Војна смотра

Гибель технического обеспечения

16
Это фатальное для Вооруженных Сил явление осталось практически незамеченным широкой общественностью

Среди современных военных экспертов (в основном гуманитариев) мало кто знает о существовании технического обеспечения. Еще меньше смогут правильно поставить ударение в слове «обеспечение». И уж совсем немногие перечислят составные части технического обеспечения. Между тем в ходе псевдореформ предпоследнего министра обороны ТО было практически умножено на ноль.

Для начала уточним, что собой представляет техническое обеспечение. Это комплекс мероприятий, осуществляемых в целях поддержания боевой готовности и боеспособности войск по наличию готовых к использованию (боевому применению) вооружения, военной техники и по обеспечению ракетами, боеприпасами, военно-техническим имуществом. Это вид обеспечения войск (сил) в мирное и военное время. К видам ТО относятся ракетно-техническое, инженерно-ракетное, инженерно-радиолокационное, артиллерийско-техническое, танко-техническое, автотехническое, инженерно-авијација, инженерно-техническое, техническое обеспечение РХБ защиты, техническое обеспечение средств связи и АСУ, техническое обеспечение по службам тыла, метрологическое обеспечение. Рассмотрим проблемы ТО на примере одного из видов Вооруженных Сил – Войск ПВО до 1998 года, затем ВВС (благо, в остальных видах ВС РФ состояние ТО примерно аналогичное).

Мало приче

Для начала обратимся к Войскам ПВО. Можно рассмотреть три основных временных рубежа, когда происходили существенные изменения в структуре сил и средств технического обеспечения – до 1993-го, до 1998-го и в настоящее время.

Гибель технического обеспеченияДо 1993 года в Войсках ПВО были службы (инженерно-ракетные, инженерно-радиолокационные), которые организационно входили в состав родов войск вида Вооруженных Сил. Подобные службы имели зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, войска РКО. То есть все органы, которые занимались эксплуатацией, находились в родах войск и через командующего (начальника) рода войск подчинялись главнокомандующему Войсками ПВО. Параллельно существовали структуры заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по вооружению и заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по эксплуатации, которые подчинялись главнокомандующему Войсками ПВО, но не были напрямую связаны с родами войск.

Все вопросы решались через главнокомандующего видом Вооруженных Сил. То есть все, что касалось разработок, поставок, снабжения, эксплуатации, ремонта и т. д., шло через главкома. Кроме него в этом вопросе не было другого начальника, который сам бы определял, что в первую очередь надо сделать.

Соответственно в родах войск каждый командующий (начальник) получал задачу по конкретному виду вооружения: когда, к какому сроку и что из нового (модернизированного, отремонтированного) должен иметь род войск. Задачу ставил лично главнокомандующий. Однако в дальнейшем, что надо потратить на разработки, на серию, на снабжение и ремонт, приходилось согласовывать с другими руководителями. При этом важно отметить, что по формальному признаку согласование объемов работ между родами войск и аппаратами заместителей главнокомандующего Войсками ПВО по эксплуатации и вооружению было организовано, но конечное решение, где, чего и сколько, оставалось за последними.

Подобная система обладала рядом как достоинств, так и недостатков.

Достоинства: командующие (начальники) родами войск знали реальное техническое состояние ВВТ и через соответствующие службы (ИРС, ИРЛС) участвовали в восстановлении вышедшего из строя вооружения, начальники родов войск отвечали за виды боевого обеспечения (ИРО, РТО, ИРЛО и пр.), наконец, они наиболее реально подходили к распределению финансовых средств на разработку, заказ ВВТ и поддержание в исправности существующего парка вооружения.

Недостатки: при подобной схеме отсутствовало оперативное воздействие на восстановление вышедшего из строя вооружения (особенно по сложным отказам), поскольку возникала необходимость обращения и согласования проблем с аппаратами начальника Главного управления вооружения, заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по эксплуатации; начальники родов войск были лишены возможности использовать имущество, сосредоточенное на базах хранения центрального подчинения; отсутствовало рациональное распределение выделяемых финансовых средств с учетом реальных потребностей в разработке нового, поставке (производстве) ВВТ и проведении всех видов ремонта (налицо были противоречия интересов ведомств).

В рассматриваемый период в аппаратах заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по эксплуатации руководили генерал-полковник Н. Д. Гребенников, генерал-лейтенант В. Ф. Сибирцев, а по вооружению – генерал-полковник Л. М. Леонов, генерал-полковник С. С. Сапегин, генерал-лейтенант А. М. Московский.

В вопросах технического обеспечения не было единого руководителя, который бы учитывал и соизмерял все потребности ВПВО от разработки до списания и утилизации образцов вооружения. Рода войск выступали в качестве просителей по принципу «сделайте нам что-нибудь».

Чтобы устранить такие недостатки, в 1994 году в Войсках ПВО была введена должность заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по вооружению. В данную структуру включаются все инженерные службы родов войск, объединенные в Управление технической эксплуатации ВВТ ПВО. На него же напрямую замыкаются Управление заказов и поставок ВВТ ПВО и Управление капитально-восстановительного ремонта ВВТ ПВО.

Одновременно в аппарат заместителя главнокомандующего Войсками ПВО по вооружению передают учет и подчиняют ему все профильные научно-исследовательские институты (13-й НИИ, 2-й НИИ, 30-й НИИ и т. д.), которые в полном объеме работают над анализом текущего состояния вооружения, готовят предложения по его развитию и совершенствованию, а также по вопросам перспективного планирования поддержания техники в исправном состоянии.

После этих преобразований руководитель имел в своих руках полную картину по вопросам состояния вооружения и военной техники (то есть сколько у него новой техники, сколько той, которая требует ремонта и списания). Заместителю главнокомандующего по вооружению подавались различного рода справочные и информационные документы. Он был в курсе состояния ВВТ за вид Вооруженных Сил и видел общую картину. В зависимости от этого принимались решения по финансированию, по объемам разработки, производства капитального и восстановительного ремонта. Одновременно принимались меры, чтобы вся эта цепь была научно обоснована. Существенно, что все руководители управлений подчинялись только ему и докладывали только то, что вызывалось служебной необходимостью.

В 1993 году было мнение: это правильное решение, потому что были объединены силы, отвечающие за вопросы ТО, и средства, обеспечивающие реализацию требуемых объемов ТО. Это, во-первых, позволило с меньшей погрешностью определять степень проблем на каком-либо из участков работы, во-вторых, существенно возросла оперативность принятий решений. Если раньше надо было готовить обращения в различные службы и управления и подолгу ждать нужного решения, то в этом случае вопрос решался мгновенно. Это делалось в течение минут или часов, тогда как раньше на решение подобных проблем уходили недели или месяцы.

То есть до 1993 года в сфере ТО был некоторый феодализм, а принятое решение по совершенствованию организационной структуры следует расценивать как положительное. Естественно, оно не было поддержано начальниками родов войск из-за утраты определенных властных полномочий. Для них остались только задачи совершенствования боевых порядков и боевой подготовки войск. От родов войск шло сопротивление, которое можно охарактеризовать как «спрашивают за боевую готовность, а все виды технического обеспечения – инженерно-ракетное, ракетно-техническое, инженерно-радиолокационное и другие – вошли во вновь созданное управление, мы остались ни с чем».

Но с точки зрения оперативности принятия решений в вопросах ТО и направления финансовых средств по нужным векторам это было наиболее правильно. И такая система сохранялась до 1998 года. У одного начальника был контроль над всеми тремя направлениями. Прежде всего над заказами (какой объем ОКР, НИР выполняется, как и в каком количестве организовано производство основных средств, в каком состоянии запасы материальных средств). Эксплуатация ВВТ была под непрерывным контролем. Каждое утро начиналось с планерки, где выяснялось, какие средства вышли из строя, почему вышли, и оперативно принимались решения по их восстановлению. Начальник управления владел обстановкой, была возможность воспользоваться ЗИП, находившимися в том числе и на базах хранения ВВТ центрального подчинения. Немедленно принималось решение и отправлялось соответствующее оборудование для восстановления боевой готовности. Это положительно сказывалось на исправном состоянии вооружения в войсках.

Управление капитально-восстановительного ремонта наиболее полно (в объемах выделяемых финансовых средств) учитывало и распределяло объемы требуемого капитального ремонта вооружения по ремонтным предприятиям, активно участвовало в разработке перспективных планов ремонта исходя из данных общего состояния ВВТ.

В 1998 году в связи с ликвидацией Войск ПВО как вида Вооруженных Сил и объединением частей, соединений и объединений под эгидой ВВС в это управление добавляется авиация. И происходят изменения, которые ограничивают возможности ПВО-составляющей в вопросах ТО. Львиная доля средств стала поступать на ТО авиационной техники.

Если раньше для ПВО поступающих средств хватало и на заказ вооружения, и на ремонт, то теперь из 100 выделенных рублей 87 шло на заказ и развитие ВВС, на перспективную авиационную технику. Остальное – на ПВО. В сфере ремонта 89 рублей шли на авиационную компоненту и только 11 рублей – на всю технику ПВО.

Такие подходы не могли удовлетворять представителей бывшего вида ВС РФ – Войск ПВО. Ведь задачи поддержания ВВТ ПВО в исправном состоянии не отменялись. А с подобным распределением имеющихся ресурсов решать их становилось еще более затруднительно. Такое положение дел привело к тому, что заступление на боевое дежурство подразделений ЗРВ (РТВ) сопровождалось передачей ЗИП или разукомплектованием однотипных образцов вооружения из других подразделений.

Количество техники, которая требовала ремонта, росло, а средства на него не выделялись. Ее объемы увеличились настолько, что пришлось менять подходы к определению технического состояния, условий содержания и дальнейших перспектив.

Принимаются новые решения.

Первое. Вводится понятие «ремонт по техническому состоянию». Это больше, чем просто сезонное обслуживание с какими-то проверками и заменой полностью вышедших из строя элементов.

Второе. Начинают проводиться дополнительные работы по оценке технического состояния с выработкой рекомендаций по продлению сроков службы вооружения, систем и т. д., а также уточняются их межремонтные сроки службы. При этом материально и финансово данные направления фактически не поддерживаются, а работы проводятся формально или не проводятся вообще.

В связи с тем что выделяемых средств опять-таки не хватало, объемы ВВТ, требующих капитального ремонта, росли. Командиры частей вынуждены были своими решениями назначать комиссии по освидетельствованию и готовить заключение о продлении срока эксплуатации имеющегося в их распоряжении вооружения на год. Формально делалось заключение о том, что техника исправна (работоспособна) и на ней можно служить и выполнять боевые задачи. При этом вся ответственность ложилась на плечи тех людей, которые несли службу на ней. Однако техника в любой момент могла отказать по своему состоянию.

В этот момент, а точнее – уже с 1993 года начинает во весь рост вставать проблема с плановым анализом, уточнениями и поставками ЗИП всех видов. С 1994-го войска получают технику без групповых и ремонтных комплектов ЗИП. Оперативно восстановить ее можно было только с помощью промышленных (или ремонтных) предприятий.

Подаваемые объединениями заявки на восполнение израсходованных ЗИП удовлетворяются не в полном объеме. При этом запасы материальных средств и ЗИП в объединениях ПВО быстро убывают (уменьшаются), что в конечном счете сказывается на оперативном восстановлении технической исправности вооружения. Наблюдается устойчивая тенденция: расход ЗИП есть, а восстановления нет. Финансово заказ и поставка ЗИП подкреплены не были.

С учетом реальных объемов финансирования оставалось одно – переходить к заказу только тех позиций, которые определяли боеготовность и нужны были весьма срочно. При этом становится понятным, что оперативность приведения вооружения в исправное состояние зависела от сроков изготовления и поставки того или иного элемента. А это уже были не минуты и часы, как ранее, а мягко говоря, несколько иные интервалы времени.

Погром

Худшее, как оказалось, ждало впереди. С 2008 года начинается резкое сокращение органов технического обеспечения. Одно следует за другим. В конечном счете в 2011-м аппарат заместителя главнокомандующего по вооружению вида ВС «приказал долго жить». Остались два человека: первый заместитель главкома по МТО и один помощник. Теперь обеспечивать перевооружение на новую военную технику, ремонт старой и боевую готовность предстояло этими силами и средствами. Такая картина не только в центральном аппарате вида Вооруженных Сил, но и в остальных объединениях и соединениях. Было разрушено все. Остались некие гражданские департаменты, которые не завязаны на виды Вооруженных Сил, живут своей жизнью.

Допустим, отдали концерну «Алмаз-Антей» (ныне Концерн ВКО) всю тематику ПВО. И там вроде занимаются ею, но отнюдь не в ущерб себе. Берут то, что интересно концерну, – для ремонта, для производства. Что можно продать куда-нибудь в близлежащие или дальние страны. И немного беспокоятся о внутреннем потребителе – Министерстве обороны. Проблема боевой готовности, боевого дежурства и исправности техники повисла в воздухе. Один человек (первый заместитель главкома по МТО) не может справляться с такими задачами.

В 1998 году, когда службы объединили, в аппарате заместителя главнокомандующего по вооружению насчитывалось более 350 человек. Сейчас – два. Помимо всего прочего, этот аппарат занимался планированием, подготовкой всех организационных документов, наставлений и положений. Без этого никак нельзя. А сейчас этим заниматься практически некому.

Одновременно с органами управления техническим обеспечением резкому сокращению подверглись структуры (базы снабжения и хранения вооружения армейского и центрального подчинения, ремонтные предприятия, передвижные ремонтные базы объединений), отвечающие за накопление, хранение и обеспечение войск необходимым имуществом для поддержания техники в исправном состоянии.

При непосредственном участии псевдореформаторов сокращаются до минимума части технического обеспечения в объединениях (осталось по одной) и центрального подчинения (осталось две). Как при таких силах и средствах обеспечивать на требуемом уровне боеготовность и исправность вооружения и военной техники – непонятно.

Пока новая, только что полученная с предприятий промышленности техника работает нормально, а дальше что? Ответа не может дать никто. Потому что той системы ТО, которая была раньше, нет. Она и нарушена, и разрушена. И между оставшимися структурными подразделениями нет никакой ни положительной, ни отрицательной обратной связи. Войска пытаются попросту выживать. Но на войне это будет катастрофа.

Иными словами, единой структуры ТО нет, ремонтно-восстановительные органы разрушены, базовые ЗИП не заказываются. А ведь на войне начнется массовый выход вооружения из строя. К тому же и ремонтных бригад никаких нет.

Если сделать вывод, то можно сказать: если до 2006 года все как-то еще худо-бедно существовало, то с приходом Анатолия Сердюкова начался настоящий погром системы технического обеспечения, органов, самой структуры. Сердюков был главным идеологом по сокращениям в сфере ТО. Он нанес мощный удар по объединениям и соединениям. Это при нем генерировались бредовые идеи, которые нельзя ничем оправдать (типа Дальний Восток перенести на Урал, Московский округ ПВО объединить с 6-й отдельной армией и т. д.). В это время чувствительный удар наносится и по кадровой составляющей: сокращаются военно-учебные заведения – основа подготовки инженерно-технического состава первичного звена, а также наборы курсантов до 10–15 человек в год.

Анатолий Сердюков не понимал, для чего нужны запасы ВВТ, для чего требуется техника на особый период, для чего закладывать туда материальные средства. Он не видел никаких перспектив вкладывать в эти направления. Сердюков не понимал, что когда снижаются заказы, то предприятия промышленности не будут держать большой штат работников. Если вместо пяти полковых комплектов делать один, нет смысла в таком количестве людей. Здания и сооружения при этом передавались в частные руки. Сердюков думал, что при необходимости все можно восстановить за несколько месяцев. Но если заказывать один комплекс в два года, то за ночь объемы производства никакой политической волей не нарастишь.

И в настоящее время каких-либо программ восстановления разрушенного не просматривается. На уровне деклараций вроде как прослеживается желание приступить к восстановительным процессам, но нет пока осязаемых результатов. Не созданы специальные структуры, которые осмысленно занимались бы данной проблематикой. Это характерно не только для Войск ПВО (ВВС), но и для всех остальных.

Нет сегодня тех запасов материальных средств, которые раньше были научно обоснованы. Они создавались, накапливались, специальным образом хранились и использовались. Сегодня наука работает уже не так эффективно. Разрабатываемые и предлагаемые решения по совершенствованию системы ТО, предложения по уточнению номенклатуры и объемов поставляемых ЗИП, порядку и срокам проведения всех видов ремонта не подкрепляются требуемым финансированием. Вся информация, поступающая по данным вопросам от объединений в институты, анализируется, просчитывается, но результаты данной работы не могут быть реализованы в полном объеме силами и средствами ТО, сохранившимися в настоящее время.

Иными словами, впереди очень большой объем работы. И в долгий ящик решение этих проблем откладывать никак нельзя. Это вопросы национальной безопасности.
Аутор:
Оригинални извор:
http://vpk-news.ru/articles/24657
16 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. андреи
    андреи 9. април 2015. 14:06
    +13
    Сердюков не понимал, для чего нужны запасы ВВТ
    зато ясно понимал для чего нужны деньги и бабы..
    1. Лужичанин
      Лужичанин 9. април 2015. 14:17
      +17
      Цитат: Андреј Јуријевич
      зато ясно понимал для чего нужны деньги и бабы..

      зато непонятно, что за ура-патриоты статье минусы наставили?
      1. Алексејев
        Алексејев 9. април 2015. 14:41
        +11
        Цитат: Лужичанин
        зато непонятно, что за ура-патриоты статье минусы наставили?

        На то они и бестолковые ура-, а не просто патриоты.
        Возможно(не владею в настоящее время точной информацией), сейчас что-то из пердюковских делов и исправлено.
        А ведь разрушено было не только система тех. обеспечения ВС, но система формирования моб. резервов и многое иное.
        Учитывая масштабность проблем, а также то, что ломать легко, строить нет, можно смело сделать вывод - работы по укреплению ВС ещё непаханное поле.
        Это и частичный ответ на глупые детские и весьма опасные призывы сей же секунд прекратить "сливать Новороссию", одним "свирепым ударом" прикончить распоясавшихся бандерлогов и т.п.
        1. Лужичанин
          Лужичанин 9. април 2015. 18:21
          +1
          Цитат: Алексејев
          На то они и бестолковые ура-

          насчет бестолковые сомневаюсь, может проплаченные...
          уже по какой статье замечаю: если статья обличает власть, оперирую реальными фактами, то ей сразу лепят минусы, даже еще ни одного комментария не было... странно всё это.

          может показалось, а может и нет... если нет, то это попытка манипулирования мнением сообщества ВО... поясню почему я так думаю: а дело в том что в большинстве своем комментаторы ставят оценки не читая. если у комментария уже скопилось большое количество тех или иных оценок - высока вероятность, что будет поставлена аналогичная оценка!

          модераторы обратите на это внимание. на момент прочтения мною статьи уже стояло 4 минуса, 1 плюс статье, и не одного отрицательного комментария, а целых 3 положительных.
    2. Коментар је уклоњен.
    3. твин22
      твин22 9. април 2015. 15:55
      +5
      андреи

      Сердюков не понимал, для чего нужны запасы ВВТ


      зато ясно понимал для чего нужны деньги и бабы..


      Это то мы все понимаем. намигнуо
      За то вряд ли кто понимает, почему этот гaд под амнистию попал, а не валит лес под Магаданом.
    4. Коментар је уклоњен.
    5. САКСА.СХУРА
      САКСА.СХУРА 9. април 2015. 17:27
      -1
      И что вы хотите сказать,что сейчас вы оказались самым умным что ли и никто в мин.обороны ничего не знает и ничего не делает,Шойгу не такой мужик,что бы такие важные моменты упускать,а Сердюкова надо было на четвертак укатать,это просто враг страны,Сталин его в один день поставил бы к стенке.
      1. танк64рус
        танк64рус 9. април 2015. 20:53
        +1
        Война на Украине показала, ЧТО ТАКОЕ армия без видов обеспечения. Если Новороссия по сути его и не могла иметь, то ВСУ считались армией и все их поражения кроме всего прочего упираются именно в отсутствие обеспечения действий боевых частей как такового. Да Сердюков наделал дел, наверно "добрые американские друзья подсказали", что сделать, чтобы ликвидировать ВС РФ как таковые.
  2. зебе
    зебе 9. април 2015. 14:09
    +8
    Стал писать комментарий про военного гения всех времен и народов Сердюкова и вижу что ни одного цензурного слова нет...! Пришлось все стереть - обещал админам сдерживать в себе правду! лаугхинг
    1. добра вило
      добра вило 9. април 2015. 15:33
      +3
      Цитат: Зиаблитсев
      Стал писать комментарий про военного гения всех времен и народов Сердюкова и вижу что ни одного цензурного слова нет...! Пришлось все стереть - обещал админам сдерживать в себе правду!

      Да ладно, мы Вас телепатически поняли дословно. hi
  3. фомкин
    фомкин 9. април 2015. 14:10
    +4
    Натворил делов г-н Сердюков. А я думаю чего его Медведев хвалит. Оказывается он детально охватил все аспекты и добросовестно помножил на ноль. Редкое прилежание. Из таких людей надо делать гвозди.
    1. ссо-250659
      ссо-250659 9. април 2015. 16:41
      +1
      Цитат: фомкин
      . Из таких людей надо делать гвозди.

      Да. Больше бы в мире было гвоздей!!!
      P.S. И заколотить! По самую шляпку!!!
  4. Баламит
    Баламит 9. април 2015. 14:18
    +10
    С 2008 года начинается резкое сокращение органов технического обеспечения. Одно следует за другим. В конечном счете в 2011-м аппарат заместителя главнокомандующего по вооружению вида ВС «приказал долго жить"

    Развал стартовал именно 2008 году. Нынешний премьер-популист, любитель гаджетов и фото, только вступил в должность президента. И то что и сейчас он на вершине власти, не может не настораживать! будала
    1. Генур
      Генур 9. април 2015. 15:54
      +2
      Цитат из Баламита
      Развал стартовал именно 2008 году. Нынешний премьер-популист, любитель гаджетов и фото, только вступил в должность президента. И то что и сейчас он на вершине власти, не может не настораживать!


      К ЭТОМУ можно добавить:
      "в сентябре (2013) премьер-министр Медведев подписал в тайне от всех граждан России почти секретное постановление правительства №839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы" .
      Понятным всем языком объясняю: С 2014 года В России можно будет сеять генно-модифицированные растения... "
      Источник: http://berni777.livejournal.com/22231.html ........
    2. НордУрал
      НордУрал 10. април 2015. 00:08
      0
      То, что он еще до сих пор премьер меня лично пугает. И вопрос такой вертится, а кто у нас власть вообще, если его с треском не снял президент и не поставил сильного, нацеленного на развитие промышленности и сельского хозяйства председателя правительства (тоже другого правительства)?
  5. РАА
    РАА 9. април 2015. 14:40
    +8
    Но ведь Сердюков регулярно встречался с Путиным и докладывал,как идёт реформа и Путин был очень доволен.А потом грянула война с Грузией.
    1. Алексеј Р.А.
      Алексеј Р.А. 9. април 2015. 15:04
      +2
      Цитат: РАА
      Но ведь Сердюков регулярно встречался с Путиным и докладывал,как идёт реформа и Путин был очень доволен.А потом грянула война с Грузией.

      Кхм... сначала грянула война с Грузией. А потом начались реформы.
      Официально о начале реформы Сердюковым было объявлено 14 октября 2008 года по завершении коллегии Министерства обороны РФ.
  6. неспретан
    неспретан 9. април 2015. 14:44
    +10
    я не кровожадный ,просто Родину люблю , и ножек у тубаретки больше ,чем один толик ,много еще жоп засиделись ,пора ...
  7. Зло 55
    Зло 55 9. април 2015. 15:00
    +1
    Технику-в массы, Табуреткина-на мыло!!!!
  8. КАБ
    КАБ 9. април 2015. 15:05
    +8
    Цитат: РАА
    Но ведь Сердюков регулярно встречался с Путиным и докладывал,как идёт реформа и Путин был очень доволен.А потом грянула война с Грузией.

    Также как ему всегда докладывали Погосян, Ливанов и другие официальные лица. У всех теплые места и все неподсудны, а некоторые еще и героя России получили. Главкомы ВМФ постоянно ему докладывали о том, что количественный и качественный состав флота, соответствует задачам поставленным перед ним. А так как надводный флот практически прекратил свое существование, то можно подумать, что задач никаких не было. Главком ВВС твердил о том, что нам не нужны МиГ-31 и МиГ-29, говоря (дословно):-"Зачем они нам нужны, у нас есть Су-35 и Т-50". И МиГи вместе с их производствами были уничтожены. Ни Су-35, ни Т-50 нет, а для Су-35 нет вооружения, да и не может он заменить скоростной баражирующий перехватчик. Теперь вводим остатки МиГ-31 и начинаем испытания МиГ-35, который уже десяток лет готовый ждет этого часа. А про гибель техобеспечения конечно мало кто знает, все это последствия реформ и армии и всей страны, которые не просто неудачны они имеют и наверное будут еще иметь катастрофические последствия для страны, и обращение Медведева к Таиланду, вооружение в обмен на продовольствие это подтверждают. Мы отреформированы напрочь. У меня уже слова реформы и проклятие, синонимы.
  9. банер
    банер 9. април 2015. 15:07
    +3
    Цитат: фомкин
    Натворил делов г-н Сердюков. А я думаю чего его Медведев хвалит. Оказывается он детально охватил все аспекты и добросовестно помножил на ноль. Редкое прилежание. Из таких людей надо делать гвозди.

    Извините, не понял, - кого из них надо "пустить" на металлолом? Или обоих сразу?
    1. владкавказ
      владкавказ 9. април 2015. 16:20
      +1
      банер
      То, что финансирование проектов за счет ФНБ замкнуто на президенте, показательно. Значит, нет доверия к правительству.
      http://politobzor.net/show-49842-evgeniy-primakov-nazval-usloviya-dlya-finansovo
      -ekonomicheskoy-stabilizacii-strany.html
  10. ГУКТУ
    ГУКТУ 9. април 2015. 15:56
    +3
    иногда в обозрении попадают статьи, описывающие реальное положение дел. К сожалению вся эта бравада, которая льется на нас из СМИ, всего лишь пиар.Цель этого пиара-приукрасить истинное положение дел для обывателей. Специалисты, а здесь на форуме их не мало, прекрасно понимают и помнят, что было и что теперь стало с нашими ВС в результате бесконечных реформ. не буду отнимать ваше время. Кортко- у нас страна большая и в особый период должна начать работу "машина" или по-другому, должен начать осуществляться целый комплекс мероприятий, а для этого должно быть все наготове. не забывайте, что численный состав нашей армии меньше, например, ВМС США. А мы столкнемся не с США, а с НАТО. Чтобы дать ему отпор нужно будет действовать быстро, что в нынешних условиях невозможно. Элементарный вопрос-наличие оборудованных бомбоубежищ и т.д.
  11. Трајност
    Трајност 9. април 2015. 16:08
    0
    Мне товарищ с ТОФа про свой техупор рассказывал тоже самое :о((( Просто беда
  12. Андреј 447
    Андреј 447 9. април 2015. 16:56
    +3
    Нет сегодня тех запасов материальных средств, которые раньше были научно обоснованы. Они создавались, накапливались, специальным образом хранились и использовались.
    Такое впечатление,что автор человек не имеющий ни какого понятия о реальном МТО войск СССР.Где получение зап.части превращалось в хождение по мукам не зависимо от округа(опыт ГСВГ,ТурКВО,ЗакВО),когда воровство мелочевки на танках и процветало благодаря такому "обеспечению".И как комбат проводил лотерею,какая из рот получит маск.сети,т.к.после списания и сдачи старых со всего батальона,выдали новые только на роту.И командировки через всю ГДР со сгоревшим преобразователем в вещмешке к друзьям в учебку.Может на бумаге все было замечательно,но овраги....
  13. Евгениј-111
    Евгениј-111 9. април 2015. 20:10
    0
    Что такое ВВТ?
    1. Анатол Клим
      Анатол Клим 9. април 2015. 20:33
      0
      Цитат: Евгениј-111
      Что такое ВВТ?

      Вооружение и Военная Техника (ВВТ)
  14. Северок
    Северок 9. април 2015. 23:11
    +1
    Для примера ** *** РФ - базы ЦМТО в своем большинстве похе-ре-ны, ремподразделения во многих ** зае-нены, ремонты АБТ и многого другого планировалось за счет конкурсов при подключении сторонних фирм, а в итоге технику ремонтируют отдельные энтузиасты. Обеспечение новой техникой на грани фантастики - новая, красивая, а толку 0.0, ибо год она как-то работает (авто), а далее начинаются приключения. Техника связи, системы дистанционного контроля, хитрая электроника.... А на хрена козе баян, если он не работает в сложных метеоусловиях?
    А система конкурсов! Такая прелесть! Её мог выдумать только изощренный враг народа! Закупать что подешевле, пользоваться услугами организаций, предложивших самые низкие расценки..... В итоге услуги полное г (фекалии), закупки конкретный отстой и параша. Продукты г-но, за малым исключением, форма от искры сигареты прогорает на раз, оружие (пистолеты) пристреляны так, что в реальном боестолкновении прощее им кинуть в супостата, нежли пытаться попасть в него стреляя. Командование занимается черт-те чем, только не тем, чем надо - "соблюдение формы одежды вплоть до шнурков, писание конспектов, дресс-код" и т.п. ерунда.
    Кораблям по 30-40 лет, авто со сквозной коррозией, сроки ТО не соблюдаются, связь примитивная - проще линию протянуть и ТАПиков наставить, чем установить радиосвязь....
    Так и живем-с.