Војна смотра

РАЦ "МиГ"

26
ЖЖ-пользователь zapret-no пишет: Почти каждый мальчишка в детстве восхищался истребителями, и я не исключение. Помню, еще были авијација парады на Тушинской, куда меня приводили родители, там я впервые и увидел вживую разнообразные самолеты. Естественно, все было очень интересно, хотелось узнать как они устроены, залезть в кабину, потрогать их. Но тогда мне этого так и не удалось. Прошло много времени, я повзрослел, но ребенок внутри меня все так же живет и ему интересны все те же вещи, что и раньше. А для чего хотелось взрослеть раньше? Для того, чтобы самостоятельно принимать решения, делать глупости и выполнять свои мечты. И наконец-то еще одна детская мечта сбылась, на этот раз я в полной мере потрогал самолеты, посидел в кабине, и воочию увидел процесс сборки истребителей, и, как в детстве, забыл спросить на это разрешение ;)

РАЦ "МиГ"




1. Для посещения этого цеха было выбрано идеальное время. Под идеальным временем я подразумеваю пятницу и лето с короткими ночами. Это фотография сделана почти вслепую на максимальной выдержке и с большим ISO.



2. Короткая ночь просто необходима для такого рода прогулки, так как для выбора экспозиции кадра нельзя пользоваться фонариком или вспышкой. С каждой минутой становилось все светлее и снимать было легче.



3. Если начистоту говорить, то находиться там было боязно, поэтому мы старались совершенно бесшумно передвигаться и как можно меньше тратить времени на фотографирование.



4.



5. Носовые обтекатели. Почему справа на одном значок радиации я не знаю.



6. Стапель с МиГом.



7. Различные детали для сборки.



8. К каждому самолету на такой конструкции привязан свой мастер.



9. Еще не до конца собранный хвост.



10. Обратите внимание на пыль, ее очень много на самолетах в этой части цеха.



11. МиГов очень много. Скорее всего здесь проходит модификация старых истребителей.



12. В кадре штатив моего друга. Хоть уже все и видно, но снимать без штатива пока еще не реально.



13. Чем ближе к главной части цеха, тем ухоженнее все. Я думаю, на заводе просто не хватает работников, и поэтому не до всех самолетов руки доходят.



КСНУМКС.



15. Для конструкции справа есть рельсы и поворотные круги.



16. Как я понимаю это – МиГ 29 КУБ.



17. Кили.



18. МиГ 29 КУБ первый свой полет совершил в 2007 году, так что это относительно новый самолет.



КСНУМКС.



20. Теперь мы очень тихо прокрадываемся в главную часть цеха. Вот этот памятник Ленину задержал нас на несколько минут, издали он казался работником.



21. Как обычно, на заводах растут деревья.



22. Обратите внимания на пол, мы сначало подумали он мокрый, но он просто до блеска натертый.



23. Здесь видимо проходят последнии этапы сборки.



КСНУМКС.



25. Еще немного и на нем можно улетать. Судя по флагу, в Индию. Спасибо пользователю gass, что поправил меня.



КСНУМКС.



27. В разделе "Отличники качества" были две фамилии. Может я не прав, но мне кажется, что как то мало мастеров в цеху работает.



28. Эта часть цеха вообще образцово-показательная. Все чисто, никакой пыли, рабочие места организованы как надо.



29. Основные работы проходят именно в этой части.



30. Красивые у нас самолеты.



31. Долго находиться в этой части мы не стали, да и пора уже на выход.



32. Колёса шасси.



33. Хотелось написать на пыли «Помой меня». Но наша цель была остаться незамеченными, да и не хотелось, чтобы кому то влетело за наше проникновение. Этот пост не должен никому навредить так как времени прошло уже много.



КСНУМКС.



35. Возле некоторых самолетов были таблички с предупреждением, что в баках может оставаться керосин. Следовательно, часть самолетов здесь не новые.



КСНУМКС.



КСНУМКС.



38. Стоит отметить, что все тут рабочее, а то часто люди не смотрят на теги в моем журнале.



КСНУМКС.



40. На этом все. Еще одно приключение и еще одна детская мечта выполнена.
26 коментари
Оглас

Претплатите се на наш Телеграм канал, редовно додатне информације о специјалној операцији у Украјини, велики број информација, видео снимака, нешто што не пада на сајт: https://t.me/topwar_official

информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. СКС45
    СКС45 22. новембар 2011. 07:26
    +9
    Вот вроде взрослый мужчина,( и надеюсь с мозгами) исполнил свою детскую мечту. А теперь посмотрим, исполнит ли свою детскую мечту (поймать шпиёна или нарушителя режима) работник службы безопасности этого предприятия.))))
    1. урзул
      урзул 22. новембар 2011. 10:21
      +1
      Этот пост не должен никому навредить так как времени прошло уже много.

      так что вряд ли, фото старые.
      за свежие 3 фотографии с Сокола человеку 10 лет дали, теперь статьи на форумах больше не пишет.
    2. Лецх е-мине
      Лецх е-мине 22. новембар 2011. 16:17
      0
      да ФСБшники наверняка рядом были .
      1. Сергх
        Сергх 22. новембар 2011. 19:56
        0
        Почему справа на одном значок радиации я не знаю


        Вот здесь-то помощь охранника и нужна. Он в "камере для задержанных", всё-бы про локаторы и их содержимое рассказал.
        Балбесы, спалятся, потом локти кусать будут. .
  2. Анатолиј
    Анатолиј 22. новембар 2011. 08:50
    +3
    Впечатляет. Спасибо всем,кто занят на этом производстве. Вот ради вас и платим налоги и верим в отечественный ВПК. Держитесь!
    1. Воодоопеопле
      Воодоопеопле 22. новембар 2011. 20:06
      +1
      Что там впечатляет? Наконе хоть что-то в виде индийских УТГ - это все крупицы и все чужое, и только наконеч то.
      Вообще думал, что добили манагеры - а нет.
      1. пуффнутии
        пуффнутии 19. фебруар 2012. 19:55
        0
        К сожалению, новые МиГи вряд ли будут у нас летать. Сейчас попробую объяснить почему.

        1. Объединённой авиастроительной корпорацией (куда входит МиГ) руководит Михаил Погосян. Он представитель прославленного КБ Сухого. Я ничего не имею против самолетов Су, но действительность показывает что Погосян активно лоббирует интересы Сухого, в ущерб всем остальным компаниям, входящим к корпорацию. Как пример можно привести тот же Сухой Суперджет.

        2. МиГ, как не прискорбно будет признать, утерял очень многие свои технологии вместе с работниками предприятия и КБ. Пример:
        Палубный вариант МиГ должен по технологии иметь уникальный сварной корпус (по последним данным - технология его изготовления утеряна). Так что теперь палубные МиГ для Индии делают с клепаным корпусом. Это утяжеляет вес планера, что тащит за собой очень много проблем, переделок и изменений.

        3. МиГ-у не хватает рабочих и инженеров высокой квалификации низового звена. Не хватает элементарных токарей, шлифовщиков. МиГ не может сам изготавливать планеры даже для обеспечения уже набранных заказов. Поэтому используется старая схема. Закупаются МиГ-и из военных частей и с баз хранения и как конструктор преребираются для сборки летающих машин. Уже был скандал с Индонезией (могу ошибаться в стране). Поставленные по контракту самолеты вернули на МиГ. Причина - по контракту это должны были быть новые самолеты, а инженеры заказчика нашли признаки износа планеров и деталей. В итоге МиГи из этого заказу ушли в российские ВВС. Только они не отказались их взять.

        Возможно я сгущаю краски, очень хотелось бы думать что сейчас уже все не так, все проблемы решены и мы скоро увидим в небе новые МиГ.
    2. АлекАл
      АлекАл 23. новембар 2011. 11:45
      0
      Вообще-то грусное впечатление наводит. Вы посмотрите на сборочные европейцев, амеров, там как в музее - всё блестит и переливается, а тут детали валяются как в старом сарае. Культура производства однако, на которую влияют денежное недофинансирование, и русский менталитет. У нас в институте, около СУ-24 мой сокурсник спрашивает:"А как эти самолёты вообще летают, они все таке кривые, и щели огромные?", на что я ему и отвечаю, что этот самолёт и с огромными дырами в плоскостях и в фюзеляже может летать и выполнять свои задачи.

      Автору спасибо за фотки, хоть немного грусные, но всё-равно очень впечатляют.
  3. Џокер
    Џокер 22. новембар 2011. 10:06
    +3
    Что то самолеты в процессе сборки на картонные похожи осмех Как конструктор, мне интересно где вообще обучаются сборке самолетов, какие то институты есть или что?
    1. урзул
      урзул 22. новембар 2011. 10:19
      +1
      А вы конструктор чего??? а вы думали самолеты из проката 5 мм делают??? лол
      1. Џокер
        Џокер 22. новембар 2011. 10:27
        +3
        Вы не правильно мой коммент истолковали лол не я конструктор лол Процесс похож на сборку конструктора лол Вот сразу вы все в штыки воспринимаете....
        1. урзул
          урзул 22. новембар 2011. 10:47
          0
          Да что вы, я ничего против вас не имел, приезжайте к нам в Нижний, посетите Сокол, все сами увидете
          1. Џокер
            Џокер 22. новембар 2011. 11:23
            +1
            Я давно хотел куда нибудь на выставку оружейную съездить, да вот не получилось тужан
            1. урзул
              урзул 22. новембар 2011. 11:46
              0
              У меня пропуск есть, так как мы являемся поставшиками завода
              1. Џокер
                Џокер 22. новембар 2011. 13:16
                +1
                срећан осмех Про новый танк ничего не слышали? Вроде собираются что то делать, а инфы с гулькин нос.
                1. урзул
                  урзул 22. новембар 2011. 14:20
                  0
                  Ничего не слышал
                  1. Џокер
                    Џокер 22. новембар 2011. 15:26
                    +1
                    Хоть бы Т-90 новые закупили. Искал информацию в интернете, все фотографии с выставок, такое ощущение что у нас техника вообще не используется, а по ангарам стоит тужан
                  2. Џокер
                    Џокер 22. новембар 2011. 23:02
                    +1
                    У меня рейтинг прыгает жесть осмех вчера был -7500, сегодня поднялся до +1700, потом кто то мне минусов налепил в старых комментах лол стал -160, сейчас +69, кто то не жалеет своего времени на меня лол
                    Сегодня сидел смотрю у меня рейтинг ниже, ниже, ниже, смотрю старые комменты, во всех почти -1 голос, причем изменился за сегодня лол У кого то бзик осмех Ладно там я понял когда меня в плюсовой рейтинг подняли, типа 2-й шанс, а тут видно кто то меня ненавидит осмех
  4. Цоммонер
    Цоммонер 22. новембар 2011. 10:24
    +1
    Странно, почему автор не опубликовал сборочные чертежи и прочую конструкторскую документацию... колега
    А если серьёзно - грустно... Никто ни за что не отвечает!
    1. урзул
      урзул 22. новембар 2011. 10:48
      0
      И еще парочку деталей вынес, ему и так за эти фото срок впаять могут, единственное что самолеты старые
  5. ИрбенВолф
    ИрбенВолф 22. новембар 2011. 10:54
    +3
    Интересно, сколько бы голов в погонах вкупе с директорами завода уехало бы на лесоповал, 20 лет назад при появлении этих фотографий...
  6. Денис
    Денис 22. новембар 2011. 11:31
    -2
    комментарии АВТОРА больше на тявканье из под забора похожи
    и стабилизатор хвостом называет
  7. Артемка
    Артемка 22. новембар 2011. 12:15
    0
    Да пожалуй лет эдак тридцать их бы сразу десятками в вагон и Сибирь за такое.
  8. дред
    дред 22. новембар 2011. 12:47
    -1
    автор делай стаью побольше.
  9. НицкитаДембелнулса
    НицкитаДембелнулса 31. децембар 2011. 06:27
    0
    "5. Носовые обтекатели. Почему справа на одном значок радиации я не знаю."-на самом деле это не знак обозначающий радиоактивное излучение. Этот значок общепринятое понятие обозначающие излучение, в данном случае радио-электрическое
  10. заступник
    заступник 25. септембар 2012. 09:19
    0
    Спасибо, хорошая зкскурсия!