0
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Важно понимать, что самолет сейчас проходит заводские испытания. Только после полного завершения заводских испытаний, когда исправят замечания, самолет выйдет на приемо-сдаточные испытания для получения летной годности. Это т.ж. дополнительное время и устранение замечаний.
      1. +1
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат из А.С.М.
        Это т.ж. дополнительное время и устранение замечаний.

        Обычно это 2...3 года ударными темпами.
    4. +1
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Хорошая новость. Жаль что, как всегда, потеряли время.
      Раньше нужно было этим заниматься.
      Сразу после возврата Крыма, когда первые санкции пошли.
      1. -КСНУМКС
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат: Улан.1812
        Хорошая новость. Жаль что, как всегда, потеряли время.
        Раньше нужно было этим заниматься.
        Сразу после возврата Крыма, когда первые санкции пошли.

        Раньше? В 90-е пытались перетащить украинский аэрокосмос в Сибирь и на Урал, но настолько неуклюже, на таких жутких условиях, что никто не поехал.
        После возвращения Крыма в России все орали, что хрен с ним, с Донбассом, лишь бы санкции не ввели.
        1. +5
          Септембар КСНУМКС КСНУМКС
          Ну и чего врать?
          На Иркуте работают коклы, получили служебное жилье.,жены работают, в 404 возвращаться не хотят.
          Если, что у меня жена хохлушка, ненавидит шумеров до зубовного скрежита.
          1. 0
            Септембар КСНУМКС КСНУМКС
            Цитат из агора
            Ну и чего врать?

            На самом деле в конце 90-х - начале 00-х было именно так , я немного касался этого вопроса ... это касалось не только авиастроения , но и ракетостроения и атомной промышленности - одна уникальная компонентная база для всех этих отраслей . Так одного моего знакомого , директора и создателя в советские времена , одного уникального предприятия , был приглашен в РФ для создания дублированного производства ... а когда за 3 года он это производство развернул и запустил ... его просто выставили за дверь и отправили назад на Украину ... он после этого и года не прожил ...
            Но благодаря тому , что он создал в РФ , сейчас летает наша боевая , транспортная и гражданская авиация , жидкостные ракеты , строятся атомные станции , атомные ледоколы и ПЛА . А с человеком поступили просто ... ... , а ведь он предлагал и ещё целый ряд технологий запустить .
            но ему сказали "Нам этого хватит . До свиданья."
            Так что не надо идеализировать то время .
            Цитат из агора
            На Иркуте работают коклы, получили служебное жилье.,жены работают, в 404 возвращаться не хотят.

            Но эти то стали перебираться уже после переворота , и особенно после начала СВО . Это другое время ... да и специалистов , хоть и нехотя , но ценить стали . А вот в 90-х - начале 00-х высококлассных и уникальных специалистов в "странах" бывшего СССР было ... много . И новые "хозяева жизни" считали , что достаточно рублём или долларом (маленьким между прочим) поманить , и набежит целая куча классных специалистов . Потому ни новых не готовили , ни коллективы трудовые и научные не пытались сохранить - как в захваченной сокровищнице себя вели - всего полно , бери да пользуйся ... А потом оказалось , что ни самолёты , ни ракеты и спутники строить некому ... И хоть и нехотя , но специалистов ценить стали . Потому и со специалистам из б\У стали и предложения делать , и условия какие ни на есть создавать .
            Цитат из агора
            в 404 возвращаться не хотят.

            Скажу больше - большая часть её населения ТАМ оставаться не хотят , что и неудивительно .
            Цитат из агора
            жена хохлушка, ненавидит шумеров до зубовного скрежита.

            Это не удивительно .
            А я русский , от русских родителей , родившись и 9 лет прожив на Урале , затем большую часть жизни прожил именно там . А последние 9 лет - в Донецке .
            hi
    5. 0
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Про авионику смешно. Не было, не было.. и НАТЕ! ПД-8 еще лет 5 ждать, увы
      1. +2
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Знали бы вы с какими муками она рождается
    6. +4
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      «Я знаю — город будет, Я знаю — саду цвесть...© «Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе» ©
      1. 0
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат: Андреи1966
        «Я знаю — город будет, Я знаю — саду цвесть...© «Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе» ©

        Золотые слова! Достойны девиза для России!
    7. +8
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Господи! Пол жизни прошло.Дочки вырасли,невесты.Его начали разрабатывать детей еще в планах не было.Сколько лет?Я так и внуков дождусь пока этот самолет полетит серийный,с пассажирами. Д белаи белаи белаи белаи
      1. 0
        Септембар КСНУМКС КСНУМКС
        Разработка идет 4 года, это много разве?
    8. -5
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Хорошо, что Россия все больше становится самостоятельной комплектующей и все меньше зависит от западных производителей. Это обеспечивает рабочие места.
      И если молодежь, мужчины среднего возраста и женщины 50+, по-прежнему будут хорошо поощряться и поддерживаться, а также будут заниматься своими делами самостоятельно, то России западные производители будут не нужны.
      Время покажет, как поведет себя самолет в нормальных условиях полета.
    9. +1
      Септембар КСНУМКС КСНУМКС
      Какой правильный термин был..."вредитель" давно пора его реанимировать и опять использовать,благо что их опять развелось не перетравить. Пока промышленностью рулит недоделанный психолог,хорошего ждать не приходится. Впрочем,остальные в правительстве и ЦБ ....МОЖЕТ УЖЕ ПОРА? а то опять сроки "вправо" опять будут пенку на киселе натягивать.

    „Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

    „Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"