Војна смотра

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76

55
Военно-транспортный Ил-76 впервые совершил посадку на один из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, передаёт РИА Новости порука Министарства одбране Руске Федерације.

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76


«Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авијација впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», – говорится в релизе.

На борту транспортника находились 80 человек и 3 т грузов, предназначенных для развития и строительства инфраструктуры на островах.

«Длина взлётно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге составляет 2,5 тысячи метров. Полёт Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолёт к обратному вылету», – уточнили в ведомстве.

В другом сообщении, военные проинформировали прессу о том, что с сегодняшнего дня подразделение беспилотников «Орлан-10» приступает к мониторингу арктической зоны.

«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны. Расчеты БПЛА будут выполнять задачи по ведению объективного контроля за обстановкой в российской Арктике, в том числе экологической и ледовой в ближней морской зоне и на участке Северного морского пути», – рассказали в пресс-службе.

В ведомстве отметили, что «беспилотные комплексы на вертолётах Ми-26 могут быть доставлены в любой район для ведения мониторинга обстановки в интересах судоходства и проведения поисково-спасательных операций».
Коришћене фотографије:
Министарство одбране Руске Федерације
55 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. Коментар је уклоњен.
  2. московит
    московит 1. мај 2015. 09:23
    +7
    Да,да. Ещё в мае 1937 на острове Рудольфа базировались 4 АНТ-6. Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.
    1. Тхоугхт Гиант
      Тхоугхт Гиант 1. мај 2015. 09:31
      +14
      Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.
      1. Сталевар
        Сталевар 1. мај 2015. 09:48
        +10
        Ил-76 - гениальный самолёт гениального конструктора. 1971 год - первый полёт. 44 года в строю. И сколько ещё прослужит. В Арктике нам без него не обойтись.
        1. Коментар је уклоњен.
        2. гјв
          гјв 1. мај 2015. 10:56
          +5
          Немного не в тему, но новость авиационная.
          29 апреля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер 130.12.02-0101.

          Правда на наш кредит! захтева Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО "Рособоронэкспорт" в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Сообщалось, что поставки в Бангладеш самолетов Як-130 начнутся в июне 2015 года, в первую партию войдут шесть машин. Всего в 2015 году в Бангладеш должны быть поставлены 14 самолетов, а два последних - в 2016 году.
        3. гунтер_лук
          гунтер_лук 1. мај 2015. 21:17
          0
          Лучше Илюши- нет борта! Мы и в Афгане и Анголе и Чечне, живы благодаря ему -труженику и нашему "кормильцу".
      2. лтсхии01
        лтсхии01 1. мај 2015. 09:49
        +5
        Цитат: Гиант оф Тхоугхт
        как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз.

        Вообще-то не надо было уходить. Восстанавливать гораздо сложнее чем поддерживать уже настроенную инфраструктуру.
        1. Волгарр
          Волгарр 1. мај 2015. 12:13
          +2
          Черт возьми, все комменты не по теме! Мы теперь контролируем Арктику на 1000км от этого аэродрома! Теперь если п и ндосы захотят ударить по нам, эта тысяча защищена !
        2. Коментар је уклоњен.
      3. авт
        авт 1. мај 2015. 10:24
        +3
        Цитат: Гиант оф Тхоугхт
        Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.

        Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .Как то все раздергано между разными , подчас убитыми как институт Арктики и Антарктики в Питере , который Лукин на гранд Сороса подсадил , РосГидрометом и Госкорпорациями .Как минимум нужен комитет с широкими полномочиями и такой же ответственностью , ну или по типу Ост Индской компании- Арктическо- Антарктическая компания.
        1. Коментар је уклоњен.
        2. гјв
          гјв 1. мај 2015. 11:02
          +3
          Цитат од авт
          Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .

          А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует? Уже ответили "персональной посадкой"?
          1. авт
            авт 1. мај 2015. 11:12
            0
            Цитат из гјв
            А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует?

            не Нужна структура шире чем армейская - слишком много надо координировать интересы совершенно разноплановых структур как коммерческих , так и бюджетных - приводить их общему ГОСУДАРСТВЕННОМУ знаменателю . Опять же проще с персональной ответственностью , чтоб не как у Райкина-,,Кто костюм шил ? Мы."
      4. столз
        столз 1. мај 2015. 13:43
        0
        Да, а любопытно: как служба будет считаться в льготном исчислении, на островах Арктике.За сколько год будет считаться?
    2. Коментар је уклоњен.
    3. Золдат_А
      Золдат_А 1. мај 2015. 09:33
      +9
      Цитат из Москве
      Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.

      А что забрасывали в последние 24 года? По-моему, ничего. Может, пора снова сделать Арктику обитаемой? В советское время что-то никому не приходило в голову задавать вопрос: "А на каком таком основании СССР владеет такими обширными территориями в Арктике?" Как пошло демократическое воровство, то на "Челси" хватать стало и на авторучки бриллиантовые, а на Арктику и северный завоз - нет...

      Вот, например, если особо молодые не требуются - то и я мог бы где-нибудь позимовать. Зимы не боюсь, одиночество не напрягает. Сухари, тушёнка, солярка, дизель - что ещё нужно человеку для того, чтобы наконец-то появилась куча времени для чтения?
    4. Серг 122
      Серг 122 1. мај 2015. 09:42
      0
      Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку

      А ево занимљивог:
      Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился? Я имею ввиду, сам, по доброй воле? Или только наши? И серьёзные аппараты, не меньше Ан-12 или Ан-24... hi
      1. ССИ
        ССИ 1. мај 2015. 10:07
        +5
        В США есть спец. эскадрилья на Геркулесах. Летают в Гренландию, выполняют полеты и в Антарктиде...
        1. бмв04636
          бмв04636 1. мај 2015. 17:07
          +1
          Ил-76 турбореактивный, а геркулес как понимаю винтовой. Большая разница неправда ли
          1. Борт Радист
            Борт Радист 1. мај 2015. 18:34
            +2
            Цитат из бмв04636
            геркулес как понимаю винтовой.

            Турбовинтовой.
      2. гјв
        гјв 1. мај 2015. 10:13
        +3
        Цитат: Серг 122
        А вот интересно: Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился?

        Да многие летают. Обычное дело. Вот, например, канадцы.



        А вот и "матрасня".

        1. Коментар је уклоњен.
        2. гјв
          гјв 1. мај 2015. 10:46
          +7
          Вот ещё добавил, не выдержал. База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

          1. симпле_ргб
            симпле_ргб 1. мај 2015. 18:20
            +2
            Наши везде летают!
          2. авт
            авт 1. мај 2015. 19:41
            +1
            Цитат из гјв
            . База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

            Центровая точка для авиации в Антарктиде .Была передана России типа как в аренду что ли . НО - законсервирована и никого туда Лукин из института Арктики и Антарктики не пускает и сам ничего не делает , мол денег нет . захтева Вот может если его сдвинут, но не раньше когда соросовский грант кончится,там какое то движение будет .
    5. столз
      столз 1. мај 2015. 22:53
      0
      "С точки зрения безопасности поведение России в Арктике вызывает все большую озабоченность, - сказал генерал Бридлав, выступая в сенатском комитете по делам вооруженных сил. - Наращивание Россией своих войск в Арктике, открытие там военных баз и создание Объединенного стратегического командования "Север" для защиты от мифической угрозы своих территорий, которые все международное сообщество признает российскими и на которые никто не покушается, не отвечает интересам семи других арктических государств".


      И здесь этот Бридлав,но пусть все эти семь государств утрутся- кто не успел, тот опоздал, а мы уже там.
  3. сибералт
    сибералт 1. мај 2015. 09:33
    +4
    Впечатляет. Тут сообщили, что ИЛ-76 МЧС с трудом поместился в аэропорту столицы Непала, а здесь приземлился на российский ледяной остров!
  4. Борт Радист
    Борт Радист 1. мај 2015. 09:36
    +5
    Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.
    1. Кос_калинки9
      Кос_калинки9 1. мај 2015. 10:06
      +3
      Летуны молодцы. Есть еще порох в пороховницах.
    2. евге малисхев
      евге малисхев 1. мај 2015. 10:06
      +2
      Цитат: Борт Радист
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
    3. евге малисхев
      евге малисхев 1. мај 2015. 10:06
      0
      Цитат: Борт Радист
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
      1. ССИ
        ССИ 1. мај 2015. 10:14
        +9
        Цитат евге-малисхева
        Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?

        Простите, я в 60-х годах жил на Мысе Шмидта. Нормальный аэродром, который мог принимать Ту-95. Ил-18 нормально летал раз в неделю в Москву, правда только с мая, до сентября..
        1. Илине
          Илине 1. мај 2015. 10:36
          +4
          Ещё в 80-х годах на Греэм-Белле (Франца-Иосифа) садились Ту-95. Был там ледовый аэродром подскока с постоянной комендатурой. Просто плотно укатывали снег.
          Товарищ ЕБН всё пустил прахом, стал с амерами дружить. Вот теперь и разгребаем тяжёлое наследие.
          1. Привате27
            Привате27 1. мај 2015. 11:01
            +5
            Так называемому т.ебн с.у.к.е конченному гореть в аду вместе с горбатым и начальником перестройки хрущем. СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯМ!
      2. Борт Радист
        Борт Радист 1. мај 2015. 14:43
        +1
        Цитат евге-малисхева
        С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю.

        В учебке разговор офицеров слышал, один рассказывал как экипаж ТУ-16 на посадке под лёд ушёл, в районе Маточкин Шар.
    4. екалек
      екалек 1. мај 2015. 10:14
      +1
      Цитат: Борт Радист
      Впервые да на грунт!

      "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

      Типа в Антарктиде они приземляются на бетонную полосу? Зачем столько шума?
      1. Борт Радист
        Борт Радист 1. мај 2015. 18:38
        0
        Цитат из екалек-а
        Цитат: Борт Радист
        Впервые да на грунт!

        "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

        При посадке на грунт адреналину в крови больше, имелось в виду.
  5. Книгхт Ридер
    Книгхт Ридер 1. мај 2015. 09:39
    +1
    Впервые? А в годы СССР такого не было?
  6. Вадим Живов
    Вадим Живов 1. мај 2015. 09:41
    0
    временный сезонной готовности.както не очень. хотя может это начало.арктика "даешь" и раньше все было бы
  7. брдски стрелац
    брдски стрелац 1. мај 2015. 09:43
    +2
    Арктика наша. Как и Крым. Пусть попробуют тягаться. Аэродромы, беспилотники, нефть на арктическом шельфе. Арктические вездеходы и прочая боевая техника. Стратигема понятная и легко читаемая нашими "партнерами". Руки не протягивайте...
  8. АПАСУС
    АПАСУС 1. мај 2015. 09:43
    +1
    Зачем на Земле Франца Иосифа «подразделение БПЛА "Орлан-10"находиться?
    1. Генри
      Генри 1. мај 2015. 19:00
      +1
      При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).
      1. АПАСУС
        АПАСУС 2. мај 2015. 07:41
        0
        Цитат од Генрија.
        При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).

        500 км для Севера - это не расстояние
  9. Жаока
    Жаока 1. мај 2015. 09:47
    +4
    Сейчас начнутся вопли. Русские жужжат в Арктике, чем мешают белым медведям интегрироваться в ЕС.
  10. атаманкко
    атаманкко 1. мај 2015. 09:57
    +4
    Самолёт отличный, экипаж подготовлен.
    Спасибо, порадовали.
  11. Короник
    Короник 1. мај 2015. 09:57
    +2
    Прекрасное известие, одним словом молодцы! Вот еще бы восток подготовить,имею в виду курильские острова и можно вздохнуть свободно, север,восток и юг на замке, останется только запад,а там справимся.
  12. Тхундерболт
    Тхундерболт 1. мај 2015. 10:11
    +5
    ЗФИ имеет надёжную связь с большой землёй,"Орланы" самый приемлемый вариант мониторинга Арктики(будут аппараты побольше и поглазастей,то их тоже туда).Работа для них найдётся:от метеорологии до вскрытия подводной обстановки в тандеме с подводными необитаемыми аппаратами и станциями.
    Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.
    1. Коментар је уклоњен.
      1. Коментар је уклоњен.
      2. гјв
        гјв 1. мај 2015. 11:08
        +2
        Цитат од рудолфа
        Это каким боком он подводную обстановку освещать будет?

        А радиобуй он сбросить не сможет? регрес А потом сигнал ретранслировать.
        1. Коментар је уклоњен.
          1. Коментар је уклоњен.
          2. гјв
            гјв 1. мај 2015. 12:01
            +1
            Спасибо. По грузоподъемности и времени автономной работы понятно.
            Орлану остается только взлететь, чтобы посмотреть "за угол" захтева .
            Есть ещё научно-фантастическое предположение - м.б. есть секретная разработка нового типа РГБ с длительностью автономной работы на много суток. Тогда постановка вертолётом или самолётом и ретрансляция через эти Орланы будет иметь смысл.
            1. Коментар је уклоњен.
      3. Диксон
        Диксон 1. мај 2015. 11:11
        +3
        А потолок у него какой ? Арктика - практически ровный стол, чем выше поднялся, -тем дальше увидел..
        1. Коментар је уклоњен.
          1. Тхундерболт
            Тхундерболт 1. мај 2015. 12:34
            +2
            Я про перспективные модели,Орлан конечно же не потянет.Вроде испытательный центр создали-может родят русского Тритона.Если будут решать конкретную задачу,а не ради лозунгов и пёстрых заголовков.Уже как бы давно пора,а результат или 0 или макет на земле.И спросить не с кого,с экспериментаторов.
            1. Коментар је уклоњен.
          2. гјв
            гјв 4. мај 2015. 08:51
            +1
            Вот попалась статейка про этот "Орлан-10".
            Лансирање беспилотног возила одвија се из специјалног склопивог катапулта. Након почетног убрзања, лет се одвија захваљујући бензинском мотору мале снаге (препоручује се гориво АИ-95). Брзина лета може бити у распону од 75 до 170 километара на сат, у зависности од тактичке потребе. „Орлан-10” може да остане у ваздуху до 18 сати, док у већини случајева максимално растојање од контролне табле не би требало да прелази 180-200 километара, у супротном ће бити немогуће примити сигнал са видео опреме дрона. Плафон "Орлана" достиже пет километара.

            „Орлан-10“ може бити опремљен са неколико врста циљне опреме одједном. Према речима главног пројектанта СТЦ Р. Иванова, на један дрон се истовремено могу монтирати фото и видео камера, термовизир, радио предајник за пренос слике на даљински управљач, па чак и репетитор сигнала. Ово последње ће бити корисно за истовремену употребу неколико Орлана, укључујући и оне изван препорученог опсега. Захваљујући томе, могуће је вршити надзор на више начина без потребе за враћањем у базу и променом опреме.

            Корисни терет УАВ „Орлан-10“:
            Планиране камере:
            1. Цанон ЕОС 500Д
            2. Цанон ЕОС 50Д
            3. Цанон ЕОС 5Д
            Видео камере:
            1. Планирано (Флир Пхотон 320, Флир Пхотон 640, БХВ-558 ЕКС)
            2. Наставни рад (Флир Пхотон 320, Флир Пхотон 640, БХВ-558 ЕКС)
            3. Ротациони (Флир Пхотон 320, Флир Пхотон 640)
            4. Жиростабилизован (Цонтроп Д-СТАМП, У-СТАМП)
            Термовидери:
            1.Флир Пхотон 320
            2.Флир Пхотон 640
            Вчепятляет - всё "амеровское", кроме бензина!
  13. цапитосха1ранг
    цапитосха1ранг 1. мај 2015. 10:26
    +6
    Летали в Арктике наши ребята во все времена, преимущественно - советские времена.
    Всё лучшее возвращается? Хочу верить. Страна становится Государством.
    Дело большое, но может делаться малыми средствами.
    А, если в статье уточнить тип самолёта - ИЛ-76ТД-90ВД, то можно этот полет расценить как "погрозить пальцем" не в меру расшалившимся соседям по Полюсу - той же Нате, Канаде и Америкосам - отдельно.
  14. ротмистр60
    ротмистр60 1. мај 2015. 10:30
    +2
    Поэтому сейчас и Канада и Сша начали очередной гон на Россию. Опять не обоснованные обвинения во всех смертных грехах, опять претензии. А это все говорит о том, что они не могут, как мы в настоящее время уделить внимание Арктике. У них нет, как такового ледокольного флота, да и посадки тяжелых самолетов на льдины не отработаны.
  15. вексха50
    вексха50 1. мај 2015. 10:31
    +2
    "«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, од 1. маја приступит к мониторингу арктической зоны"...

    Вот и подарочек к празднику... "НАШ ответ Чемберлену"!!! - лозунг старый, но как подходит к современности!!!

    Вполне серьезные заявки на не только российские владения в Арктике, но и на возможности их защиты...

    Ну а летчики и инженерно-технические службы - молодцы!!!
  16. Привате27
    Привате27 1. мај 2015. 11:05
    +2
    у НАС нет владений в Арктике.Арктика в границах СССР принадлежит РОССИИ!
  17. Зоманус
    Зоманус 1. мај 2015. 16:34
    +3
    Самолеты конечно хорошо, но это не ускорит освоение Арктики. Логистику там посущественнее развивать нужно. Железку туда тащить. И дороги круглогодичного пользования строить. Потому как доставка самолетом любую мелочь золотой делает. Про Севморпуть помню, но это же тоже вокруг континента.
  18. гјкрјдибр50
    гјкрјдибр50 1. мај 2015. 19:18
    +3
    В своё время(1991-1992) на Ан-24 (экипаж оаэ 4 д ПВО) садился на Г. Белл. Нормальная полоса, на которую садились и Ту-95, и Су-27. На земле Александры (Нагурская) летал с экипажем погранцов из Воркуты на Ан-24. Полоса металл, полевой аэродром. Потом всё бросили (кроме Нагурской) и ушли с Севера, бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?
  19. Борт Радист
    Борт Радист 2. мај 2015. 03:45
    0
    Цитат: гјкрјдибр50
    бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?

    Бывает, что заново дешевле обходится, единственное о чём приходится жалеть, обозначенное присутствие и потерянный опыт и кадры.
  20. алекКСНУМКС
    алекКСНУМКС 2. мај 2015. 20:37
    +1
    А почему впервые.В 83 годе прилетал на гриэм -белл на ил-76.На хейса добирался на вертушке.В 85 этот же экипаж тренировался на Харасавэе перед первым полётом а антарктиду.Летуны от бога