Трагедия на авиашоу в Канаде

55
Трагедией закончилось одно из выступлений в ходе авиашоу в Канаде. Пилот Брюс Эванс, пилотируя самолёт T-28 Trojan, выполнял фигуру высшего пилотажа - «петлю Нестерова». В итоге пилот потерял возможность управления самолётом, и тот рухнул на землю в нескольких десятках метров от территории, на которой располагались зрители. Пилот погиб.

Трагедия на авиашоу в Канаде


По последним данным, на земле жертв и разрушений нет.

ТВ канал CBCNews сообщает о том, что Брюс Эванс был опытным пилотом. Его налёт составлял более 4 тыс. часов.

На месте катастрофы работает следственная группа, которая установит причины крушения самолёта. По одной из версий, у пилота во время выполнения фигуры высшего пилотажа могли возникнуть проблемы со здоровьем. Ведётся проверка того, по всем ли правилам было проведено медицинское освидетельствование 59-летнего лётчика.

Для справки: авиасалон Колд-Лейк ежегодно проводится в канадской провинции Альберта. На него приглашаются пилотажные группы и отдельные лётчики не только из Канады, но и из других стран мира.

Известно, что Эванс был пилотом-любителем. Его профессия – геолог, но это не мешало ему долгие годы совершенствовать навыки пилотирования легкомоторных самолётов, начиная с юных лет. В 2007 году он приобрёл самолёт T-28 Trojan, на котором и выполнял фигуры высшего пилотажа перед зрителями.
  • фацебоок
Наши канали вести

Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

55 коментари
информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. -КСНУМКС
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Ну вот как-то так, взял и упал.
    1. +45
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      зачем этот пост? Земля ему пухом
      1. -КСНУМКС
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат: Приватни ОИТР
        Земљо му почивај у миру

        в гвоздях
        1. +16
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат: Индијац
          в гвоздях

          Юноша,чтобы троллить умно,нужно хоть мало мальски голову включать. А у вас я наблюдаю вот уже во второй теме просто словесную диарею. Видимо как говорите,так и живете,через,извините ,задницу.
          По поводу статьи...Летчик просто любитель неба,а не боевой пилот.Увел самолет от толпы,честь ему и хвала.
          Соболезную его родным и близким.
          1. +1
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            Кстати, обсуждать есть что. Например сравнить со случаем на показе на Украине в 2002 году

            В звуковом сопровождении ошибка - Су-27 назван Су-17.
            И не показаны самые страшные кадры(впрочем желающие их могут найти на том же You Tube). Пилотировал Су-27 Владимир Топонарь, в прошлом летчик-испытатель 929 ГЛИЦ, в 1992 году перешедший на службу в ВСУ.
      2. +7
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Зачем вообще эта статья !?Что здесь обсуждать!?
        1. +18
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат: ИуГВ-97219
          Зачем вообще эта статья !?Что здесь обсуждать!?

          Если бы это было у нас (ТЬФУ ТЬФУ ), обсуждали бы - увел самолет от зрителей, совершил подвиг. А если за границей - можно и оплевать ...
          в гвоздях
          это был его выбор.
          я не слышал чтобы летчики западные ценой жизни старались увести самолёт подальше от людей.

          Погиб настоящий любитель неба, земля ему пухом, соболезнование родным.
          1. Коментар је уклоњен.
        2. +4
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          ЮГВ-97219 (3) KZ Сегодня, 09:50 ↑ Новый
          Зачем вообще эта статья !?Что здесь обсуждать!?
          Вот это правильно!Что тут обсуждать? Трагедия!Просто трагедия для его семьи и близких
    2. +24
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Цинизм тут не к месту. Это не боевая единица, а пилот с пилотажной группы. Он делает для людей шоу, а не бомбы сбрасывает.

      Земля пухом летчику.
    3. -КСНУМКС
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      А в чем тут трагедия, если это шоу? Зрители не пострадали. Горе для родных погибшего пилота. Но это был его выбор.
      1. +3
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Выбор его был развлекать людей авиационным шоу, а не погибнуть.
        1. Коментар је уклоњен.
        2. -2
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Не хочешь погибнуть - "не ходите в Африку гулять". Хочешь быть военным -будь к тому готов выполняя приказ. Или это уже не понятно?
          Смысл в том, что есть происшествия, аварии с жертвами, ТРАГЕДИЯ - это изначально театральный жанр, впоследствии перенесенный в литературу. Теперь она метафора для ушлых журналистов. Трагедия может разыгрываться или ею заканчиваться, пусть даже разыгранное природой. Шоу с несчастным случаем и не более, из раздела происшествия. Трагедия могла бы случится, если бы самолет рухнул на зрителей (не приведи боже). Чего тут непонятного, господа минусовщики за канадцев переживальщики? Д
        3. +2
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          никто не застрахован от таких падений.
    4. +8
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      асззз888 (1) РУ Данас, 09:18 Ново

      Ну вот как-то так, взял и упал.
      Сами то наверное как кроме пальцем ковырять в одном месте . Больше не чего не можете.
      1. -7
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        BOB044 (5) RU Сегодня, 10:09 ↑ Н

        Уважаемый, подхамливать смотрю вы можете. На на другие ваши положительные действия, у меня возникают глубокие сомнения.
        А то, что погибший "ас" рубил бабки на шоу в Канаде, так это их дело.
        В своем посте я не злорадствовал, а высказался ПО ФАКТУ.
        А то, что недалекие минусуют, так это тоже их дело, и ИХ ОТНОШЕНИЕ к происходящему.
        Адиу.
        1. +6
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          И суппорт.
          Когда живых женщин, стариков и детей бомбили с воздуха в Луганске и Славянске, Канада не называла это трагедией. Они молчали, да измывались на украинских сайтах. Я написал, что гибель летчика - горе для семьи. Или это мировая трагедия? Чего слезинку напускную на обозрение выставлять? Записные плакальщики, блин! Помёр Максим и хрен с ним! Он тебе кто? захтева Обычный НАТОвец.
          1. -1
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            С чего вы взяли что они молчали,обычные Канадские жители,я думаю тоже обсуждали на своих Канадских военных обозрениях..беспредел на Украине,и осуждали не только Русских!Были и те,и те!Че вы тут срач развели не понятно!!!
          2. +3
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            А вы то много переживаете за жителей, к примеру Уганды или Заира, а там ведь война как шла так и идет? А так то наберите в ютюбе, там много "красочных" роликов как людей ножами на куски кромсают. Что то я не помню на этом сайте ни одной статьи об этих событиях и уж тем более ваших переживательных комментариев.
            Так с чего это канадцы должны слезы лить о "каких то" украинцах на другой половине земного шара? А уж насчет измывательств....можно было бы, конечно, попросить пруфлинки в студию, но какой смысл))
            Ну, в общем, если действительно настолько упоротое мышление, то искренне сочувствую, если очередной кремлебот, то запросите у администрации сайта денег на курсы "грамотной" пропаганды лол
            1. -1
              Јул КСНУМКС КСНУМКС
              Этот опус вы кому адресовали вообще?
              1. 0
                Јул КСНУМКС КСНУМКС
                не вам, разумеется, а товарищу маршалу...и почему опус? захтева
            2. 0
              Јул КСНУМКС КСНУМКС
              prorab

              Резонно говорите. У канадцев своих, бытовых проблем хватает. А то что на Украине, так это их проблемы. Как и почему эти проблемы возникли, у каждого своё мнение. Вон в Альберте из за спада стоимости нефти с работой проблемы. За жильё платить нечем. А банк он не спрашивает есть у тебя деньги или нет. Месячный платеж не внес и ВСЕ твои сбережения в вещах вынесли на улицу. Ты никто.

              А что там где-то. Так это далеко. Эте не цинично. Это материалистично.
          3. +1
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            Цитат: сибералт
            Помёр Максим и хрен с ним! Он тебе кто? Обычный НАТОвец.

            Чем же он вам насолил, этот мужик влюбленный в небо? Он вообще то геолог, а не натовец и дай бог каждому быть таким увлеченным, летать в 59 лет. А женщин и детей он в Луганске не бомбил - зачем приплетать сюда это??? Сколько злобы и как мало разума ... захтева
            1. 0
              Јул КСНУМКС КСНУМКС
              Статья я так понимаю просто о том, что не у всех всё гладко. Пилота жаль, спору нет, но вопрос в том, что если подобное случается в России, весь запад открыто злорадствует.
              1. 0
                Јул КСНУМКС КСНУМКС
                Цитат из Орионвита
                Статья я так понимаю просто о том, что не у всех всё гладко. Пилота жаль, спору нет, но вопрос в том, что если подобное случается в России, весь запад открыто злорадствует.

                На счет всего запада, Вы сильно преувеличиваете. Глумиться над чужим горем, это вообще не по человечески, а поганых людей и на Западе и на Востоке хватает. Вот Вам пример - Депутат Ростовской городской думы Анатолий Котляров на странице в Facebook опубликовал карикатуру о событиях в Ницце (Франция), где в результате теракта погибли более 80 человек и ещё несколько десятков получили ранения.
                (кликните)
  2. Коментар је уклоњен.
  3. -КСНУМКС
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Вот наши лётчики при авариях стараются увести самолёт от населённых пунктов и от людей, до последнего это делают, но я не слышал чтобы летчики западные ценой жизни старались увести самолёт подальше от людей.
    1. +8
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      не слышал- не значит не было

      Официальный представитель пилотажной группы Кристофер Хаммонд отметил, что пилот готовился к посадке, глушил двигатель, когда произошел «инцидент», по радиосвязи летчик сообщил о проблемах с самолетом и о том, что он собирается катапультироваться. Неполадки возникли, когда пилот пролетал над заселенными районами по пути к аэропорту в 25 км от авиабазы Петерсон.

      «Он предпринял всевозможные попытки маневра так, чтобы отвести самолет от населения», — пояснил Хаммонд.




      По словам очевидцев, самолет упал в поле, разрушений и жертв на земле нет. При этом отмечается, что, несмотря на то что пилоту пришлось катапультироваться, ему удалось посадить самолет неповрежденным. Как пояснил пресс-секретарь авиабазы Петерсон Джефф Бон, скорость была небольшая и самолет перед крушением находился близко к земле, вжался в почву, немного проскользил по земле, но остался целым.




      В этот же день в другом американском штате произошла авиакатастрофа, а результате которой летчику не удалось спастись. В городе Смирна, штат Теннесси, упал самолет F/A-18 пилотажной группы военно-морских сил США Blue Angels. Пилотировал машину, имевшую, по данным американских СМИ, также бортовой номер №6, пилот морской авиации капитан Джефф Кусс. Сообщается, что Кусс вошел в состав авиагруппы Blue Angels в 2014 году, из морской авиации его комиссовали в 2006 году, он имел налет 1,4 тыс. часов и служил в Афганистане, награжден медалями.


      Глава города Гарри Гилл подчеркнул, что именно благодаря пилоту никто из граждан на земле не пострадал.

      Blue Angels готовились к выступлению в авиашоу. Инцидент произошел во время тренировочных полетов. После того как падающий самолет скрылся за деревьями, очевидцы увидели из-за леса крупный пожар. При этом они говорят, что через десять минут после аварии началась небольшая гроза, но во время падения самолета дождя не было.
      https://www.gazeta.ru/army/2016/06/03/8280845.shtml
    2. +9
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Цитат од вјатсергеи
      Вот наши лётчики при авариях стараются увести самолёт от населённых пунктов и от людей, до последнего это делают, но я не слышал чтобы летчики западные ценой жизни старались увести самолёт подальше от людей.

      Все пи... одно мы Дартанияны.
      Пилоты всегда стараются увести самолет от людей не зависимости от националности. Только не всегда возможно увести самолет. У нас что не было жертв при падение су,миг, на жилые постройки ?
      1. -3
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Цитат из ивинд
        Цитат од вјатсергеи
        Вот наши лётчики при авариях стараются увести самолёт от населённых пунктов и от людей, до последнего это делают, но я не слышал чтобы летчики западные ценой жизни старались увести самолёт подальше от людей.

        Все пи... одно мы Дартанияны.
        Пилоты всегда стараются увести самолет от людей не зависимости от националности. Только не всегда возможно увести самолет. У нас что не было жертв при падение су,миг, на жилые постройки ?

        А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит.
        1. +3
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат из Мувке
          А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит

          Страно. Не так и давно было.
          16 августа 2009 года в подмосковном городе Жуковский в ходе репетиций перед МАКС-2009 в небе столкнулись истребители Су-27 и Су-27УБ пилотажной группы «Русские витязи». При столкновении погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко, находившийся за штурвалом Су-27УБ; второй пилот Су-27УБ, а также пилот второго самолета получили ранения, но смогли катапультироваться. Оба самолёта упали на землю; в результате падения Су-27УБ на близлежащий дачный поселок и вызванного им пожара пять человек получило повреждения различной степени тяжести; одна женщина скончалась в больнице от ожогов.
          http://www.rbc.ru/incidents/21/08/2009/323606.shtml
        2. +1
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Были. "Руслан" упал в Иркутске на жилые дома!!!
        3. Коментар је уклоњен.
        4. +2
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат из Мувке
          А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит.

          6 декабря 1997 года в 14.42 по местному времени, «Руслан», не сумев набрать высоту, рухнул прямо на жилой район городка авиастроителей в Иркутске. Во время катастрофы и пожара погибло 72 человека. Из них 23 члена экипажа и 49 иркутян, в том числе 14 детей.
        5. +1
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          Цитат из Мувке
          А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит.

          9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу в честь празднования 48-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне при выполнении виража самолёт Як-52 потерял управление и рухнул на Театральную площадь. Оба пилота и 17 жителей города погибли, 17 человек получили тяжелые ранения.
        6. 0
          Јул КСНУМКС КСНУМКС
          А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит.
          --------------------------
          В ГСВГ в восмидесятых. Не помню.сушка или МИг. При взлете движо помпанул -летчик сразу катапультнулся. А самолетик ничего так -прокашлялся и улетел аж в Бельгию,пока керосина хватило. А там на жилой дом рухнул. Но жертв по моему не было.
          1. +1
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            Цитат: гузик007
            Но жертв по моему не было.


            4 июля 1989 года МиГ-23М, бортовой номер 29, принадлежавший 871-му истребительному авиационному Померанскому Краснознамённому полку, пилотируемый начальником политотдела 239-й истребительной авиационной дивизии, полковником Скуридиным, взлетел с аэродрома Колобжег (Польша). Истребитель был вооружён боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. Истребитель прекратил снижение, перешёл в горизонтальный полёт и пропал из поля зрения. Полёт осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолёт был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора - Польши и ГДР. Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США, пилотировавшиеся капитанами Дж. Д. «ДжейДи» Мартином и Биллом Мёрфи . В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать «МиГ» только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты. В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 CET истребитель упал на здание фермы в Бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка, убив мирного местного жителя в его же доме.
            Бельгия и Нидерланды направили СССР ноты протеста в связи с полётом и катастрофой истребителя, однако благодаря потеплению отношений двух блоков ситуацию удалось разрешить быстро и безболезненно. Игорь Скуридин выразил соболезнования семье погибшего. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 000 долларов.
          2. +1
            Јул КСНУМКС КСНУМКС
            Убило сына-студента хозяина дома, на который МиГ рухнул.
    3. +2
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Лично вы столкнувшись с ними в бою,будете при-неприятно удивлены,и у них есть герои,накрывающие собой гранаты,и спасающие товарищей!И такие как вы "онивсетамссыкунымыиходниммахом" сдохните в первые пару минут боя!
      1. 0
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Герои есть во всех армиях, спору нет, но единицы. Но такого массового героизма как у Советского народа в период Великой отечественной войны, Не было ни где. Из противников только немцы сражались достойно, остальные, и союзники в том числе, это по большому счёту не противники. Героизм как понятие, не входит в идеологию западных армий.
  4. +3
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    В 59 крутить высший пилотаж - мне кажется, это чересчур. Ну ладно бы один, в зоне - а так народу мог побить ...
    1. +2
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Каждый человек стареет в разное время.
      1. +1
        Јул КСНУМКС КСНУМКС
        Яркий пример летного долголетия - генерал Харчевский Александр Николаевич, в прошлом Начальник Липецкого центра. Летал на самолетах типа Су-27 до 63 лет. В том числе и на пилотаж
  5. +6
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Сия штука - американский поршневой учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 24 сентября 1949 года. Серийно производился в 1950—1957 годах (выпущено 1948 машин), до 1980-х годов использовался ВВС и ВМС США для базовой подготовки пилотов. Успешно применялся в качестве лёгкого штурмовика во время Вьетнамской войны и в Лаосе... Ресурс выработал, что ли? конечно, жаль пилота.
  6. +1
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Чё вы от старичка хотели, уже возраст.
    1. +5
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Летчики - это другие люди, не такие, как остальные... Если он летал - значит ему это было нужно! Жаль мужика, хорошо, что никто на земле не пострадал!
      Почивај у миру!
  7. +4
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Жаль пилота...Царство ему небесное...Соболезную родным и близким...
  8. +5
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Пилота жаль. А машина, походу, выработала ресурс. Он бы ещё на Ла-5 полетел.
    1. +2
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Цитат од Флинки
      Пилота жаль. А машина, походу, выработала ресурс. Он бы ещё на Ла-5 полетел.

      Ну вообще то вполне себе летают-
    2. +4
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Да при чём тут ресурс!!!??? Самолёт в воздухе развалился??? Чуть что - ресурс, ресурс!!! Пилоту - царствие небесное...это наши "моторы" стареют и дряхлеют...
  9. +1
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    машина как морально так и физически устарела да и возраст пилота перегрузки то не шутошные
    1. +4
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Цитат из КрСк
      машина как морально так и физически устарела

      В тех же США очень бережно и трепетно относятся к старым самолётам времён Второй мировой и холодной войн. И не только собственного производства, но и своих противников. Помимо достаточно свежих образцов, в руках частных владельцев имеются реплики построенных заново или тщательно восстановленные самолёты 30-40-х годов. На авиационных праздниках и выставках регулярно демонстрируются такие советские раритеты как И-15, И-153, И-16, По-2, Як-3 и Як-9У. По данным реестра Федеральной авиационной администрации, в частных руках в США находится около 600 единиц авиатехники, произведённой в СССР и странах Восточной Европы. Этот список включает в себя только технику с действующими сертификатами лётной годности, и в него не входят сотни музейных экспонатов, боевые самолёты и вертолеты, принадлежащие ВВС и ВМС, а также ржавеющие по различным аэродромам нелетающие экземпляры. Лидером является поршневой Як-52, которых насчитывается 176 самолётов.
      Ну что с них возьмешь - они же "тупые"!
  10. -3
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Ну и какая это трагедия?
    Несчастный случай и только!
    1. +1
      Јул КСНУМКС КСНУМКС
      Как минимум для его родственников это трагедия. НЕ вижу смысла вообще обсуждать что-либо. Человек погиб. Пусть земля ему будет пухом.
  11. 0
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Пусть ему земля будет пухом. Искренние соболезнования родным и близким.
    PS. А 4000 часов налета для любителя это круто. Немногие профессионалы имеют такой налет. Скорее техника подвела...
  12. +1
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Жаль пилота, но в таком возрасте летать, даже если отменное здоровье, надо уже с оглядкой.
  13. 0
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет до 2,5 g. Специалисты установили, что лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа испытывает перегрузки от −7 до +12 g. Вы исключаете все возможные версии случившегося, включая состояние здоровья пилота в возрасте 59-лет!
  14. +3
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Цитат: сгр291158
    Жаль пилота, но в таком возрасте летать, даже если отменное здоровье, надо уже с оглядкой.

    Небо для летчика, что сигарета для заядлого курильщика. Умирать будет, а не бросит. Земля пухом мужику...
  15. 0
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    сочувствуем мирным пилотам
  16. +1
    Јул КСНУМКС КСНУМКС
    Цитат: гузик007
    А были? Сарай с курицами не в счет. Просто на ум ничего не приходит.
    --------------------------
    В ГСВГ в восмидесятых. Не помню.сушка или МИг. При взлете движо помпанул -летчик сразу катапультнулся. А самолетик ничего так -прокашлялся и улетел аж в Бельгию,пока керосина хватило. А там на жилой дом рухнул. Но жертв по моему не было.

    Была жертва. паренёк погиб в этом доме лет 17-18. выплачивали компенсацию

„Десни сектор“ (забрањен у Русији), „Украјинска побуњеничка армија“ (УПА) (забрањена у Русији), ИСИС (забрањена у Русији), „Џабхат Фатах ал-Шам“ раније „Џабхат ал-Нусра“ (забрањена у Русији) , Талибани (забрањено у Русији), Ал-Каида (забрањено у Русији), Фондација за борбу против корупције (забрањено у Русији), Штаб Наваљног (забрањено у Русији), Фацебоок (забрањено у Русији), Инстаграм (забрањено у Русији), Мета (забрањено у Русији), Мизантропска дивизија (забрањена у Русији), Азов (забрањена у Русији), Муслиманска браћа (забрањена у Русији), Аум Схинрикио (забрањена у Русији), АУЕ (забрањена у Русији), УНА-УНСО (забрањена у Русији) Русија), Меџлис кримскотатарског народа (забрањено у Русији), Легија „Слобода Русије“ (оружана формација, призната као терористичка у Руској Федерацији и забрањена)

„Непрофитне организације, нерегистрована јавна удружења или појединци који обављају функцију страног агента“, као и медији који обављају функцију страног агента: „Медуза“; "Глас Америке"; „Реалности“; "Садашњост"; „Радио Слобода“; Пономарев; Савитскаиа; Маркелов; Камалиагин; Апакхонцхицх; Макаревицх; Дуд; Гордон; Зхданов; Медведев; Федоров; "Сова"; "Савез лекара"; „РКК” „Левада центар”; "Меморијал"; "Глас"; „Личност и право“; "Киша"; "Медиазон"; „Дојче веле”; КМС "Кавкаски чвор"; "Инсајдер"; "Нове новине"